Предлагаю лайфхаки, помогающие НЕ продать товары! НЕ продать даже тем покупателям, которые пришли именно за ними!
Неимоверно сложно решительно отвадить потенциального покупателя от своего магазина, чтобы он ушел без заранее намеченной покупки и больше не имел желания к вам вернуться! Это действительно "надо постараться"! Предлагаю "обучающий урок" для этой цели...
Шутки шутками, но именно такая ситуация произошла сегодня с нами в магазине DNS, расположенном у метро "Площадь мужества".
К моему дню рождения муж решил сделать мне подарок - новенький телефон. У меня - кнопочный, "доисторический". Мне, в принципе, с ним удобно, но супруг посчитал, что надо идти в ногу со временем. Он заранее побывал в вышеуказанном магазине и проконсультировался с продавщицей, которая оказалась очень любезной да ещё и в марках телефонов подкованной.
Сегодня мы и отправились в DNS за подарком, который уже точно был намечен. И марка, и цена, и т. д. и т. п..
В Питере - локдаун. Вовнутрь магазина не пускают, но и не выгоняют. То есть - вы можете на входе не заступая за красную ленту пообщаться с продавцами и приобрести нужный вам товар. Ничего страшного. Главное, вы - в маске. Условия соблюдены. Можно делать покупку.
НО! С таким отношением к покупателям в нашей культурной столице прямо скажу, я давно не сталкивалась. Продавцов "за красной летной" было "косой коси"... Но смена попалась уникальная в не лучшем смысле этого слова. Одна женщина весьма надменно и очень неохотно отреагировала на наше присутствие. Эдакая чопорность порой бывает у продавцов, словно весь ассортимент товара они имеют лично, а вы побираться пришли. Диалог пересказывать нет желания да и смысла. Потом к нам все же подошел молодой продавец-консультант. Ему было объяснено отчетливо и конкретно, какой товар нас интересует. Телефон, кстати, мы выбрали не дешевый, а магазин, вроде как, в прибыли заинтересован... НО!
Было ощущение, что этот продавец-молодец не выспался или как-то плохо понимает человеческую речь. Всё происходило, словно в фильме с замедленной съемкой. ООООчень медленно. Парень все же услышал нашу просьбу показать товар, чтобы я его тоже посмотрела. Он как-то нехотя дошел (доплыл) до витрины и принес заветный аппаратик. Мы стали задавать ему "наводящие вопросы", чтобы он меня - дремучую - тоже ввел в курс дела. Но он просто спал на ходу. Ответов почти не было, или "не знаю", или какие-то краткие обрывки, типа: "Ну да, камера, ну да, память..."
Друзья мои, к ним в магазин пришли люди и сказали, что мы вот сейчас ХОТИМ КУПИТЬ именно этот телефон, что уже решили, просто надо немного рассказать о нем и будущей пользовательнице! Да будь я продавщицей, я бы "резвисто" прореагировала, хотя бы улыбку приклеила, хотя бы на вопросы активно отвечала. Не знаю ответа? Отлично! Так и сказала бы честно, мол, я не очень сама разбираюсь, но вы не переживайте, мы все решим, я сейчас с коллегами проконсультируюсь. А тут?!
Окончательный ступор у нашего "консультанта" вызвал вопрос о том, есть ли возможность перенести из моего старенького телефона контакты на какой-то носитель. Ну не от руки же, в самом деле, все телефонные номера в новую симку перебивать! Да хотя бы и так, но ты мне объясни это!
Переадресовали вопрос даме-продавцу, которая до того нас "обласкала" своим презрением. Она, кстати, внимательно слушала наш вялый диалог с молодым продавцом и только презрительно фыркнула, мол, это в её обязанности не входит!
Не входит, Карл! А что входит? Вытурить людей из магазина без товара?! Мы им - дайте, но расскажите, а они нам - не знаем, мол, и чего вообще пришли?
Кстати, потенциальных покупателей у "красной ленты" собралась толпа. И опять же - модное заболевание, из-за которого локдаун, рядом. А нас - много. И мы - рядом! И другие тоже почему-то хотят внимания к себе.
Так закрыли бы вообще магазин и не парили людям мозги! Мол, смена у нас особая, работать не хотим. (Ненормативную лексику, которая поперла в моем мозгу, не включаю).
Муж как-то тоже от всего этого растерялся и, хватаясь за последнюю соломинку, спросил, где же у них администратор. Я отодвинула телефон от себя. Сил моих хватило, чтобы вежливо сказать "спасибо" и "мы подумаем". И я вылетела из этого душного DNS на свежий воздух.
Вскоре вышел и муж. Оказывается, администратор как раз сидел за стойкой кассы за нашими спинами и реагировал соответственно остальным продавцам. Медленно, лениво, сонно. Было ощущение, что мы попали в аквариум... Смотрим на рыбок в униформе, а они на нас, а вот взаимопонимания не происходит. Мы их, то бишь рыбок этих, покормить пришли, а те свой аквариум закрыли. Корм сыпать некуда...
Плюс во всей этой ситуации один. Мой день рождения ещё только будет. Телефон просто хотели купить заранее. А то ведь такое отношение могло и праздник подпортить. И вот ведь в чем закавыка. Когда супруг приходил в этот же магазин предварительно поговорить о моделях и выбрать для меня нормальный телефончик, то с ним общалась хорошая девушка, вежливая и компетентная. А тут - вся смена, как на подбор!
Резюме: дорогие продавцы, если вы ни за что не хотите, чтобы у вас покупали товар, конкретный товар, за которым люди, уже все для себя решив, специально к вам пришли, то ведите себя, как эта смена магазина DNS: лениво, презрительно, некомпетентно. И ни за что не улыбайтесь и не будьте приветливы! И - БИНГО! В ваш магазин эти люди больше никогда не придут!