Слова, сказанные астрологом, прижились надолго.
Старая как мир дилемма: могут ли мужчина и женщина просто быть хорошими друзьями? Всегда ли кто-то ждет от таких отношений чего-то большего?
Анатолий посоветовал мне пойти к астрологу без всякой видимой причины.
- Вам интересно, как будут развиваться отношения с кем-то важным? - спросил астролог.
Я сам не знаю, почему я назвал дату рождения Анатолия. Возможно, потому, что он предложил связаться с колдуном.
- Какие отношения вас связывают?
- Работа. Можно сказать - мы коллеги, - ответил я.
- Вот это да. Вот, по крайней мере, крикнул астролог, который ввел дату рождения Анатолия в специальную программу и посмотрел на экран компьютера. - Здесь нет трудовых отношений.
- Как это? - Я не понимала.
«Посмотри на его черную Луну над своим домом любви», - астролог показал мне загадочные пересекающиеся линии на экране компьютера. Я ничего не понял.
- Это означает, что он в большом долгу перед тобой.
- Но мне все же кажется, что это я в долгу: я многому у него научился, я узнал новое.
- Ерунда. Это он тебе должен. Тяжелый кармический долг любви.
- Что это значит?
- Какая-то невыполненная клятва в любви. Пропущенные браки. Внезапная смерть супруга - стал называть причину астролог. - Просто иногда Бог жалеет такие души и позволяет им снова встретиться - в другой жизни. Так что верни долг. Душа Анатолия это чувствует, поэтому он хочет быть как можно ближе к тебе, любить тебя. ...
- Но я не люблю его. ... И да - хорошо продумано - я провожу с ним слишком много времени. С другой стороны, у меня давно не получается построить искренние долгосрочные отношения - меня никто не любит ...
«И это нормально», - сказал астролог, не моргая. - Вы не будете счастливы ни с одним другим мужчиной, пока Анатолий не вернет долг. Кажется, что душа другого мужчины чувствует, что вы несвободны.
- Как долго это будет продолжаться? Это погашение долга?
- Они разные. Может и на всю жизнь ...
- Стоит ли мне любить Анатолия и создавать с ним семью?
- Многие выходят замуж только из-за кармических долгов. Самая большая проблема в том, что после выплаты кармического долга человек испытывает к партнеру полное безразличие. Потом семья и дети. Кроме того, и ваши гороскопы не подходят, что-то не так с детьми, рожденными от этих отношений. Не стоит.
Заплатила, поблагодарила и ушла.
Больше всего мне хотелось вспомнить хотя бы небольшую часть той прошлой жизни, той трагической истории любви, которая произошла тогда. Старая как мир дилемма: могут ли мужчина и женщина просто быть хорошими друзьями? Всегда ли кто-то ждет от таких отношений чего-то большего?
Мы с Анатолием были коллегами из разных подразделений компании. Мы много работали над совместными проектами. Компания была молода, рынок рос, поэтому работа иногда затягивалась допоздна. Иногда мы сдались и шли отведать блюда какого-нибудь нового вильнюсского ресторана. Но я никогда не смотрел на него как на мужчину.... Может тут разница в возрасте. Но такие супружеские пары утверждают, что совсем не чувствуют тот год.... Они просто мило улыбаются на обложках журналов.
«Теперь тебе пора пойти к астрологу», - сказал я Анатолию на следующем ужине.
- К тому же?
- К тому же.
Долгое время воцарилось неловкое молчание.
Затем мы кратко и лаконично выяснили, что мы оба знали одно и то же.
- Что теперь будем делать? .. - повис в воздухе мой вопрос.
Анатолий рассказывал долго - про пожелтевшую фотографию со свадьбы, найденную в семейном альбоме, где в углу стоит молодая девушка, очень похожая на меня. О том, что иногда утром он просыпался от странного запаха роз, и когда он впервые встретил меня, то чувствовал тот же аромат. Таковы были мои духи. О странном отчаянии и тревоге, что все самое дорогое для него рухнет в ближайшее время.
Мне тоже было больно от этих слов.
Мы оба хотели одного и того же: каким-то образом вспомнить историю любви, которая когда-то нас связывала, улицы, по которым мы гуляли, мечты, которые мы лелеяли.
Мы договорились о следующем: на поиски воспоминаний и следов любви мы отправимся в Париж, который называют вечным городом любви. Я хотела, чтобы эти кармические узы разорвались, и мы оба стали свободными и счастливыми. Мы взяли выходной на неделю и вместе полетели во французскую столицу. Перед этим мы твердо договорились, что когда вернемся, он напишет заявление, что уволится с работы и исчезнет из виду.
Та неделя в Париже была странной.
- Не будем жить так, как будто это был последний день. Давай жить так, как будто он первый », - сказал он в аэропорту.
Только там я действительно почувствовала, что означают радость открытия и желание остановиться на мгновение. «Возьми год, оставь мне секунды», - я понял, о чем поет Джаззу.
В нашу последнюю ночь я встала, как только Анатолий заснул, и поехала на вокзал. Проснувшись, он обнаружит только спутанные белые простыни. Ведь выплаченный кармический долг любви оборачивается ужасным безразличием. И я не хотела этого испытывать ...