Найти в Дзене
Виктор Воробьев

"Я неотразима" - как девочка комбинацию из нейлона использовала для свадебного платья, бабушка не оценила и схватила веник

Прошло уже много лет, но я до сих пор помню эту историю, которая изрядно потрепала нервы моим родным. Оставили нас как-то с братом у бабушки. Она вышла "на минуточку" в магазин. По дороге, как потом оказалось, встретила подругу детства. Как у женщин это бывает, минуточка растянулась на часочек. Мы, с братом Сашкой, времени зря не теряли. Я - старшая сестра, разница у нас была четыре года. И я была заводила, а он беспрекословно выполнял, всё, что скажу. Короче, я сказала, ему, что сейчас будет свадьба. Он – жених. Я – невеста. Куклы, плюшевые мишки и собачки будут гостями. Вытащили у бабушки нарядную скатерть, накрыли стол. Посадили на стулья кукольных «родственников» и «друзей». Организовали угощение: выгребли у бабули из холодильника колбасу, сыр, нарезали хлеб. Налили компот в рюмки. Всё, как положено. Но вот с нарядом не задалось. Вернее, как Саня будет выглядеть, мне было всё равно. А вот я должна быть неотразима....
Бабулечкины старомодные наряды показались мне недостойными, и я

Прошло уже много лет, но я до сих пор помню эту историю, которая изрядно потрепала нервы моим родным. Оставили нас как-то с братом у бабушки. Она вышла "на минуточку" в магазин. По дороге, как потом оказалось, встретила подругу детства. Как у женщин это бывает, минуточка растянулась на часочек. Мы, с братом Сашкой, времени зря не теряли. Я - старшая сестра, разница у нас была четыре года. И я была заводила, а он беспрекословно выполнял, всё, что скажу. Короче, я сказала, ему, что сейчас будет свадьба. Он – жених. Я – невеста. Куклы, плюшевые мишки и собачки будут гостями.

Вытащили у бабушки нарядную скатерть, накрыли стол. Посадили на стулья кукольных «родственников» и «друзей». Организовали угощение: выгребли у бабули из холодильника колбасу, сыр, нарезали хлеб. Налили компот в рюмки. Всё, как положено. Но вот с нарядом не задалось. Вернее, как Саня будет выглядеть, мне было всё равно. А вот я должна быть неотразима....
Бабулечкины старомодные наряды показались мне недостойными, и я их отвергла. Стала лазить по её платяным полкам тщательнее и нашла комбинацию. Люди постарше знают, что это нижнее бельё, которое в советское время, женщины носили под платья. Сшитые из нейлона, вискозы, отделанные кружевами – это был страшный дефицит, как впрочем, и всё в тот период. Поэтому ими дорожили, берегли. Я решила, что эта штука сгодится на наряд невесты.

Только на беду, цвет был совсем неподходящий – тёмно-коричневый. Тогда подумав, я решила, что не беда – я её украшу. Чем? Решение пришло быстро. Ножницами я выстригла цветы из висящей на окне тюлевой занавески. Достала иголки, нитки и украсила свой подвенечный наряд. От оставшейся тюли отрезала изрядный кусок ткани и соорудила, как вы понимаете, фату. Я была неотразима! Слава Зайцев нервно бился в конвульсиях от зависти! Только хотели приступить к празднованию, и тут пришла бабушка! Картина маслом! В первый момент она онемела.

Стояла, выпучив глаза, и слова не могла произнести. Потом схватила веник! Бегала я быстро, и она не успела применить его по назначению. Я залезла под кровать и долго не вылезала. И слушала оттуда «нудные нотации» и угрозы всё рассказать родителям. «Эх, бабулечка моя… Искусство требовало жертв!», – говорю теперь я ей. Ну, кто знал, что моя страсть к шитью и дизайну, как сейчас бы сказали, приведёт меня в институт и я стану хорошей портнихой и хозяйкой своего личного ателье. Которое, кстати, кормит не только меня, но и тебя, любимая моя старушка!

«Кто знал, что ты не портниха Яниха окажешься (меня к тому же Яной зовут), а деловая успешная женщина. Не сердись на старушку, внучка!», – отвечает бабуля. И мы хохочем с ней вместе, вспоминая мои проделки с тюлью и комбинацией.