Найти в Дзене

Федорова о кино: Андрей Рублев

Тарковский хранит фильм одновременно на личном уровне Рублева и его небольшой группы последователей и коллег, но также и в гораздо более широком масштабе событий, окружающих Рублева и формирующих российскую историю. От сражений до замены язычества православной церковью, разграбления городов, игры за власть на высшем уровне - все они здесь, и всегда видны глазами художника, переживающего творческий кризис.

Фильм несколько раз перемещается во времени, и каждый временной период имеет своего рода особую независимую историю. Масштаб здесь может быть поистине великолепным, как и в случае ближе к концу увлекательного процесса отливки колокола для собора, весь процесс показан в кропотливых деталях, чреват опасностями, но увенчан успехом в захватывающем масштабе, как гигантский наконец-то раздается звонок. Медленный фильм, в конце концов, это Тарковский, он для того, чтобы погрузиться в другое время и место, и в этом плане он почти идеален. Когда цвет появляется в конце, чтобы показать нам картины Рублева во всем их великолепии, это очень похоже на пробуждение от сна, кошмара грязи, тяжелого труда и насилия, но с определенными наградами.