Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Лошадь масти игреневой. Глава 37

фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

Я сидела, пораженная услышанной информацией, и мой мозг пытался справится с ней. Получалось не очень хорошо. Мозги пробуксовывали, как грузовик на раскисшей весенней дороге по глине. Мысли никак не хотели выстраиваться стройными рядами, и носились в черепной коробке, как ошпаренные курицы. И я не сразу поняла, что старая цыганка просит у меня прощения. И сейчас Павел с дядей Сашей сидят и смотрят напряженно на меня, ожидая ответа. Очнулась я от прикосновения Павла. Он тронул меня за руку и тихо спросил:

- Что скажешь?

Я хлопнула на него глазами пару раз и шумно выдохнула.

- Вадома, Дядь Саша, вы меня ничем не обидели!!! И даже не напугали. Удивили? Это да! Но, я с самого начала понимала, что это не простое украшение. Поэтому, вы только помогли мне понять его лучше! И я вам за это благодарна! – Для убедительности, я приложила руку к груди. – Если хотите, я могу вам его отдать. Он принадлежит вашему народу. И, думаю, это будет правильно и справедливо. – Я вопросительно уставилась на Вадому.

Горькая усмешка исказила четко очерченную линию ее губ.

- Ты же знаешь, девочка, амулет сам выбирает, кому служить. И он выбрал тебя. Я это чувствую. В тебе нет цыганской крови, но… Я не могу этого объяснить. – Она жалобно посмотрела на мужа.

Павел решил разрядить обстановку и с улыбкой сказал:

- Ну, мне теперь понятна твоя дружба с Айрой!

Цыгане посмотрели на Павла. В глазах вопрос. Павел слегка смутился и попытался объяснить.

- У Ольги есть волчица, зовут Айра. Они вместе живут.

Я сердито заметила:

- Паша, ты так сказал, как будто, волчица – это какая-то вещь. Волк не может принадлежать никому. Просто, она выбрала меня, а я ее. Она – моя подруга. И, хочу заметить, не единожды спасала мне жизнь, жертвуя своей.

Дядя Саша оживился.

- А это что еще за история? А ну, рассказывайте!

Я кивнула Павлу.

- Ты начал, ты и рассказывай.

И он приступил, изредка посматривая на меня с гордостью. Дядя Саша с Вадомой внимательно слушали. Когда он закончил, цыганка посмотрела на меня внимательно.

- Ты настоящая избранная Пастырем. Ты можешь говорить с волками. – Не спросила, не уточнила. Утвердила, как истину.

Я смутилась под ее взглядом. А потом, усмехнулась.

- Разговаривать то я могу, но не уверена, что они меня понимают.

- Думаю, что ты лукавишь. – Цыганка хитро посмотрела на меня.

В ответ, я только неопределенно пожала плечами. Потом, глянув в окно, заполошно вскочила.

- Вы меня простите! Мне же на работу надо!! А вечером, милости прошу на мою заимку. Я вас с Айрой познакомлю!

Вслед за мной, все поднялись. Мы обнялись с дядей Сашей и Вадомой. На прощание цыганка посмотрела на меня с нежностью, какую я никак не ожидала увидеть в ее глазах, и тихо прошептала:

- Будь счастлива, девочка.

Я порывисто ее обняла, махнула Павлу рукой и выскочила на улицу. Солнце уже выплыло из-за верхушек деревьев, опалив их вершины ярким золотым пламенем.

Я ехала в контору, а мысли мои были, ох как далеки от работы. Я все думала про медальон, висящий на моей груди. Надо бы все Марии Афанасьевне рассказать. Старушка имеет полное право знать все об этом загадочном амулете. Как никак, это наследство ее семьи.

Только, когда Матильда остановилась у самого крыльца, я с удивлением заметила милицейскую машину. Ага, на ловца и зверь бежит. Пора все властям нашим рассказать, направить их, так сказать, в конструктивное русло.

Спешившись, я привязала лошадь к коновязи, где уже стоял Зайчик Михалыча. Да, судя по всему, я сегодня припозднилась. Войдя внутрь конторы, я удивилась, сколько народу было внутри. Настоящее столпотворение. За моим столом сидел товарищ подполковник Володя Копылов. За столом Михалыча сидел следователь Пиреев Иван Петрович. Напротив него сидел Митяй с испуганными глазами на пол лица. Михалыч скромненько сидел у печки на колченогом табурете. Помещение конторы не предусматривало столь многолюдного собрания, сидячих мест у нас было ограниченное количество. Рядом с Михалычем, на корточках сидел Леха зоотехник и с любопытством крутил головой. Ему явно нравилось все происходящее. Глаза у молодого специалиста блестели азартным огнем за толстыми линзами его очечков.

продолжение следует