Найти в Дзене
Веб-студия Seo Master

Советы в продвижении и оптимизации сайта на WordPress

Оглавление

Хотелось бы сразу отметить, что создание сайта на движке WordPress является отличным решением, если Вы собираетесь продвигать свой бизнес в Интернете.

Ведущие международные специалисты от Google неоднократно отмечали, что WordPress – отличная CMS в продвижении сайта в поисковых системах.

Большей частью такое решение базируется не только на частых обновлениях самого движка, но и различных его составляющих, в части виджетов и плагинов. И при этом создание сайта на WordPress становится вполне доступным для новичков в программировании. Но, если это касается весьма простеньких сайтов.

Однако создав сайт на WordPress или купив шаблон сайта не позволит проложить себе путь среди конкурентов в Интернете. С каждым днем новичку будет сложнее прокладывать дорогу, чтобы пробиться в поисковой выдаче, а значит нужно все больше прикладывать усилий и средств, которые позволили бы упростить эту задачу.

И следующим шагом в борьбе за место под солнцем является:

— нахождение, установка и настройка необходимых SEO плагинов;

— подключение и настройка сервисов поисковых систем, среди которых Яндекс Метрика и Яндекс Вебмастер, Google Analytics и Google Webmaster;

— написание уникального, интересного и познавательного контента.

Первоначально нужно будет правильно настроить ЧПУ, чтобы название страницы (новости, статьи) было в URL в соответствии с требованиями SEO.

Для этого нужно будет установить плагин Rus—To—Lat, который обеспечивает транслитерацию русских ссылок в URL.

После это можно будет переходить к базовым настройкам в WordPress, в части «Настройки постоянных ссылок». Рекомендуется выбрать любой вариант, кроме первого – «Простые», который указан по умолчанию.

В тоже время, рекомендуется выбрать вариант /%postname%.htm или /%postname%

-2

Затем следует выполнить базовые настройки SEO оптимизации вашего сайта, но для этого придется установить соответствующие плагины. В самом движке WordPress имеется великое множество, как платных, так и бесплатных. Мы же будем предлагать «All in One SEO Pack», который на сегодня  является самым скачиваемым плагином для WordPress (свыше 30 миллионов закачек).

Установить плагин можно сразу из Админ-панели сайта на WordPress. Нужно перейти по вкладке: Плагины — Добавить новый, введите название плагина в форму поиска, нажмите Enter, установите и активируйте плагин.

-3

Данный плагин обладает следующими основными возможностями:

  • Обеспечивает грамотную работы с Title и Description, которые являются важными зонами документа.
  • Имеется встроенный редактор файлов robots. txt и. htaccess — системные файлы, которые отвечают за редактирование результативного продвижения.
  • Возможность быстрого создания автоматической карты сайта (sitemap.xml), что положительно влияет на индексирование вашего сайта.
  • Предоставляется возможность исключить дубли на сайте без помощи программистов, формируя канонические адреса.
  • Нет конфликтов с другими плагинами.

Основные настройки плагина «All in One SEO Pack»

-4

В настройках странице или записи представлены три поля: «Заголовок», «Описание» и «Ключевые слова (разделять запятыми). Главное нужно весьма ответственно отнестись к заполнению этих трех полей, так как это очень важный шаг, поскольку посредством таким образом вы представляете ваш сайт поисковым системам и пользователям Интернета.

-5

Настройки заголовков

-6
-7

Настройка для пользовательских типов записей

По умолчанию плагин вполне способен работать с любыми типами записей. Так что рекомендуется оставить первый пункт включенным. Однако можно выбрать дополнительные опции, если предполагается работа не только с записями и страницами.

-8

Если включена опция «SEO для пользовательских типов записей: », то к каждой конкретной странице вашего сайта (в Админ панели) прибавляются поля для заполнения title и description. Отмечаем типы страниц и записей, для которых будет актуален пункт выше.

Настройки отображения

-9

Аналогично информации предыдущего блока присваиваем галочки тем типам записи, которым будет редактировать настройки.

Настройки индексирования (noindex)

-10

Тег <noindex> говорит поисковым системам, что данный контент/страницу или запись не стоит индексировать поисковыми роботами. В этом случае, неиндексируемая информация не будет участвовать в результатах поиска. Обычно такими тегами закрываются бесполезные страницы, вроде дублей или чего-нибудь подобное.

«По умолчанию NOINDEX». Здесь можем выбрать типы страниц или записей, которые по дефолту не будут доступны поисковикам. Однако, мы не рекомендуется этого делать.

-11

«По умолчанию NOFOLLOW». Можно выбрать типы страниц или записей, где робот не будет переходить по ссылкам. Если на сайте имеются страницы или записи, типа: «Наши партнеры», то лучше дать прописать на ней rel=»nofollow». Таким образом, галочки ставить не рекомендуется.

-12

«По умолчанию NOODP» — запрещает роботам использовать описание для вашего сайта (description) из каталога DMOZ, поэтому желательно проставить галочки.

-13

«По умолчанию NOYDIR» — то же самое, что и предыдущий пункт, но для каталога Yahoo.

-14

Порой не сразу понятен смысл этого заголовка. Так запрет индексации означает, что ни одна страница или запись никогда не будет проиндексирована поисковиком Google. Если будет поставлена галочка рядом с «Использовать noindex для рубрик», «Noindex для архивов дат» или другими архивными элементами, Google не будет ничего из этого индексировать. Отметив галочками эти поля, вы сможете избежать дубликации контента.

-15
-16

Если не ведется трафик на страницы рубрик, то можно закрыть их от индексации, т.к. рубрики являются чем-то вроде дубля. Аналогично не нужна индексация и архивов дат, авторов, меток, страниц поиска, 404 страницы  и страниц/записей с пагинацией.

Пагинация это продолжение какого-либо контента на следующей странице. Например, если на сайте много длинных статей в разделе «Полезное» или «Интересное», и их количество не вмещается на одну страницу — появляется пагинация, типа вторая, третья страницы и так далее.

Кроме того, следует исключить сайт из Open Directory project + Yahoo.

Настройки ключей

-17

Что еще может понадобиться для первоначальной SEO оптимизации?

Вам пригодятся следующие плагины:

Schema Creator от Raven — для того, чтобы ваш контент был наиболее понятным для поисковых систем — микро-данные Schema.org.

Google XML Sitemap — для создания карты сайтов для поисковых систем.

Redirection — для управления переадресацией на вашем проекте.

Кроме этого, для продвижения проекта необходимо его интеграция в сервисы поисковых систем, а значит на сайт необходимо добавить Яндекс Метрику и Вебмастер, а так же Google Analytics и Webmaster.