Женщины в наших фильмах всегда показаны ярко и интересно. Разные судьбы, испытания, характеры.
Советские актрисы вживались в свои роли так, что им всегда верил зритель. А разноплановость образов и характеров – это вообще отличительная черта кинематографа прошлых лет.
Наши артисты относились к своей профессии, как к жизни, которую они должны прожить. Все профессии разные и мне сейчас наверняка ответят, что актер – это не шахтер. В духоте, опасности и грязи не сидит. Поверьте, я с большим почтением отношусь к любой профессии. (в рамках разумного).
Но артист – это отдельная планета. Только что на сцене или в кадре он был совсем другим человеком, выворачивал свое нутро, переступал через себя. Приходит домой, садится пить чай. И нужно еще постараться выйти из образа.
Евгений Леонов говорил:
"Мне хотелось бы сыграть ещё. Мне всегда казалось, что я еще не до конца раскрытый актёр".
Представляете? Артист такого масштаба считал себя недостаточно раскрытым. Ежедневная работа над собой и доставшимися образами и желание раскрываться дальше. То ли дело сейчас…
А еще советские артисты возвышали свою профессию. Она считалась чем-то неприкосновенным. Мне очень понравилось, как сказала Ирина Муравьева:
"Разве я смогу вечером играть Раневскую в «Вишнёвом саде», если днём буду рекламировать какой-то дезодорант?!"
А сейчас ничего. И дезодорант можно рекламировать и все что угодно. Без стеснения. Деньги не пахнут.
Я увлеклась рассуждениями о глубине и таланте наших артистов, но не забыла о теме. Давайте обсудим героинь из наших фильмов, которые обладали железным характером, умением «построить». По самым разным причинам.
Катя Тихомирова
Не могу не вспомнить героиню Алентовой из «Москва слезам не верит». Я давно говорю о том, что этот фильм настоящее пособие для женщин. Недавно я прочла о том, что Катя плохая мать, потому что грустно произнесла фразу: «ребенка не будет». И посыпалась волна осуждения. А я считаю, что многие женщины имели такую мысль. Как бы ужасно это не звучало. Просто в жизни бывают моменты, когда так припрет, что еще не такое в голову полезет.
Но Катя железная женщина. Эти ее бессонные ночи, тяга к знаниям. Родион очень много потерял. Он остался маменькиным сынком. Он упустил возможность увидеть как талантлива Тихомирова и чего она в итоге добилась. Вот только Гоша это зря. Я уже говорила. Он ей попортит нервы своими истеричными претензиями. Но об этом мы уже говорили в другой статье.
Надежда
«Блондинка за углом». Любимая комедия Владимира Бортко. Мы смотрим на эту хваткую женщину и думаем, что она лишена чувств. Люди вокруг – это лишь наличие нужных связей. Мойка, люстра, стенка, путевки. Но я считаю, что Надя – это надежная жена, которая и сама всего добьется и Николеньку из болота вытащит. Только думаешь, а нужен ли ей этот Николенька? Правда, мы всегда видим другой конец. Она с ним на Крайнем Севере. И все вокруг говорят о душе Николеньки о его высоких порывах. Порывы и стремления к возвышенному это чудесно. Только холодильник пустой, вылечить маму и папу некому. Коленька грустит о несбыточном и водит домой, мягко говоря, странную Регину, которая съедает последние булки.
Нужно бы порадоваться за Надежду, но хочется верить, что нужные связи она все-таки не оставила, и будет налаживать их на любом конце планеты. А то неизвестно когда у Николая сорвет «крышечку» в очередной раз, а семью кормить нужно.
Светлана Васильевна из фильма «Время желаний». А вот теперь мне нужна помощь зала. Почему я вполне положительно отношусь к хваткой блондинке Надежде, а Светлану считаю холодной и неприятной особой? С одной стороны они обе умеют достать, купить, заводят нужные связи с нужными людьми. У обоих практически ничего не стоит за людьми, кроме пометки: «Володя - мойка из нержавейки». Но почему мне не нравится Светлана? Даже сама не могу себе объяснить. У вас есть предположения?
Такое же негативное отношение у меня к «Сладкой женщине» Ане Доброхотовой. Тоже все достанет. И это неплохо. Но в данном случае меня сильно смущает ее отношение к сыну.
Думаю, что Галя из «Иронии судьбы» - это еще одна хваткая героиня. И тут уже дело не в способности доставать дефицит. А в том, что она имеет стальные черты характера и умеет командовать. Будете смеяться, но мне кажется, что Галя – это молодая Маргарита Павловна из «Покровских ворот». «Чтоб в 9 был дома». Одинаковый характер.
Маргарита Павловна тоже очень сильная и хваткая героиня. Но в рамках своих глупых поступков. Люблю эту картину, но жалею Хоботова, который терпит весь этот глупый и самонадеянный натиск не умной женщины, которая уже выходит замуж за Савву, но не отпускает бывшего мужа. Вы скажете, что это комедия и относиться нужно проще. А я вам скажу, что советский кинематограф практически всегда отображал жизненные ситуации. У меня лично была знакомая. Женщине за 50. Она в разводе с мужем. Так она звонит ему по любому поводу и раздает советы, как жить. Разошлись сто лет назад.
А помните Наташу из «Будьте моим мужем»? Тоже хваткая героиня. Только уж очень неприятная. Я понимаю ее героиню, но отчасти. Да, она тянет ребенка, работает и не имеет права на ошибки. Видимо уже обожглась с прежним мужем. Любит покомандовать. Характер просто не дай Бог! И что-то мне подсказывает, что и с прежним мужем Наташа жила также. Она не может оттаять. Вечно холодная и все знающая женщина. Но хочет быть счастливой. Все хотят.
А каких сильных и хватких героинь любите или не любите Вы?