Представьте себе, что мы находимся в судне, которое дрейфует на поверхности ледовитого Океана. Мы наблюдаем, как мимо нас проплывает айсберг, вершина которого отражает лучи солнечного света. Мы видим только верхушку айсберга, она на несколько десятков метров выше нас.
Чтобы узнать, насколько айсберг велик, нам как минимум необходимо опустить лицо вводу, что мы и делаем, и только в воде у нас появится смутное представление о том, как велика эта ледяная глыба. Уже будучи в воде, мы замечаем, что основание айсберга уходит в глубину в несколько раз больше, чем то, что мы видели над водой.
Пример с айсбергом – это пример с церковью.
Человек, который далек от церкви – это тот человек, который находится в лодке. Если человек не опускал своего лица в воду то его представление о Божьем собрании складывается с того, что он видит.
А что он видит? Он видит, что церковь, как юридическая организация, зарегистрирована в соответствующих органах, она имеет устав, ведет какую-то социальную работу, например помогает каким-то людям.
Такой человек, с таким представлением о церкви, очень легко может высказаться об этой организации, даже негативно, не вдаваясь в суть вопроса.
Он даже не понимает, что вот таким вот неосторожным выказыванием, он может навредить себе.
Истинная работа Церкви проходит не только на материальном плане, но и в духовном.
Сама структура церкви имеет форму креста.
Нам известно, что церковь не является только общественной или религиозной организацией, в том плане, как ее понимают юристы. В ней заключено намного больше, чем можем себе представить неосведомленный человек.
Ее основание уходит в землю и направлено ко грешнику.
От основания она направлено к Богу.
И, горизонтальная перекладина направлена к таким же людям, как и мы.
Таким образом, церковь находится в полноте, включая в себя, как земной, так и небесный мир и ее строитель – Иисус Христос.
Поскольку церковь выстрадана на кресте, то приложиться к ней сегодня мы можем только на Божьих условиях, так как Он сказал: «Я создам церковь Мою».
Церковь - "институт" отношений и она раскрыта Иисусом Христом в Его двух заповедях, что он оставил нам: возлюбить Бога и ближнего!
Отметим, что отношения с Богом первичны и наиболее важны. Но Бог отношения между людьми не ставит на второе место, поскольку Он говорит, через Апостола:
20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1Иоан.4:20)
Если мы не любим, то мы равнодушны, как минимум. Горазда хуже если в человеке есть ненависть, злость, раздражение – все это и многое другое мешает нам приближаться к Богу! Если же мы верим, что Бог уже приблизился и живет в нас, то мы должны быть другими.
Прежде всего, нам стоит понять, что Церковь – не место выяснения отношений, Церковь – не арена для поединков иначе бы христиане назывались членами бойцовского клуба и у нас были бы бои без правил. Заходите так в церковь, а тут маты лежат и ходят все, кто в перчатках, кто в кимано.
Нет, конечно.
Дело в том, что церковь – это часть Царствия Божия, где правит любовью Христос. И это Царство – также внутри нас есть. И как думаете, будучи злы, обидчивы, мы не заглушаем в себе это царство? Заглушаем. Мы можем быть наполнены либо Богом, либо этим миром. Не течет с одного источника горькая и сладкая вода.
Поэтому нам надо жить в воле Божьей.
Какова же воля Божья?
Она сказана в двух заповедях, которые я уже упоминал: любовь к Богу и к ближнему.
Отметим и это важно - Бог объединяет эти 2 Заповеди в один Закон (Матф.22:40).
2.Прощение
Итак, церковь – это Собрание божьих людей. Так для чего нужно это собрание? Почему семья не может быть в Полноте этим собранием?
Давайте вспомним о горизонтальной линии.
Дело в том, что наших семейных уз для познания Бога недостаточно, поскольку любить ближнего может и язычник. Бог же хочет, чтобы мы смогли построить отношения с теми, кто был для нас ранее чужим. Он желает, чтобы мы смогли полюбить и врагов.
