Как заработать в онлайне? — это главный вопрос, который сегодня задают себе ритейлеры всего мира. Согласно данным IBM Retail Index, пандемия ускорила переход от привычного режима офлайн-торговли к цифровым покупкам на 5 лет. А потому продавцам необходимо подстроиться под ситуацию и разработать эффективный план действий, который поможет увеличить продажи в интернет-магазине и стать лучше конкурентов.
14 работающих способов повысить продажи в онлайн бизнесе
№1. Сосредоточьтесь на постоянных покупателях
Стремясь увеличить продажи, предприниматели задаются вопросом: «Как привлечь больше клиентов?». Однако маркетологи рекомендуют сосредоточиться на людях, которые уже покупают в вашем интернет-магазине и сделать ставку на таргетинге (позволяет показывать рекламу ваших товаров только нужным людям).
Согласно статистике, существующие покупатели добавляют больше товаров в корзину, соответственно тратят больше денег и имеют более высокий коэффициент конверсии. Шанс продать товар постоянным клиентам в 70% больше по сравнению с новыми покупателями. Исследования показывают, что шанс продать товар новому клиенту равняется 5-20% из 100.
Также опытные продавцы уверены, что удерживать уже существующих покупателей намного выгоднее чем постоянно привлекать новых людей. А потому вместо того чтобы думать как привлечь новых клиентов, сосредоточьтесь на удержании уже существующей клиентской базы. Правильная стратегия по удержанию покупателей может дать фантастические результаты.
Люди уже знают вас. Они покупали у вас — знакомы с продукцией и качеством обслуживания и если вы работаете на совесть, то должны были остаться довольными и начать вам доверять. Когда дело касается онлайн-покупок всегда проще оформить заказ в интернет-магазине, которому ты доверяешь (особенно если дело касается предоплаты), чем новичкам. Потому что всегда есть риск получить некачественные товары или ждать доставку дольше обычного. Вот почему постоянных покупателей легче убедить покупать чем новых.
Что нужно делать чтобы удержать клиентов? Золотое правило онлайн-торговли и беспроигрышный вариант для ритейлеров и оптовиков — создать систему лояльности, чтобы клиенты тратили на вашем сайте больше денег. Бонусные баллы можно использовать для получения бесплатных продуктов, скидок, специальных акций или даже бесплатной доставки.
Используйте электронную рассылку чтобы информировать постоянных покупателей о скидках, акциях и новых продуктов. Также на электронную почту или в месседжер вы можете отправлять скидочные купоны, например, на День Рождения.
№2. Мобильные устройства вытесняют ноутбуки и настольные ПК
Будьте готовы адаптировать интернет-магазин под смартфон, потому что поисковые запросы с мобильных устройств давно обогнали поисковые запросы с компьютеров. Все больше людей делают покупки онлайн, особенно в 2022 году. Когда во всех странах мира много ограничений, людям не остается ничего другого как заказывать онлайн: продукты, ужин, одежду, косметику, товары для дома. Как правило, онлайн-заказы оформляются на ходу — в общественном транспорте по дороге с работы домой или просто лежа в постели перед сном. Ваш сайт должен иметь мобильную версию и быть максимально адаптирован для работы с мобильными устройствами.
Онлайн-шопинг в цифрах: В 2020 году каждый третий россиянин делал покупки в интернет-магазине с телефона. 77% онлайн-покупателей заказывают в Интернете товары как минимум 2 раза в месяц, 23% покупают онлайн каждую неделю. На 2020 год количество интернет-покупателей в России составило почти 80%. Доля интернет-продаж в обороте розничной торговли дошла почти до 6%. Рост цифровых покупок за прошлый год составил 18%. По прогнозам экспертов, этот показатель будет только расти, потому что онлайн-формат уверенно вытесняет привычные нам розничные магазины. В 2020 году российские интернет-магазины увеличили оборот вдвое, а сумма среднего чека выросла в 2,1 раза. После наступления пандемии в онлайн вышло 76% ритейлеров, а 48% начали предоставлять услуги доставки и начали продавать через маркетплейсы.
