Andreessen Horowitz — фирма из Силиконовой долины, чьи основатели сыграли большую роль в развитии интернета, намерена завладеть огромной частью мира цифровых валют и установить для него правила.
В Вашингтоне состоялся обед во французском бистро рядом с Конгрессом с сенатором Кирстен Гиллибранд из Нью-Йорка, а также встреча с некоторыми из главных экономических помощников президента Байдена.
Вслед за этим состоялся частный ужин с крупным финансовым регулятором.
Тема обсуждения была такая: “Как выиграть будущее” в мировой гонке за доминирование на рынке криптовалют.
Как мимнимум точка зрения Andreessen Horowitz, венчурной компании из Кремниевой долины, которая направила свою команду инсайдеров из Вашингтона, чтобы изложить свое мнение во время недавнего пятидневного блица лоббистов.
В то время, когда Вашингтон косо смотрит на технологические компании, а быстро развивающаяся криптоиндустрия привлекает все большее внимание законодателей и регулирующих органов, Andreessen Horowitz претворяет в жизнь свой дерзкий план, который включает в себя владение крупными частями рынка криптовалют и участие в создании правил, по которым этот рынок будет функционировать.
Чтобы продвинуть свою идею, фирма наняла множество опытных правительственных специалистов.
Среди них:
- Томика Тиллеманн, бывший помощник г-на Байдена, во времена сенаторства;
- Кэти Хаун, бывший прокурор в области криптовалют Министерства юстиции;
- Брайан Д. Квинтенц, который присоединился к усилиям всего через несколько дней после ухода из Комиссии по торговле товарными фьючерсами.
Уже сейчас Andreessen Horowitz, также известная под ником A16Z, профинансировала по меньшей мере 50 криптостартапов, еженедельно объявляя о нескольких новых сделках, что делает эту компанию крупнейшим криптоинвестором в мире.
Прошедшим летом они образовали новый инвестиционный фонд в размере 2,2 миллиарда долларов, чтобы получить прибыль от быстрого роста криптовалют, а также от технологической и финансовой архитектуры, лежащей в их основе.
Наряду с набором новых стартапов, компания также является крупным инвестором в Coinbase, одну из крупнейших криптовалютных бирж.
Фирма привлекла так много людей с опытом работы в отрасли, что шумиха вокруг найма стала настоящим мемом в Твиттере.
Видение основателей A16Z Марка Андриссена и Бена Хоровица состоит в том, чтобы быть в центре быстро развивающейся новой экосистемы цифровых технологий, которая способна трансформировать многие отрасли:
- Искусство
- Банковское дело
- Финансы
- Игры
- Электронная коммерция
- Музыка
- Социальные сети и телекоммуникации
С регуляторной точки зрения из посыл состоит в двойном предложении:
- Преодолеть превосходство Китая в цифровой валюте и платежах
- Восстановить роль Америки в качестве ведущего технологического новатора и расширить экономические возможности
“Пока у политиков есть доступ к достоверной информации, они могут своевременно решать возникающие проблемы, что позволит обеспечить следующее поколение интернета в таком виде, который будет полезен для нас”, — сказал г-н Тиллеманн.
“Это взаимовыгодно”©️
Однако предложения, по словам внешних экспертов, которые их изучали, в гораздо большей степени касаются личных интересов, чем общественных или национальных выгод.
“Это довольно откровенная попытка извлечь выгоду из чужой прибыли", — сказал Ли Райнерс, бывший руководитель системно важных финансовых учреждений в Федеральном резервном банке Нью-Йорка.
Законопроект, распространяемый A16Z, даст компаниям, в которые они инвестировали, преимущество за счет освобождения связанных с ними организаций от определенных требований к налоговой отчетности, защите прав потребителей и борьбе с отмыванием денег.
“Это классика. Просить лису спроектировать курятник”, — сказал Рохан Грей, финансовый юрист и профессор юридической школы, который консультировал демократов Конгресса касательно законов, регулирующего цифровые платежи, которые находятся на рассмотрении в Палате представителей.
“Они говорят таким образом, что это звучит разумно, но по сути это означает, что они не сильно жертвуют в пользу общественных интересов”.
Рейчел Хорвиц, пресс-секретарь A16Z, сказала, что компания приветствует этот диалог.
“Мы по-крупному ставим на основателей и идеи, способные сформировать будущее, в надежде, что они свергнут привратников и посредников прошлого”, - сказала она.
С момента своего создания в 2009 году Andreessen Horowitz твердило о другом подходе к венчурному капиталу.
Продвигалась идея культа основателя, идея о том, что целеустремленные предприниматели, открывающие компанию, лучше всего подходят для руководства, а потому вместо того, чтобы просто предоставлять капитал, компания предлагала помощь в подборе персонала, продажах и маркетинге.