В этом, правда, есть с одной стороны доверие Бога к нашей осознанности и с другой стороны трудность, связанная с нашей свободой и волей Бога, который строит Церковь.
Как мы помним, Бог строит Церковь, освобождая нас от Закона греха, через смерть и воскресение Иисуса Христа.
Поэтому, юридически мы свободны, но по факту, мы продолжаем жить так, как жили до покаяния, поэтому мы читаем:
Галатам 5:13-15 – «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом».
К сожалению, исходя из вышесказанного стиха, вражеской силой против христианства могут быть сами «христиане».
• В этом утверждении, слово «христиане» я взял в кавычки, поскольку о них Библия говорит, как о волках в овечьих шкурах.
• Писание так и предупреждает нас говоря: «берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом».
• Именно друг другом, а не каким-то внешним врагом. Можно дойти в своих отношениях до того, чтобы просто истребить друг друга. А почему?
• 13 стих открывает эту мысль: вы призваны к свободе, но угождаете плоти. Порой, мы свободу использовали неправильно.
• Она дана была для того, чтобы мы устрояли из себя дом духовный, святое священство, чтоб мы могли быть церковью. Но свобода ваша стала поводом к угождению плоти.
• Бог желает от нас добровольного и осознанного подчинения.
Почему мы угождаем плоти, и откуда появилась эта свобода?
Всякий человек был рабом греха, потому что делал грех. Иисус, который пришел нас освободить, не вменил нам греха, а просто взял и очистил нас, сделав нас свободными. И когда человек получил эту свободу, он не понял, что с ней надо делать.
Это, как со слоном. В Индии, слона с самого его рождения привязывают веревкой к какому-нибудь ограждению. Когда слоненок маленький, он не может порвать эту веревку и в конечном итоге, он привыкает к ней и смиряется с тем, что не в его силах ее порвать. Мысль, что она его держит и что она крепкая, так сильно отпечатывается в его памяти, что даже тогда, когда Слон становится могучим и сильным, когда в его власти легким движением своей ноги он может легко разорвать веревку, он уже не предпринимает никаких действий. Он не знает о своем могуществе, а поэтому не знает, что делать. Так и мы. Живем, живем, грешим и другого не знаем. Мы привыкаем грешить. И когда Христос предлагает нам свободу, мы не знаем, как поступать по-другому, привычка сильнее нас.
Зачастую человек, не понимая, в чем истинная ценность данной ему свободы, начинает потакать своим желаниям и идти вслед своих вожделений. И опять делается рабом тления, рабом похоти, а она неизменно ведет его к греху.
Церковь же - это то место, где рушится рабство греха. Бог в церкви учит нас жить по-другому. Он учит нас жить в Его праведности, в Его святости, В церкви Бог учит нас жить так, чтобы мы соответствовали Ему, Он учит нас принимать решения исходя из Его любви.
Написано: «вы к свободе призваны, чтобы служить любовью друг другу». А человек, призванный к свободе, начинает угождать своей плоти. Это всегда будет в противовес.
Если кто-то обращался к мануальному терапевту или к костоправу, поймет меня.
Иногда, от неправильного и долгого положения у человека может искривиться позвоночник, что ведет к проблемам. Когда позвонки ставят на место - это больно. Но мудрый человек, когда его лечат, терпит эту боль. Он понимает, что это для его же блага, потом будет легче, так и с церковью. Когда говорят, что не надо оставлять своего собрания, когда говорят, что надо вникать в Писание, в учение, в себя, когда говорят, что надо молиться - вот, все эти действия ставят наши мозги на место, как мануальщик позвонки. А мы глупые сопротивляемся этому, думая, что у нас отнимают время и свободу и вместо того, чтобы жить в свободе, получаем семь злейших врагов человеческих. После же этого, по своему непониманию, начинаем обвинять церковь, как правило.