Если вы еще думаете идти в онлайн-торговлю или нет, то простая статистика поможет вам принять решение. К тому же на Гала-Центр вы можете заказать создание интернет-магазина с полной выгрузкой товаров на сайт и в социальные сети. Все просто и понятно, а главное без каких-либо пандемических ограничений для торговли.
№3. Будьте проще и люди к вам потянутся
Давайте на чистоту: никто не любит сложностей и долгого ожидания, и вы в том числе. Максимально упростите поиск товаров на сайте, их добавление в корзину и оформление заказа. Загрузка страницы должна быть молниеносной, чтобы не заставлять пользователя долго ждать или постоянно перезагружать страничку для ее нормальной работы. Проверьте следующие пункты: насколько ваш сайт удобный? Проверьте скорость загрузки страниц и простоту навигации. Помните: покупать товары в вашем интернет-магазине должно быть очень легко и приятно, как говорится — в два клика.
№4. Только сейчас и только в вашем интернет-магазине
Онлайн бизнес позволяет потребителям получить все что они хотят в любое время суток просто лежа на диване и нажимая кнопки в своем телефоне. Это заставляет расслабиться и не спешить. Задача владельца онлайн бизнеса — встряхнуть потенциального покупателя и заставить его бояться упустить выгодное предложение. Одним из самых эффективных маркетинговых инструментов в интернет-магазине считается «срочность» — ограниченное по времени предложение.
Много людей добавляют товары в корзину только для того чтобы подумать, покупать их или нет. В большинстве случаев покупка откладывается на несколько месяцев или и вовсе отменяется. Создание ощущения срочности и страх упустить выгоду подталкивают онлайн покупателя нажать кнопку «купить». Как правило лучше всего работает акция «Х товаров со скидкой 40% только 24 часа». Это заставляет интернет-пользователей действовать быстро и не откладывать покупки на потом. Такой метод эффективен для людей, которые постоянно ищут где сэкономить, а это подавляющее большинство из нас.
Еще одна маркетинговая фишка срочности: получить выгоду после оформления заказа. Это может быть скидка или бесплатная доставка. Какой бы способ вы не выбрали, создание срочности — эффективный способ увеличить продажи в онлайн бизнесе.
№5. Акции — главный двигатель продаж в интернет-магазине
Кто не любит экономить и получать больше за меньшие деньги? При грамотно организованных акциях вы можете увеличить выручку от продаж в интернет-магазине в несколько раз.
Более подробно о видах акций в магазинах и их эффективности вы можете прочитать в наших статьях:
• Зачем проводятся акции в магазине? 9 уловок, которые увеличивают прибыль
• 10 способов повысить продажи после праздников в мертвый сезон
• Как увеличить продажи с помощью акции «Купи один, получи второй бесплатно»
№6. Программа лояльности в онлайн бизнесе
При правильном подходе программа лояльности в интернет-магазине напоминает квест, в котором хочется проходить уровень за уровнем. Проще всего использовать уже проверенную бонусную систему онлайн-магнатов. Например, Amazon использует многоуровневую программу лояльности «Prime», которая дарит ее участникам бесплатную доставку заказа. Starbucks дарит за каждый потраченный доллар две звезд, которыми затем можно оплатить чашку любимого кофе.
Согласно последним исследованиям, обычные программы лояльности с пластиковыми картами перестают интересовать потребителей. Люди либо не понимают преимуществ бонусного счета либо должны сделать слишком много чтобы получить выгоду. А потому в 2022 году работает способ моментального вознаграждения, потому что 47% опрошенных россиян хотят получить скидку здесь и сейчас, а не в следующем месяце или при следующей покупке.
Вывод: люди должны получать вознаграждения за то, что покупают именно у вас. И не забывайте регулярно радовать своих постоянных клиентов: двойной суммой балов за 1 год покупок на вашем сайте или в честь Дня рождения. Ваша бонусная программа должна быть понятной даже ребенку. Например, покупаете в марте на 5000 рублей и в апреле получаете 15% скидки.
По прогнозам Минтруда, около 6 миллионов человек после окончания пандемии продолжат работать и покупать в онлайн-формате. Привычка покупать в интернет-магазине укоренилась, а потому онлайн бизнес будет только расти.