Это философия, основанная на личном опыте.
Андриссен в 22 года, недавно окончивший Факультет компьютерных наук Иллинойского университета в Урбана-Шампейн, помог создать Netscape, первый популярный веб-браузер, а в 1994 году к Netscape присоединился г-н Хоровиц.
Это произошло как раз в начале войны с Microsoft, которая доминировала на рынке персональных компьютеров и намеренно ограничивала доступ к браузеру.
Netscape была продана AOL за 4,2 миллиарда долларов в 1998 году, а год спустя пара основала компанию облачных вычислений, которая впоследствии продали Hewlett-Packard за 1,6 миллиарда долларов в 2007 году.
В качестве венчурных капиталистов Андриссен и Хоровиц активно привлекали деньги и обгоняли конкурентов, инвестирую на ранних этапах в Facebook, Twitter, Pinterest, Airbnb и Slack.
Андриссен определил подобный подход как “мы против всего мира”.
Andreessen Horowitz позиционирует себя как голливудская фирма по управлению талантами Creative Artists Agency, у которой огромные амбиции — представлять каждую голливудскую звезду.
“В основном цель была стать монополистом”, — сказал один из основателей C.A.A.
Майкл Овиц в апрельской дискуссии в Clubhouse, которую проводила A16Z с Андриссенем и Хоровицем, где они обсуждали влияние этого агентства на них.
Самой первой инвестицией Andreessen Horowitz в области криптовалют стало вложение в размере 20 миллионов долларов в Coinbase в конце 2013 года.
Вскоре после этого Андриссен написал в статье "Мнение" в "Нью-Йорк Таймс", что Биткойн, первая в мире криптовалюта, — это предвестник огромного технологического сдвига, который можно сравнить с созданием ПК в 1970-х годах и Интернетом в 1990-х годах.
“Биткоин предлагает широкие возможности для переосмысления того, как может и должна работать финансовая система в эпоху интернета”, — написал Андриссен.
Coinbase вышла на публичные торги в апреле, а доля Andreessen Horowitz оценивалась в 11 миллиардов долларов.
В 2018 году фирма открыла свой первый фонд, посвященный криптоинвестициям, и собрала $350 миллионов долларов.
Создали отдельное юридическое лицо для соблюдения правил по ценным бумагам, которые ограничивают венчурные компании в распределении средств на более рискованные инвестиции, такие как криптовалютный бизнес.
Затем, видя растущий потенциал криптографии, Andreessen Horowitz в 2019 году превратилась из венчурной фирмы в зарегистрированного консультанта по инвестициям.
Рискованный шаг, который подверг ее большему надзору со стороны регулирующих органов, но позволил беспрепятственно заключать сделки с криптовалютами.
Фирма создала 2-й криптофонд на сумму 515 миллионов долларов в 2020 году и 3-й фонд на сумму 2,2 миллиарда долларов в этом году.
Владельцы A16Z быстро осознали, что для достижения значительной отдачи от всех этих инвестиций им потребуется сыграть важную роль в формировании правил для этих компаний.
Вернемся в Вашингтон
Солнце садилось, а болтовню на коктейльной вечеринке A16Z на набережной Вашингтона время от времени заглушал шум военных вертолетов.
На собрании присутствовала большая часть недавно нанятой политической команды фирмы, член которой слонялся по внутреннему дворику, поедая крабовые пирожные и потягивая напитки, завершая свою пятидневную лоббистскую кампанию.
Ни у кого другого в криптоиндустрии нет такой команды для игры во "Влияние в Вашингтоне", какую собрали в A16Z.
Г-жа Хаун, начавшая лоббистскую деятельность в Вашингтоне, является соруководителем криптовалютного фонда стоимостью 2 миллиарда долларов.
Работая в Министерстве юстиции, она помогла привлечь к ответственности двух федеральных агентов под прикрытием, которые украли Биткоины на сотни тысяч долларов с маркетплейса Silk Road, незаконного рынка в даркнете.
Она присоединилась к A16Z в 2018 году, а этим летом пригласила Тиллеманна, который сейчас является главным адвокатом команды в Вашингтоне.
Другие члены команды:
- Уильям Х. Хинман, бывший директор отдела корпоративных финансов Комиссии по ценным бумагам и биржам
- Брент Макинтош, бывший заместитель министра финансов при администрации Трампа
- Джай Рамасвами, который руководил отделом по отмыванию денег в Министерстве юстиции во время администрации Обамы.
- Квинтенц, который был активным сторонником крипты во время работы в Комисии по торговле товарными фьючерсами. Участвовал в брифингах с финансовыми регуляторами, членами Конгресса или должностными лицами Белого дома.
