Сегодня мы поговорим о самых крупных торговых площадках, которые работают в России. Кроме того, рассмотрим особенности и эффективность работы маркетплейсов. В России сейчас набирает обороты онлайн-торговля. Опросы показывают, что практически половина всех покупок совершается через интернет. В этом плане маркетплейсы выступают в роли двигателя прогресса.
Wildberries
Несмотря на то, что площадка торгует в основном одеждой и обувью, она сумела стать бесспорным лидером на отечественном рынке – более 200 млрд рублей выручки за 2019 год и 437 млрд за 2020 год. Изначально маркетплейс занимался продажами одежды, но сейчас ассортимент стал более широким.
Плюсы:
- в среднем комиссия составляет порядка 19%;
- работает не только в РФ, но и в странах СНГ;
- широкая аудитория и возможности.
Ozon
Ozon появился на рынке РФ в 1999 года и считается основателем торговых площадок. Конечно, оборот маркетплейса нельзя сравнивать с Wildberries. Вместе с тем платформа активно развивается и является второй по величине в России.
Плюсы:
- высокий рейтинг и узнаваемость на рынке;
- собственная система логистики и доставки;
- относительно дешевые инструменты продвижения.
СберМегаМаркет (Goods)
Компания занимается продажей различных товаров, но основными категориями являются игрушки, бытовая техника, продукты питания и косметика. Особенностью работы является система «заказ со склада продавца», но сейчас активно развивается система фулфилмента.
Плюсы:
- плавающая комиссия от 3 до 22%;
- быстрое развитие на рынке;
- большие перспективы роста.
Яндекс.Маркет (Беру)
Площадка была основана в 2018 году и всего за несколько лет смогла выйти в лидеры рейтинга. Яндекс сам по себе узнаваемый бренд, поэтому никаких проблем с рекламой и развитием у них нет. Сейчас компания планирует вложить более 500 млн рублей в развитие маркетплейса.
Плюсы:
- узнаваемость на отечественном рынке;
- бонусная программа;
- система фулфилмента.
Lamoda
Крупнейшая торговая площадка, которая специализируется на реализации одежды и обуви. Особенностью является более платежеспособная аудитория, хотя сейчас маркетплейс старается расширять свои возможности.
Плюсы:
- развитая система фулфилмента;
- имеется доставка по всей территории РФ и прилегающих стран;
- узнаваемость компании на рынке.
Однако стоит учитывать, что Lamoda работает с очень высокими комиссиями и ставит жесткие требования.
Конечно, это не единственные маркетплейсы на отечественном рынке. Данная сфера продолжает активно развиваться, поглощая все больше регионов и наращивая аудиторию.