Найти в Дзене
Рамазан С.

Живой пример из практики, как эффективно управлять коллективом, где тебя не ждали

Иногда умение слушать, приносит больше результата, чем умение говорить.
Иногда умение слушать, приносит больше результата, чем умение говорить.

Приветствую!

Не так давно, на зиму глядя, я решил примкнуть к большой действующей Компании в моём городе. Так сказать, пережить нелёгкие времена и тряхнуть стариной, заодно отточив ещё раз свои управленческие навыки.

Первое, что особенно бросилось в глаза, можно описать классической фразой М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют…».

Полностью демотивированный и озлоблённый персонал выстроил свои собственные схемы заработка в бизнес-процессах Компании, найдя в нём лазейки, а где-то и просто наплевав на регламенты и запреты.

Те, кто должен всё это контролировать, занимаются не пойми чем, а то и вовсе гуляют по своим делам, чем только стимулируют остальных продолжать заниматься растаскиванием прибыли мимо кассы организации.

На совещаниях, по привычке озвучивают какие-то непонятные цифры, сводящиеся к тому, что всё вокруг ужасно и плохо. Во всём виновата пандемия, локдауны, конкуренты, недовольные клиенты и прочее.

Сотрудники правят и манипулируют руководством, грозя уволиться из Компании, а руководители, в свою очередь, засучивают рукава и сами работают вместо подчинённых.

Выйти на работу со свежим перегаром – в порядке вещей! Объявить в любой момент, что завтра не выйдет на работу – просто норма. Требовать удобный для себя график работы, типа 2 через 2, а так же повышение зарплаты – вообще так и должно быть…

Естественная первая реакция – развернуться и уйти. Но профессиональная гордость и многолетний опыт за плечами подстёгивают остаться и хотя бы посмотреть, чем всё это закончится к концу года.

Благо, назначенный оклад и собственные проекты на стороне позволяют некоторое время не думать о деньгах. Ну, и поддержка руководителей среднего звена, которые собственно говоря, и пригласили меня к себе, тоже даёт некие привилегии.

Однако, есть у меня одна слабая черта – азартность, из-за которой я полностью вовлекаюсь в процесс. А это не может не сказываться на психическом здоровье. Я сильно утомляюсь в итоге, хотя и с этим можно справиться.

Свою работу на новом месте, каждый раз, я вижу для себя в виде нового проекта, у которого есть свой срок действия. И поэтому, начал с того, что стал устранять слабые места, где особенно процветали воровство и хаос.

Уйдя от классической схемы – увольнять неугодных, завёл в штат одного из отделов сразу четверых новых сотрудников, которым сразу разъяснил жесткие правила сотрудничества и гарантировал своё личное покровительство в их насущных вопросах.

В итоге, была создана здоровая конкуренция, поскольку новые сотрудники начали с большим энтузиазмом задавать темп и наращивать обороты, чтобы отличиться и заработать побольше.

При этом, не пришлось даже контролировать «левые» движения старых сотрудников, поскольку они просто прекратились ввиду того, что все заказы быстро разлетались по исполнителям.

Первые зарплаты у новых сотрудников были более, чем впечатляющими! Оказывается, Компания неплохо платит, нужно только работать!

Следом за этим, «старая гвардия» начала сама по себе отваливаться и разбегаться, поскольку «халявного хлеба» на всех перестало хватать.

Второй отдел коснулись ревизии и проверки, с выявлением нарушений, за которые не было никаких наказаний и увольнений. Просто была дана возможность в сжатые сроки всё устранять за свой счёт.

После упорного труда на протяжении месяца, во втором отделе тоже начались «стоны» и уходы на больничный. Слабые звенья в коллективе стали проявляться сами по себе.

Опережая события на полшага вперёд, был запущен процесс активного поиска новых кандидатов, с размещением вакансий с повышенной зарплатой, к тому же, с предлогом «От», исключающим фиксированную зарплату.

Естественно, об этом все узнали, т.к. это нарочито в открытую демонстрировалось везде, насколько было возможно.

С появлением нового сотрудника в отделе, атмосфера немного накалилась и, тут-же, все мобилизовались, понимая, что этот новичок пришёл на смену кому-то.

В ответ на активный энтузиазм новичка, остальные сотрудники словно встряхнулись и начали просто вкалывать, выходя на работу даже в выходные и показывая мастер-класс «смотри, как надо пахать».

Однако, на этом прием новых сотрудников не закончился и когда на горизонте замаячил очередной кандидат, я объявил, что требуется наставник для новичка, который будет премирован в конце месяца за свой труд.

В итоге, самый демотивированный и «выгоревший» сотрудник в коллективе вспыхнул новыми красками, изъявив желание обучать новенького и, тем самым, был закрыт очередной пункт в списке проблем в коллективе.

Понятно, что история на этом не заканчивается и в следующих выпусках я обязательно поведаю о дальнейших событиях, которые продолжают происходить в коллективе.

Чтобы не пропустить события моего реалити-проекта, которые происходят «здесь и сейчас», подпишись на канал и периодически заглядывай сюда.

Пока я готовлю следующий выпуск, почитай другие статьи, там тоже найдёшь кое-что интересное для себя. Ставь лайк, если понравится.

Подрезюмирую сегодняшний выпуск: очень нравится одно из высказываний мастера кунг-фу Брюса Ли, в котором говорится, что не стоит бояться бойца, который знает тысячу приемов. Куда эффективнее приёмы, которые отрабатываются тысячу раз.

Вышеприведённые приёмы может и не отрабатывались мной 1000 раз, но свою эффективность они доказывают на протяжении 9 лет. Рекомендую к применению.

Всем Удачи и Процветания!

#бизнес #деньги #успех и мотивация #общество #развитие