№7. Бесплатная доставка от интернет-магазина
Маркетологи уверяют, что бесплатная доставка может стать мощным инструментом для увеличения выручки от продаж в интернет-магазине. Установите фиксированную сумму, при которой покупатель получает бесплатную доставку, и он добавит больше товаров в свою корзину, потому что никто не хочет оплачивать услуги транспортной компании. Эта стратегия может быть намного эффективнее скидок и снижения цен на продукцию. Бесплатная доставка — это большое преимущество, которое заставляет потребителей возвращаться к вам вновь и вновь.
№8. Бонусы за отзыв
Реальные отзывы покупателей — самый мощный инструмент продвижения онлайн-бизнеса. Реальные распаковки товаров, их использование и видео-обзоры для ритейлеров на вес золота. Но никто не хочет писать отзывы бесплатно. Вознаграждайте клиентов за обзор товаров в Instagram с отметкой вашего интернет-магазина и за отзывы с реальными видео и фото товаров на вашем сайте.
№9. Упростите оформление заказа и оплату товара
В среднем 7 из 10 покупателей бросают свою корзину в интернет-магазине. Среди мобильных пользователей эта цифра значительно выше. Причин может быть несколько:
- Чтобы оформить заказ, нужно зарегистрироваться на сайте — позвольте пользователям оформлять заказы в качестве гостя
- Клиент не находит подходящего способа оплаты — предложите всевозможные платежные системы, чтобы не упустить ни одного клиента
- Позвольте оплачивать наложенным платежом или обещайте полную гарантию возврата денег в случае если товар не подойдет. Никто не хочет остаться с кроссовками на размер меньше, которые нельзя вернуть или обменять.
№10. Перекрестные продажи
Чтобы увеличить выручку и доход, обязательно используйте перекрестные продажи. Просто подумайте о блоке «часто покупают вместе» или «похожие товары». Если человек покупает смартфон, то на той же страничке должен видеть подходящие к нему наушники, чехлы, карты памяти, зарядные устройства, кольца-держатели и другие сопутствующие продукты. Также эффективно предлагать дуэт «телефон + наушники» по сниженной цене. То есть вместе эти два товара покупать выгоднее чем по отдельности. А так как наушники нужны каждому пользователю смартфона, есть большой шанс увеличить сумму среднего чека.
№11. Собирайте товары в наборы или подарочные боксы
Комбинируйте хиты продаж с товарами, которые лежат на складе мертвым грузом. Собирайте бьюти-боксы в красивых подарочных упаковках, которые бьют рекорды продаж во всем мире.
№12. Реклама у блогера-тысячника
Самый простой, быстрый и эффективный способ заявить о себе — попросить блогера с большой аудиторией рассказать о ваших товарах и преимуществах. Подписчики склонны доверять блогеру, а потому следуют его рекомендациям.
№13. Возвращайте брошенные корзины в интернет-магазин
Около 70% посетителей кладут товары в корзину, но не оформляют заказ. Возможно, их отвлек телефонный звонок или они решили дождаться зарплаты, но факт остается фактом — вы теряете до 30% своего дохода. Хорошая новость в том, что вы можете вернуть брошенные корзины — отправляйте письма с напоминаниями. Согласно исследованиям, 20% пользователей, бросивших корзину возвращаются.
№14. Отправьте письма со списком желаний и скидками на товары
Многие покупатели добавляют товары в список желаний чтобы приобрести их позже. Кроме того, большинство онлайн-покупателей чувствительны к цене и любят скидки. Таким образом, имеет смысл отправить клиентам уведомление, что они могут заказать интересные им товары по выгодной цене. Также отправляйте электронное письмо, когда понравившийся им продукт скоро закончится, чтобы побудить оформить заказ из-за страха его упустить.
Теперь у вас есть 14 проверенных способов увеличить продажи в интернет-магазине в 2022 году, а значит вы можете начинать действовать — развивать онлайн бизнес и зарабатывать лояльность ваших клиентов. А Гала-Центр напоминает, что на нашей торговой платформе вы можете не только заказать разработку интернет-магазина, но и купить товары оптом для выгодных продаж в 2022 году.
#бизнес в сети #интернет-магазин #онлайн магазин #оптовые продажи