Но никто из них не зарегистрирован в качестве лоббистов.
Тиллеманн утверждает, что это не то, чем они занимались в Вашингтоне.
“Нам кажется, что сейчас нам не нужна команда лоббистов, и мы не рассматриваем это как лоббистские усилия”, — сказал он, назвав это “возможностью конструктивно работать с политиками для решения проблем, представляющих взаимный интерес”.
Фирма уверяет, что ее представителям не нужно регистрироваться в качестве лоббистов из-за лазейки, ограничивающей требование о регистрации только в отношении тех, кто тратит не менее 20% своего времени на лоббирование.
В ходе своих выступлений в Вашингтоне члены команды A16Z часто упоминали о своей приверженности “демократизации” интернета.
Они заявили, что децентрализованный характер криптовалют облегчает доступ к кредитам и инвестициям большему числу людей за счет криптоплатформ, таких как Compound и Uniswap, которых поддерживает фирма.
Они добавили, что криптовалюта позволит художникам, музыкантам и влиятельным лицам зарабатывать деньги без необходимости привлекать дорогостоящих посредников с помощью платформ, поддерживаемых A16Z.
Например, OpenSea, которая позволяет продавать свои работы, используя NFT-токены, которые доказывают право собственности на определенное произведение искусства или музыку в онлайн пространстве.
Но Райнерс и Грей, юристы, которые внимательно ознакомились с нормативными предложениями A16Z, и Дэн Аври, профессор юридической школы Корнелла и эксперт по финансовому регулированию, консультировавший глобальные финансовые учреждения, заявили, что их беспокоят многие ключевые элементы плана.
Они сказали, что предложение достаточно эгоистично и создает пути для уклонения от существующих правил, что делает потребителей уязвимыми.
Также они указали на положение A16Z, включенное в законопроект, которое предполагает освобождение от Закона об инвестиционных компаниях 1940 года, который в настоящее время подвергает компании надзору со стороны S.E.C.
Некоторые криптостартапы, которые финансируются A16Z, создаются в виде организаций нового типа, называемой децентрализованной автономной организацией, или DAO, которые предполагается освободить от действия закона в соответствии с планом A16Z.
По мнению A16Z, это исключение себя оправдывает, потому что DAO предположительно управляются сообществом криптопользователей, а не коммерческими руководителями.
Но финансовые спонсоры этих платформ по-прежнему могут получать значительную прибыль, потому что основатели криптостартапов часто владеют значительной долей специальных токенов, которые в некоторых случаях могут предоставлять право голоса для управления этими платформами.
Предложение A16Z также ограничивает возможности Бюро по финансовой защите потребителей регулировать DAO, и оставляет только требование о раскрытии определенной информации.
Вместо этого вносится предложение о создании федеральным правительством “саморегулируемой организации”, сформированной в отрасли, основной задачей которой станет определение и обеспечение правил обращения с потребителями.
Это дает DAO льготный налоговый режим, за счет ограничения информации, которую они должны передавать в Налоговую службу, и освобождения от уплаты налогов на собираемые членские взносы.
Чистый эффект от предложений A16Z, по мнению экспертов, будет в том, что появятся лазейки, которые фирма и другие игроки финансовой индустрии, возможно, даже хедж-фонды, смогут использовать для реорганизации таким образом, чтобы подорвать систему финансового регулирования.
“Во имя демократизации финансов они пытаются играть в хитрую игру, надеясь, что люди не поймут, что игра сфальсифицирована”, — сказал Аври.
“То, к чему они призывают, — это полное освобождение от некоторых из наиболее важных законов о защите инвесторов в Соединенных Штатах”.
Мы получили 10-страничный ответ, который компания предоставила The Times.
Юрист из A16Z написал, что “мы приветствуем уточняющие комментарии, чтобы избежать более широкого исключения, чем предполагалось”.
Белый дом и законодатели отказались подробно обсуждать свои встречи с представителями фирмы, но работающие в отрасли компании заявили, что усилия Andreessen Horowitz в Вашингтоне стали тем, что сделало компанию привлекательным инвестиционным партнером.
“Закон есть закон, но главный вопрос в том, как он применяется”, — сказал Ян Ли, один из основателей Syndicate, криптостартапа, в который инвестировали A16Z в июне.
“Это как раз та причина, по которой партнерство с Andreessen Horowitz и их командой юристов имело большой смысл”.
Оригинал статьи на английском языке
"Мы с командой анализируем, рассказываем о крипте и развиваем РУ сообщество с 2017 года. Создали десяток реальных юзеркейсов и готовы делиться всем опытом с тобой, заходи в мой телеграм канал и читай полезную аналитику каждый день..."