Найти тему
Rаssказыв@ю!

Подарок старой повитухи - 2. Я здесь. Всё будет хорошо...

Последнее время Бегичев почти не спал. Он умел владеть собой, но события последних дней сигналили - что-то идёт не так. Нужно вернуть камень. Где его искать? Конечно, логичнее всего было бы найти Грифанова. Но тот мог оказаться в больнице или под пристальным вниманием полиции. А Бегичеву меньше всего хотелось светиться. Ночи напролёт он лихорадочно искал ответ на вопрос - что делать? - время от времени проваливаясь в короткий сон, который не приносил отдыха. Ничего, кроме чёрной дыры старого колодца ему больше не снилось. Порой оттуда всплывало лицо деда и смотрело глазами Грифанова. Он резко просыпался, вскакивал с постели и начинал ходить по комнате.

Беглый никогда не злоупотреблял алкоголем. Вспоминая, в какого монстра превращался его отец после стакана водки, всеми силами старался держаться от спиртного подальше. Но когда все-таки расслаблялся, видел, что ни о каком контроле над собой и событиями не могло быть и речи. Но накануне вечером всё же выпил. И даже притащил с собой в спальню недопитую бутылку шотландского виски. Проснувшись, он долго смотрел на этикетку Balvenie. Но пить не стал.

С чего начался этот хаос? С приезда Полли. Не надо было её сюда вызывать. Это было ошибкой, цена которой жизнь девчонки. А она ему была очень нужна. Очень хотелось бы не натворить новых глупостей и ошибок, попытаться понять, можно ли хоть что-то исправить. Он уверен, что справится. Но для этого нужен камень. Он приносит удачу. С алмазом всё пойдёт по-другому. В эти бессонные ночи в голове крутилась эта заезженная пластинка, "мозговая жвачка", как он называл замкнутый круг вопросов, упирающихся один в другой, Она выматывала, не давая четкого ответа, и под утро его валил мутный тревожный сон.

Когда Марк сообщил, что в интернете появилось видео с места их последних приключений, Беглый подумал: "Может, всё не так плохо?". Сразу вернулись бодрость, азарт охотника и уверенность, что удача не оставит его. Минутные сборы - и его команда снова в пути. Найти пацанов, которые оказались в ненужное время в ненужном месте, он всегда успеет. И вытрясет из них всё, что они видели и знают. Но сейчас гораздо важнее вернуть камень. Если красный футляр действительно где-то в районе колодца, то в любой момент на него может наткнуться какой-нибудь грибник или любитель прогуляться по лесу. И тогда все концы будут потеряны навсегда.

Чтобы не тратить время и не создавать лишнего шума, договорились связь держать короткими смс-ками "нашёл" и "пусто". Сколько времени продолжались поиски, он не следил, но по смс-кам выходило приблизительно часа три. Марк рапортовал каждые двадцать минут. Андрей скинул пару сообщений в самом начале, потом смолк. Беглый решил, что пора собраться, чтобы скоординировать дальнейший поиск. Он позвонил Марку. Вместо него забормотал автоответчик. Телефон Андрея был "выключен или вне зоны действия сети". Беглый направился в сторону машины, понимая, что с охраной что-то случилось.

По дороге ему никто не встретился. И у машины никого не было. Бегичев сел на заднее сидение своего Мерса и закурил. Он убеждал себя, что нет повода для паники, но в глубине души чувствовал: неспроста всё это. Такого ещё не было, чтобы Марк не откликнулся. Если только… Но об этом Бегичев думать не хотел. Он выбросил недокуренную сигарету, пересел за руль и и начал сигналить. Не орать же на весь лес. Давил на гудок с интервалом в несколько минут. Ждал. Ничего. Тогда решил: " Хрен с вами. Будете добираться авто-стопом…"

Где-то недалеко, кажется, в направлении колодца, послышался шум, легкий треск и глухой удар, будто упало дерево средних размеров. На выстрел не похоже, да и кто мог стрелять, кроме Марка? Бегичев вылез из машины и осторожно, стараясь не производить лишнего шума, направился на звук…

***

Вечером Марьяна ушла за молоком вернулась не одна. С ней пришёл муж соседки, у которой она брала молоко. Звали его Дмитрий Дмитриевич, а в селе просто Димыч. Собравшись за столом, который Марьяна накрыла со своей обычной щедростью, гости за чашкой горячего душистого чая перекинулись несколькими фразами о погоде, о красотах вокруг деревни, об успехах в личном хозяйстве, и, наконец, перешли к обсуждению последних трагических событий.

Беседа никакой дополнительной информации не дала. Рыбак Димыч мог часами рассказывать про удочки, крючки, приманки на разные виды рыб, про невероятные удачи на рыбалке, но Полли не видел и ничего странного не заметил. Что ж. Как говорится, на нет и обижаться грех.