Так как быть? Писание говорит: «любовью служите друг другу, потому что весь закон заключается в том, чтобы любить ближнего как самого себя». Когда фарисеи спросили у Иисуса, что главное? Он ответил элементарную вещь: «возлюби Господа Бога и ближнего своего как самого себя».
Когда мы любим, когда добровольно подчиняемся Богу, мы становимся зрелыми христианами!
Мы должны понимать, что любовь к Богу проще устрояется нежели любовь к ближнему. С ближним тяжело строить отношения, потому что у ближнего есть свои эмоции, свои амбиции, свой характер, несовершенство. С Богом проще в этом плане, Он совершенен.
Мы порой льстим себе, сами себя утешаем говоря, что любим Бога, т.е. не пьем, не курим, не материмся, стараемся вести благочестивый образ жизни, служим, молимся, посещаем служения, что-то изучаем, что-то записываем, куда-то двигаемся, куда-то стремимся. А ближний? Он остается вне поля зрения, и как правило, это тот ближний, который ближе всего к тебе. Мы избираем для себя ближними тех, кто нам далекий. А тех, кто рядом, порой не замечаем, не знаем их.
Когда же мы возрастём, то ближний становится для нас всякий, кто нам повстречался, вспомните притчу Иисуса Христа, который учил, что если ты ближний, то ты не пройдешь мимо чужого горя. Если человек нуждается в помощи, то ты окажешь ее, если ты христианин. Если ты Божий человек, то ты простишь, когда тебя обидели, ты не ответишь злом за зло. Человек говорит злое, потому что он наполнен им, таким образом, он уже наказал себя. Мы же призваны Богом показать ему, что в нас нет зла, а значит наша реакция будет исходить из любви Божьей, когда Иисус отдал свою жизнь за грешника.
Когда мы возрастаем в Боге, в Его любви, мы начинаем верно понимать свободу.
Свобода – это не угождение плоти. Если мы идем у ней на поводу, мы становимся рабами греха.
Свобода – это правильный выбор.
И если мы любим, то наш выбор – служение Ему и человеку.
Любовь и служение взаимосвязаны. Служа другим, мы взращиваем в себе любовь. Любовь же – толкает нас к действию.
Иисус показал свою любовь в служении и Его любовь к нам была без границ – Он умер и воскрес для нашего спасения
Поэтому, мы служим, когда выполняем Его волю. Его же воля дана нам в великом поручении:
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам;
Для успешной ее миссии, Бог дает нам различные дары.
О них мы можем прочитать 1Кор. 12:7-11
в Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Дары не проявляются без Бога и Его прославления. Если бы они действовали отдельно от Него, то нас бы называли магами и чародеями.
Итак рассмотрим пример взаимодействие Бога с человеком
1 В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов.
2 А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников.
3 Впрочем они пробыли [здесь] довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса. (Деян.14:1-3)
Подчеркиваю, что Бог действовал, через Апостолов, поскольку они с дерзновением проповедовали его Слово.
Чем мы больше служим, тем больше у нас с Ним единства.
Конечно, мы едины с Богом Благодаря жертве и любви Христовой. Но вот в чем дело. Единство может быть формально, на словах. Мы едины, как народ, но каждый живет в своей хате, своими заботами. Но когда мы все вместе взаимодействуем в каком то деле, то мы соприкасаемся друг с другом, у нас появляется одна цель, один интерес и вот это соприкосновение в действии делает нас по настоящему едиными.
Можно вспомнить историю о Вавилонской башне, когда люди будучи едины решили построить башню до небес.
А можно вспомнить молитву Иисуса Христа:
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. (Иоан.17:17-21)
Итак. Если мы приняли Христа, то мы Будем частью Его церкви. Если мы в Церкви, нам стоит научится любить. Если мы любим, то мы учимся служить. Если служим, то мы оружие в руках Бога и Он, через нас делает чудеса и знамения. Если все это есть - мы едины, как по замыслу творца, так и по факту.
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!