Заочные школы- новый популярный тренд в последние годы
Это действительно довольно удобно, ребёнок может учиться в любой общеобразовательной школе России, где территориально ему ближе, а по тем предметам, которые он выбрал для себя на будущее, подобрать обучение в одной из #заочных #школ. В прошлом году дочь определилась с выбором направления: ей нравится математика и химия, именно этими предметами она хочет заниматься на повышенном уровне.
Мы рассматривали для поступления три школы, а именно: СУНЦ МГУ, ЗФТШ МФТИ, и заочную школу при МИФИ. Последняя отпала потому, что она платная, хотя сумма небольшая, в районе 6-7 тысяч рублей за курс из двух предметов. СУНЦ МГУ тоже не стали пробовать, во-первых, туда надо ещё поступить, а во-вторых, на бесплатном отделении изучают три предмета, а дочка была готова углублённо заниматься только двумя.
ЗФТШ МФТИ подошла нам по всем пунктам
Школа бесплатная, хотя при поступлении всем ученикам направляются рекомендации оплатить благотворительный взнос, но это на усмотрение родителей. Учиться углублённой программе можно по четырём предметам: с 8 класса — физика, математика; с 9 класса- химия, информатика. Обучение проходит по следующей системе: ученику присылают теорию по определённой теме и задания для решения. Ребёнок должен разобраться в теории, решить всё что сможет из предложенных заданий и направить свою работу на проверку в ЗФТШ. Таких работ за учебный год предусмотрено в среднем от 4 до 7.
Проверка своего уровня знаний, устранение пробелов, подготовка к олимпиадам, системность и регулярность обучения- вот главные мотиваторы, которые привели нас в ЗФТШ.
Поступление
В марте 2021 года ЗФТШ объявила набор в школу, он проходил в виде вступительного онлайн-испытания. Дочка зарегистрировалась на платформе, подала заявления на химию и математику. Для прохождения теста организаторы отвели довольно много времени, несколько недель точно. Сам же экзамен длился 4 часа. Химию дочка решила без проблем сама, все задания выполнялись письменно, потом фотографировались и прикреплялись на сайте в личном кабинете.
Здесь хочу предупредить об одной особенности, на сайте ЗФТШ не прикрепляются файлы ПДФ. Это печаль, так как очень много программ по преобразованию письменных работ в более чёткий и качественный вид как раз используют ПДФ формат. Мы на этом потеряли 15 минут, пока поняли, что надо «читать инструкцию» (что делать категорически не хотелось!), где написано, какие именно форматы можно загрузить к работе.
Что касалось математики — то тут было очень весело. Задания оказались не то чтобы очень сложными, но не простыми. Надо было знать некоторые темы, что в школе не успели пройти. Да и формат решения сложных заданий в ограниченное время привёл к тому, что дочка занервничала. Она вроде понимала, что может решить, но не до конца дожимала задачу и совсем растерялась под конец. Хорошо, что вместе с ней на телефоне решала подруга, которая также растерялась, и ей помог старший брат. Что-то подсказали ей мы, родители! Короче, с миру по нитке, кое-как, она направила 5 из 7 задач. Экзамен длился 4 часа, после чего ребёнок, уставший и обессиливший, еле пришёл в себя.
Где-то в конце мая на почту пришло письмо, что дочка зачислена в ЗФТШ по двум направлениям: #математика и #химия.
Обучение
В июле в личном кабинете появились первые методички по химии и геометрии, а в августе прикрепили ещё и алгебру. Посмотрев задания по химии, дочка нашла их нетрудными. А вот геометрия и алгебра- это совсем другой сложности задачи. Почти над каждой пришлось биться часами, прикреплённая теория помогала лишь частично, чувствовался тот момент, что для решения этих задач уже нужен уровень. А если его нет? Она прошла дистанционные курсы Сириуса по геометрии и алгебре, прорешала учебник Шевкина А.В.- но это всё равно не олимпиадный масштаб. А здесь нужен высокий уровень, или огромное желание его получить и во всём разобраться. И помощь требуется, одной методичкой из ЗФТШ тут не отделаться. Пришлось сидеть и перечитывать темы в интернете, осваивать новые теоремы и приёмы. Задавать вопросы учителю в школе, когда был совсем тупик в решении. Тем не менее, после долгих мучений, дочка получила первую оценку по геометрии: «Мама, у меня даже не 3, у меня 4!»
Хочется отметить, что в ЗФТШ есть раздел «Лекторий». Там выложены видеоуроки и разборы определённых тем. Раздел периодически дополняется новыми лекциями.
Итоги
Дочка будет учиться дальше и на математике, и на химии. Степень сложности задач по математике высока, и ничто не предвещает улучшения ситуации:)) Однако по геометрии и алгебре она сейчас лучшая в своём школьном классе. Это тоже о чём-то говорит. Пусть уж лучше ЗФТШ тянет к высокому уровню, чем даёт скучать. Химия пока лёгкая, не их конёк, но делать надо, вдруг пробелы найдёт.
ЗФТШ предполагает много самостоятельной работы, подходит для пытливых детей, кто готов сам пробираться через тернии к знаниям.
Раньше выпускникам #ЗФТШ давали дополнительные баллы ИД при поступлении в МФТИ. Однако с 2021 года изменились требования Минобрнауки к индивидуальным достижениям. Теперь баллы ИД за окончание ЗФТШ не присуждаются.
Если понравилась статья, поставьте лайк.