Провожая Димыча, ещё долго прощались у ворот. Мимо проехала белая Ауди в сторону старого поселка Осоки. Димыч проводил ее глазами и сказал: "Вот эту машину я видел там, на берегу. Она привезла вашу девчушку, ну, которую вы мне на телефоне показали. Высадила ее, подала рюкзачок, чего-то сказала… так строго, как мамаша, вроде как "смотри у меня!" и уехала".

Информация не новая, но вопросы множит. С чего бы такие отношения Прасковьи и Полли, если они не были знакомы. А если были - когда и где успели познакомиться?

Проводили разговорчивого рыбака, и вернулись в дом. За окном окончательно стемнело.

- Пора спать, - ни к кому не обращаясь, сказала Марьяна. - Вы как хотите - телевизор смотрите, чай пейте, а я пошла.

Зевая и бормоча что-то про себя, Марьяна Артемьевна ушла в спальню.

Анфиса Степановна устроилась в том чуланчике, где когда-то спала Агата. Ансар поднялся в мансарду. Стёпа лежал на кровати со своим неизменным телефоном. То ли играл, то ли с кем-то общался. Ансар подошел к окну. Нестерпимо хотелось увидеть Агату, услышать ее голос, смех, ощутить тепло ее рук, губ. Где она сейчас? Наверное, спит и видит сны.

Белая Ауди снова проехала мимо, но уже в обратном направлении. Что- то напрягло Ансара в этой картинке. Он вспомнил, как они с Агатой ездили в ту сторону на реку. Прикинул по времени, куда они тогда успели доехать. До реки было ещё очень далеко. А поблизости только дом Зиновии... Если сложить время пути туда-обратно, Прасковья вполне укладывалась. Стало еще тревожнее. И не совсем понимая, зачем он это делает, Ансар вышел во двор, завел Ладу Анфисы Степановны и выехал со двора. "Куда? Зачем?.. Не знаю... Проверю свои предположения. Просто прокачусь. Спать все равно не смогу".

В лесу темнота была плотнее, увидеть что-то вокруг можно было только там, куда дотягивался свет фар. То есть клочок дороги и стена деревьев по обочине. Ансар приглядывался к темноте, чтобы понять, не проехал ли он заброшенные осокинские дома. Несколько раз останавливался и выходил из машины. Наконец, среди путаницы веток обозначилась крыша дома. Грифанов прихватил фонарь из бардачка, проверил, работает ли. Фонарь был достаточно мощным, но круг охвата был не большим, поэтому приходилось поочередно светить то под ноги, то в сторону дома, чтобы не сбиться с тропинки.

Нервная дрожь нарастала по мере приближения к развалюхе. Не самое подходящее время для посещений дома с привидениями. Хотя, смотря для кого. Само привидение, возможно, было бы радо гостям именно в эту пору.

Ночную тишину нарушал чуть слышный шорох листьев на полусонных деревьях, покачиваемых ветром, да хруст мелких веток под ногами. Иногда вскрикивала ночная птица, учащая и без того частое сердцебиение. Каждые пять-десять шагов Ансар останавливался, чтобы прислушаться. Он осторожно обошел дом вокруг. Ничего особенного не заметил, если не считать свежий след от протекторов автомобиля, который хорошо просматривался в контрасте света фонаря с окружающей тьмой.

Поднявшись на крыльцо и подсвечивая себе фонарем, он заглянул в мутные, в толстом слое многолетней пыли, изборожденной дождевыми потоками, окна. Завалы старья, покосившиеся притолоки, чёрные дыры в полу… Если бы сейчас его спросили, что он здесь делает, зачем притащился сюда на ночь глядя, ничего вразумительного он бы ответить не смог. Но все его существо тянуло сюда, как магнитом, как будто здесь таилось что-то жизненно важное для него. И он вошёл в дом.

Пахло тлением и пылью. Сразу за порогом пол был полуразобран и Ансар отпрянул от зияющего провала. Но подсвечивая себе под ноги, по оставшимся вдоль стен половицам, он все же двинулся дальше. Из сеней перешел в небольшую кухоньку, потом в следующую комнату. Здесь слева от входа стоял старый фанерный шифоньер. За ним виднелась проржавевшая спинка панцирной кровати. Грифанов заглянул за шкаф. Там на куче полуистлевшего тряпья лежала Агата. Ансар бросился к ней, дрожащей рукой попытался нащупать пульс. Наконец, убедившись что Агата жива, зашептал:

- Я здесь. Всё будет хорошо...

Продолжение: Не уходи...

Дополнение: Жизнь страшнее триллера

Предыдущая глава: От печали до радости

Подписывайтесь на канал, если хотите быть в курсе.

#книги #современный  роман #современная проза #книги онлайн читать бесплатно #увлекательное чтение