Найти тему
D Drive

Смотрим Ford Focus 3 на вторичке, образцовая управляемость и хорошее оснащение, а что с надежностью, технический разбор модели

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Здравствуйте, друзья. Еще совсем недавно автомобили с голубым овалом на капоте расходились как горячие пирожки. Но законы рынка не щадят никого и даже легенды время от времени вынуждены уйти. Именно такая судьба постигла Ford в нашей стране, оставив на нашем рынке тысячи подержанных автомобилей. Самым популярным, безусловно считается Ford Focus, именно эта модель стала визитной карточкой в клуб владельцев иномарок в нашей стране. Отчасти это сделало модель столь популярной, что многие до сих пор гоняются за Focus-ми, но уже на вторичном рынке. Насколько оправдан такой выбор и с какими трудностями предстоит столкнуться при покупке подержанного Ford Focus 3 сегодня и поговорим.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Локализованный во Всеволжске Ford Focus 3 продержался на конвейере долгие 8 лет, за это время (2011-2019) автомобиль пережил плановый рестайлинг, в ходе которого сильно изменился как внешне, так и по технике. Также Ford-овцы учли множественные пожелания и добавили недостающего дорожного просвета, что оценили многие собственники, особенно в регионах. А полный модельный ряд от стильного хэтчбека до практичного универсала еще больше приблизил автомобиль к народу. В общем за весь срок выпуска автомобиль значительно обрусел, но народным так и не стал.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

С дизайнерской точки зрения Ford Focus 3 и по сей день не потерял привлекательности, особенно выигрышно смотрятся рестайлинговые машины, этакий народный Aston Martin. Кузовные элементы выполнены из качественной оцинкованной стали, поэтому к внешнему виду не видавших ДТП автомобилей особо не придраться. Некоторые замечания относятся к сопряжению бамперов с крыльями, где от постоянных вибраций часто протирается краска до металла, образуя потенциальные места для ржавчины. Также, лишенная оцинковки крыша, часто покрывается рыжими точками по кромке. Но это косметические недостатки, основное внимание все же стоит уделить маркировочным элементам кузова и наличию ДТП, в угоду повышенного внимания, как угонщиков так и различных сервисов доставки, часто не щадящих автомобили.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Салон Ford Focus 3 - это царство мягкого пластика и дизайнерских решений. Водительское место образует как бы кокпит, настраивающий на драйв, а огромная отливка передней торпеды создает некоторое ощущение защищенности. По оснащению Ford Focus 3 до сих пор даст фору многим нынешним народным бестселлерам. Мультимедийный комплекс Sync 3, автопарковщик, полный набор активной и пассивной безопасности, вплоть до автоматической остановки перед препятствием, делает его как минимум актуальной покупкой. Но есть и обратная сторона всего этого, для многих сыгравшая главную роль в выборе Ford Focus 3, а именно само пространство. А его то как раз здесь катастрофически не хватает. Наверное, именно это в первую очередь стоит рассматривать при выборе Focus 3, в остальном по электрической части глобальных замечаний в этом поколении нет.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Моторная гамма сильно разнится в автомобилях разных лет выпуска, так рестайлинговый Ford Focus 3 лишились дизеля, а двухлитровый атмосферник уступил место турбированному EcoBoost 1.5. Большую часть Ford Focus 3 продавали с атмосферными 1.6 – эти моторы серии Duratec хорошо зарекомендовали себя еще на модели прошлой генерации. Двигатель мог выдавать 85, 105 и 125 л.с. в зависимости от модификации. Ремень ГРМ обычно служит 120 тысяч и затягивать с заменой не стоит. Фазорегулятор в этом поколении уже не является больным местом, а запотевания его управляющего клапана обычное дело. Плохой пуск и плавающие обороты - это повод почистить дроссельную заслонку. Также неразборный бензонасос может засориться, затрудняя тем самым пуск двигателя. А подклинивающий стартер и вовсе мог отказываться крутить мотор.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Двухлитровый Duratec сильно не любит некачественное топливо, которое быстро приговаривает недешевые форсунки. Цепь обычно выхаживает порядка 200 тысяч. А повышенные вибрации часто намекают на вышедшие из строя опоры силового агрегата. Французский дизель Duratorq надежен, клапан рециркуляции требует периодической чистки, да наверное и все, и лишь частый масляный сервис и качественная солярка залог долголетия. Рестайлинговый мотор EcoBoost 1.5 в нашей стране встречается не часто. Отсюда и недостаточная статистика, но в целом этот мотор имеет хорошую репутацию.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Шестиступенчатый “мокрый” робот 6DCT450 устанавливался исключительно на дизельные Ford Focus 3, он настолько надежен, насколько и редок. “Сухой” робот PowerShift ругали многие, сцепление, вилка и блок управления, все могло выйти из строя после 100 тысяч. Поэтому покупка подержанного Ford Focus 3 всегда сопряжена с компромиссом, это либо риск попасть на ремонт робота, либо пожертвовать комфортом и выбрать механическую трансмиссию. Хотя в сети много и положительных отзывов по поводу срока службы робота PowerShift, наверное многое зависит от региона и стиля эксплуатации. А вот рестайлинговый EcoBoost 1.5 уже шел в связке с классической автоматической коробкой 6F35 и к её надежности обычно вопросов не возникает.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Ходовая часть Ford Focus 3 выполнена по полностью независимой схеме. Что в первую очередь отразилось на управляемости в лучшую сторону. Но, несмотря на это, как отмечают многие сервисмены, по надежности она мало уступает конкурентам с балкой в задней оси. Хотя сопутствующие затраты все же будут. В целом, ходовая вышла крепкой и ремонтопригодной, а насколько обременительным выйдет ремонт решать уже вам, ведь рынок полон запчастей на любой кошелек.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Обосновано ли желание купить именно Ford Focus 3 сегодня, скорее всего да. Автомобиль по-прежнему приятно смотрится в потоке, а по оснащению даст фору многим конкурентам. Конструкция автомобиля понятна большинству сервисов, поэтому даже уход с рынка модели в частности, никаким образом не должен отразиться на обслуживании в дальнейшем. А если правильно подойти к выбору понравившегося экземпляра, то и возможных трат на ремонт и вовсе можно избежать на неопределенный период. Но выбор как всегда за вами.

Всем удачи на дорогах не забываем подписываться на канал и ставить лайки.

Авто
5,66 млн интересуются