Найти тему
Добрый Аудиофил

О влиянии Винила на звук. Разбираемся с главным недо-инженрным мифом о Виниле.

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Помните эту историю? Парень танцует с девушкой медлячок, а она как-то его так активно трактует в своих движениях. В общем он не выдеживает и спрашивает:

-Слушай, а чего ты так вертишься, это же медленный танец?

-Не правда! Я видела на пластинке надпись 33 оборота в минуту.

***

Но сегодня я расскажу другую историю.

Есть у инженеров такой миф. Что вся красота в звучании Винила - это искажения и гармоники, вызыванные особенностью конструкции носителя.

Мол старый он. Придуман при Царе Картохе, еще до того, как он совершил исторический ребрендинг и стал Царем Кофейным. И уж тем более за долго до того, как его потомки совершили смысловой ребрендинг аббревиатуры ЦК.

Но сегодня мы как раз пристально разберемся с этим пресловутыми гармоникам у Винила.

Что это там за мракобесие в головах инженеров такое творится?

фото отсюда http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?t=20186

История проста как 2 минус 2. Понятно, что на выходе будет дырка от нуля. Или вы все надеялись что 2 маленьких печенюшки в форме этих цифр, при вычитании дают одну большую и вкусную? Нет же?!!

Ну так вот. Сегодня как раз со мной случай был. Я же тут слегка подсел на попсу.

И вот сегодня так вышло, что у меня в руках оказалось 2 пластинки.

1. Pet Shop Boys - Disography The Compete Singles Collection - на виниле.

2. Pet Shop Boys - The Hits - на оптике. Ладно! Ладно! На Компакт Диске. А то развел тут интригу.

Вы ведь понимаете, что у меня в руках 2 дисках с одинаковым содержанием?

Да еще и музыка такая. Там все на синтезаторах кроме вокала.

И надо сказать ударные там вот вообще синтезированные. Понятно, что такому сигналу частота дискретизации выше 44 кГц и не нужна.

Там же изначально нет никакого разнообразия сигнала, способного использовать больший объем информационных данных.

Но у меня сегодня какой-то рукочес. Я взял да и на всякий случай проверил, а что у меня там с Винила вертушка выдает?

И оказалось, что по верхам идеальный срез. Ни герца выше 22х кГц.

А на Виниле 70х-то у меня спектры с этой же вертушки под 120 кГц прут. А тут идеальный режекторный срез.

Но это ладно. Это косвенная информация, о том, что на пластинке цифра.

У меня сейчас будет крамольная фраза на радость всем инженерам-антиаудиофилам.

Я же дальше беру свой самодельный корректор. Подключаю его к вертушке.

Ну там как корректор. Там и согласующий каскад на каскоде, и раскачка на каскоде, и выход с динамической нагрузкой в стиле отрицательное сопротивление. Это когда при росте напряжения ток в цепи постоянный остается.

Да и механика на вертушке свое дело знает. И по части тонарма и по части детонации.

В общем о чем речь-то.

Ставлю я значит на ЦД плеер оптику. И на вертушку Диск. Выбираю одинаковый трек. Делаю синхропуск.

И... не слышу разницы. От слова вообще. Вот вообще никакой разницы в звуке. Если чего и есть, так это редкие едва заметные в тишине пощелкивания с Винила. Диск нулевый.

И все. Больше никаких гармоник, про которые инжненеры-антиаудиофилы малюют.

Ну и вы прекрасно понимаете, что будет дальше. Дальше я думаю, что у меня корректор поломался.

И для проверки беру ни много не мало, а The Beatles - Let It Be.

Беру так же пару. И Винил и Компакт Диск.

И вот тут разница между Винилом и Компакт Диском - она огромная. Здесь на Виниле и более мягкий вокал, и более вкусный звук электрогитар на I, me, mine. И больше того, то что Аудиофилы называют воздух.

