Посмотрел фильм «Бросок, или всё началось в субботу» («Казахфильм») – дебютный фильм режиссёра Серика Райбаева, поставленный в 1976 году по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Умение кидать мяч». Кстати, это первая экранизация произведений Булычева. Думаю, не самая удачная.
Сама идея фильма интересная – размышление на тему дара и способности человека им воспользоваться. Воплощена эта идея на экране так себе. Ощущение, что режиссер до конца не определился, делать ли философскую фантастику, спортивную драму или комедию. У меня даже возникло ощущение, что актер Есболган Жайсанбаев (главная роль) хочет напоминать итальянца Паоло Вилладжо (фильм «Фантоцци» вышел на год раньше «Броска»). Кстати, крошечный фрагмент песни А. Челентано, вставленный в фильм, косвенно подтверждает «итальянский» след в этом фильме. И уж совсем меня поставил в тупик эпизод, когда главный герой в одиночку "вытаскивает" фактически проигранный матч - аналогичный эпизод есть в фильме «Укрощение строптивого» (1980 г.). Совпадение?
Так или иначе, но на сайте «Кинопоиск» этот фильм имеет рейтинг 5.7 баллов, я его оценил в 5 баллов из 10.
Фильм стоит посмотреть разве что из-за музыки Александра Зацепина – три замечательные песни и несколько инструментальных тем. Интересно, что это был третий фильм в фильмографии Александра Сергеевича Зацепина на спортивную тематику, и второй - на тему баскетбола. Явно, после финала баскетбольного турнира Олимпийских игр 1972, этот вид спорта в СССР был на подъеме.
О песнях разговор особый – это «Верю в тебя» на стихи Онегина Гаджикасимова, и две песни Леонида Дербенева «Голос разлуки» (спела Людмила Белогорская) и «Люди, любите сказки» (в исполнении Мехрдада Бади).
Повезло только первой песне - «Верю в тебя» вошла в легендарный альбом Аллы Пугачевой «Зеркало души» и неоднократно переиздавалась на других изданиях.
Что тут говорить - фантастическое содружество Аллы Пугачевой и Александра Зацепина, фантастический альбом Аллы Пугачевой, фантастическая песня!
А вот две других песни были забыты вместе с фильмом. Насколько мне известно, эти песни никогда и нигде официально не издавались. О них чуть подробнее.
Мехрдад Бади в те времена принадлежал к отечественному андерграунду, работал в «полуподпольном» «Арсенале» Алексея Козлова, записывался с "Цветами" Стаса Намина, некоторое время пел в театре им. Ленинского комсомола с «Араксом», и изредка сотрудничал с такими композиторами как Давид Тухманов (на альбоме «По Волне Моей Памяти») и Александр Зацепин (в фильме «Центровой из поднебесья»). Уехал из СССР в 1977 году. В постсоветское время записал несколько альбомов, в том числе с Вячеславом Горским.
О Людмиле Белогорской широкому кругу слушателей известно меньше. Она была солисткой Государственного эстрадного оркестра под руководством Л.О. Утёсова, участвовала в записи песен для фильмов.
Самая известная её работа – песни Юрия Саульского для фильма "Солнце, снова солнце", который вышел на экраны страны в 1977 году.
Но это – другая история.