Президент уточнил, что были и уголовные дела, и посадки, и бегство жуликов. Но тем не менее проект реализуется. Завод растет, появляются новые рабочие места. Обо всем этом Путин упомянул в сентябре 2021-го. Рассказываем, какие задачи стоят перед предприятием и чего уже удалось добиться.
История Звезды
Завод задумывали еще в Советском Союзе. Тогда планам не суждено было сбыться. История Звезды началась в 2009-м.
Строили предприятие 7 лет и открыли 1 сентября 2016-го.
Владимир Путин запустил новый судостроительный завод на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) и Дальневосточного завода "Звезда" — ССК "Звезда".
По официальным данным, строительство обошлось в 145,5 млрд рублей. Исходя из совместного бизнес-плана ОСК и Роснефти, 89 млрд рублей выделил Фонд национального благосостояния. Ещё 5,6 млрд — господдержка в виде кредита. А остальное — собственные и заемные средства.
Первые шаги
Летом 2017-го "Роснефть", "Совкомфлот", судостроительный комплекс "Звезда", ГТЛК и "Роснефтефлот" официально договорились о строительстве на судоверфи "Звезда" пяти нефтеналивных танкеров типоразмера "Афрамакс".
Компания "Роснефть" позаботилась о загрузке нового предприятия и разместила все заказы на строительство судов. Согласно планам, с 2024-го ССК Звезда будет работать на полной мощности.
Делается для этого много:
- в 2017-м на стапеле, где стыкуют готовые части судов, установили гигантский кран Голиаф (Q = 1200 т);
- в 2018-м на предприятие от "Уралмашзавода" пришло два мостовых крана (Q = 300 т) для сборки объемных секций и блоков носовой части, машинного отделения, а также грузовых помещений судов;
- построили первую газовую котельную и огромный сухой док.
Интересно, что последний стал самым большим на территории СНГ. Его габариты: 485х114х14 метров. При этом сдали его на три года раньше срока (в 2020-м,а не в 2023-м, как планировали).
Амбициозный отечественный IT-проект SFERA уверенно идёт к своей цели. Релиз продукта совсем скоро. Чтобы узнать подробности, перейдите по ссылке.
Каково значение "Звезды"
На заводе будет 7000 рабочих мест. Сотрудники набираются быстро. Это люди из разных уголков страны. В основном привлекают рабочих: рубщиков судовых, электрогазосварщиков, трубопроводчиков судовых, маляров. ИТР — более 800 человек.
Объёмы производства растут, и к 2024, согласно плану, на ССК "Звезда" будет уже свыше 7000 сотрудников. К работе их подготовят в специальном центре. Планируется, что там ежегодно будут учиться 300-400 человек.
На сайте "Звезды" даётся следующая характеристика:
"Первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, способная удовлетворить потребности российских заказчиков в строительстве морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны. В том числе буровых платформ, имеющих возможность работать круглогодично в условиях Арктики, а также коммерческих судов для транспортировки грузов по внутренним и внешним морским путям, танкеров типа "Афрамакс" и "Суэцмакс", работающих на газовом топливе и отвечающих всем самым последним экологическим нормам".
Очевидно, что судостроение нельзя отнести к частной инициативе некоторых государственных компаний. Идёт очень хорошо продуманная системная работа на высшем уровне. Масштабы у неё колоссальные. На "Звезде" уже строят суда, которых в России никогда не строили. А цели у предприятия намного глобальнее. Здесь будут производить ещё более крупные и сложные суда некоторые из которых не имеют аналогов в мире.
Но стоит ли оно таких усилий, как считаете?
Автор:
Светлана Якушина
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #судостроение #производство #промышленность #наука и техника #россия