Они ведь так и говорят. На Виниле больше воздуха. И вот это я сейчас отчетливо ощущаю. Он на Компакт Диске пропадает, а на виниле все мягко и воздушно.

А на верхах так вообще разница огромна. На Виниле он и детальнее, и мягче, и приятнее. А на Компакте шаркаетъ. Прям вот реально резкий и шаркающий.

Ну и где тут разговор про гармоники на Виниле? Я ради интереса еще пару Винилов покрутил, на которых цифра с Компакт Диска записана.

Так же парой с Компакт Диском. Так и там на одном вообще никакой разницы, а на другом басы чуть сильнее на Виниле задраны.

Так и о каких гармониках речь? Где они? Почему я их не слышу, когда беру в руки Винил на который цифру записали, и сравниваю его в лоб с Компакт Диском с которого ее туда записали?

Куда они делись? Они, что моего корректора испугались?

А, что же тогда делать с Аналоговым Винилом? Откуда в нем разница на этом же самом корректоре?

Вывод-то понятен. Инженерная бестолочь так и шастает вокруг.

Но если без этого вывода тему развивать? Что скажут эти инженеры на то, что я не слышу разницу между Винилом и Компакт Диском, когда на Винил записана цифра на 44 кГц дискретизации?

И при этом очень хорошо слышу разницу когда на Винил записан Аналоговый звук? Да и 96 кГц дискретизации тоже значительно приятнее звучит, чем Компакт Диск.

Как это просиходит? Что на это ответят наши инженеры-антиаудиофилы?

Спасибо, что дочитали!

П.С. Ну а толковый инженер он ведь как сделает. Он ведь при первом столкновении с тем, что 2 разных схемы корректоров дают разный звук, начнет исследовать схемы модицифирующие звук. Изучать их схемотехнику. И вникать, что меняется в сигнале.

Ну чтобы и на слух понимать, что именно изменилось, Какое именно искажение имеет место быть. И заодно понимать как и какое искажение сигнала звучит.

А уже потом зная, что например занижение напряжения в цепи смещения на входе транзистора ведет к росту гармоник, который в умеренных количествах воспринимается как воздушность и мягкость звучания, а завышение ведет к токовому насыщению, которое тоже ведет к росту гармоник, но которое в малых количествах воспринимается как плотный и упругий звук, в хорошим акцентом ритмеческой составляющей баса, будет делать выводы о том, что именно в схеме поджарили, а где наоборот яйки в мешочек.

В общем-то все просто. В инженерии звука разбирается специалист по звукорежиссерской электронике.

А если инженер, считает себя экспертом по звуку, но на вопрос как работает грелка для электро-гитары, говорит, что ему это даром не нужно. Ну все с ним таким понятно.

Ну а тем кто хочет разобраться с Аудиофильской схемотехникой, простой совет. Скачать софт по зувукорежисуре, да посмотрев десяток видеоуроков, свести треков 30, да еще и так, чтобы одну и ту же рекорд сессию в разных стилях. В стиле блюз, софт рок, кантри, джаз, хэви метал.

Еще раз спасибо, что дочитали!

ППС. Ну а Винил да. Обеспечивает значительно большее качество звука, нежели Компакт Диск. Тестом на запись Компак Дисковой Цифры на Винил это и проверяется.

Если такая цифра на этом Виниле оказывается без изменений, или разница между Компакт Диском и Винилом значительно меньше, чем разница между Цифровым Винилом и Аналоговым, то очевидно, что про гармоники в обществе ходит масса мифов, на практике ничем не проверенных.

А нужную проверку мы как раз сейчас и осуществили. У Винила явно есть запас по детальности звучания в сравнении с Компакт Диском. Винил очевидно может больше, и при этом как делать нечего передает все, что записано на Компакт Диске.

Вот такая история.

Еще раз спасибо, что дочитали!

ПППС... Ладно ладно!!! Пошутил я!!! На сегодня у меня все.