Ипотеку я брала в ноябре 2020 года. Тогда действовала программа господдержки по пониженной ставке в 6,1%. Скидка распространялась только на квартиры от застройщика.
Мы нашли примерный вариант 23 сентября, договорились на просмотр через 3 дня. В тот же день я зарегистрировалась на Домклик и загрузила все документы для одобрения.
Фактически мне понадобилась скан-копия всех страниц паспорта (моего и супруга), скан-копия справки 2-НДФЛ за два года, ИНН и свидетельство о заключении брака. Заверенная трудовая книжка мне не потребовалась, так как я прошла авторизацию с помощью полной учетной записи на госуслугах. Зарплатным клиентам банка можно не предоставлять справку 2-НДФЛ.
Список документов может быть другим и зависит от способа получения доходов и категории заёмщика
Значительно снижает ставку по ипотеке страхование жизни и здоровья. Она не является обязательной. А вот страхование недвижимости в пользу банка - это необходимое условие получения ипотеки.
Заполнение заявки на сайте не заняло много времени. Все документы прошли проверку, и заявка ушла в работу. На следующий день мне пришло предварительное одобрение ипотеки.
На сайте Домклик появилась графа о загрузке документов по выбранной недвижимости, а также чат с менеджером.
Менеджеры и чат с ними - это, пожалуй, был самый главный минус для меня в Домклике.
Дело в том, что конкретный менеджер появляется у вас только при назначении даты сделки, а до этого они постоянно меняются. Каждому следующему менеджеру нужно объяснять всю проблему с самого начала. Плюс, а точнее минус, что общение в чате занимает много времени. Иногда вопрос просто игнорируют, тогда приходится звонить по горячей линии.
Вполне возможно, что сейчас проблема долгого ожидания уже решена. Я оформляла ипотеку в тот месяц, когда господдержку собирались закрывать. Заявок было очень много, поэтому неизбежно возникали накладки.
После выбора квартиры, в чат также добавили риелтора со стороны застройщика, который должен был загрузить все документы по недвижимости. Я надеялась, что оформление не займет много времени.
30 сентября я заключила предварительный договор купли-продажи с Застройщиком, перевела первоначальный взнос и стала ждать.
Есть нюанс в некоторых квартирах от Застройщика. Они могут находиться в ипотеке. На переоформление документов им требуется время, поэтому сделка прошла не так быстро, как я ожидала.
Продавец загрузил все документы 22 октября. Мне требовалось заказать и оплатить отчёт об оценке. Этот отчёт делается только компаниями, аккредитованными Сбербанком.
Мне хотелось побыстрее получить отчёт об оценке, поэтому я оформила его через звонок менеджера, который уточнил всю информацию и оформил заявку. Через пару минут мне пришла ссылка на оплату.
За оценку я заплатила 5000 рублей. Это было 23 октября.
В четверг 29 октября отчёт был готов и отправлен в банк.
Я читала отзывы тех, кто брал ипотеку через домклик и прочла про навязывание дополнительных услуг. Проверила у себя в кабинете и, действительно, помимо электронной регистрации, страхования жизни и ипотеки у меня еще была медзащита к ипотеке и страховка от потери работы. В сумме они обходились мне более чем в 5 тысяч рублей.
От этих услуг я отказалась через чат с менеджером. Хотя в дальнейшем каждый менеджер старательно рассказывал мне о преимуществах этих программ.
31 октября менеджер банка согласовал дату сделки 9.11.2020. Одобренная сумма была той, которая была заявлена изначально. Я уже почти расслабилась, но не тут-то было.
Как очень занудный внимательный человек я ежедневно проверяла статус сделки через личный кабинет. 2 ноября одобренная сумма внезапно изменилась. Она уменьшилась почти на (!) 100 тысяч рублей. Таким образом, получалось, что мой первоначальный взнос необходимо было увеличить на эту разницу. Я дозвонилась до менеджера и спросила, в чем дело. Менеджер ответил, что это ошибка технического характера и все в порядке. Дальше началось самое интересное...
3 ноября менеджер банка в чате сообщил, что одобрение по объекту недвижимости вообще не получено. При этом в личном кабинете у меня по-прежнему сияла заветная надпись о том, что сделка назначена.
Все сообщение о дате сделки и подтверждении в чате просто исчезли. Их кто-то взял и удалил.
Менеджер со мной не связался, поэтому мне пришлось дозваниваться самостоятельно. Это заняло достаточно много времени. Все разговоры с банком я записывала, и просто удаленные сообщения не могли ввести меня в заблуждение. Я долго объясняла все сначала одному менеджеру, потом другому. Мне сказали, что ничего изменить не могут и надо ждать одобрения.
Уже после разговора и моего жгучего желания разгромить банк в отзывах, мне позвонили снова. Оказалось, что у компании оценщика подошел к концу срок их аккредитации, и из-за этого их отчет об оценке был признан недействительным. Это было, мягко скажем, странно. Ведь компанию оценщика мне подобрал сам банк. Но теперь аккредитация пройдена, и отчёт принят.
Сделку мне назначили, менеджера тоже. Ура (наверное)...
А потом, хоба...И 5 ноября сумма одобренной ипотеки снова изменилась. Опять на 100 тысяч. Это было из-за отчёта об оценке, в котором сумма оказалась меньше, чем та, за которую квартиру продавал Застройщик.
И за 4 дня до сделки мне пришлось искать 100 тысяч рублей. Это, конечно, огромный и жирный минус отчёта об оценке от банковских партнёров. Оценка квартиры на вторичном рынке может быть еще ниже. И, к сожалению, узнать о конечной стоимости можно только перед самой сделкой.
К счастью, сделка у меня была с Застройщиком, и они спокойно терпели банковские изменения.
Само подписание, документов и регистрация сделки прошла очень хорошо. Правда, вот еще один минус.
Электронная регистрация для меня стоила 8800 рублей вместо 7900 обозначенных банком. Эта процедура зависит от региона. По каким-то причинам эту сумму нельзя узнать заранее.
Электронная регистрация упростила регистрацию сделки. Мне не пришлось никуда ехать с документами. Сообщение о регистрации и все документы по квартире пришли мне на почту уже 16 ноября.
А 17 ноября деньги со специального счёта пришли продавцу.
В целом, мне понравилось такое дистанционное оформление сделки.
Могу отметить следующие плюсы и минусы.
Плюсы:
- Дистанционный формат подачи документов
- Быстрота
- Удобный интерфейс. Не будучи гуру сделок с ипотекой у меня не возникло сложностей в том, чтобы разобраться с тем, куда нажимать, куда и что загружать.
- Прозрачность. Видна вся переписка с менеджерами (за исключением тех сообщений, которые они могут удалить)
- Полезные статьи. На Домклик много хороших и полезных статей по оформлению ипотеки и сделкам с недвижимостью.
- Скидка в 0,3% по ипотеке при оформлении через Домклик.
Минусы:
- Нестабильные менеджеры
- Навязывание услуг
- Исчезающие сообщения
- Технические неполадки
Если у вас есть свой опыт оформлении ипотеки на Домклик, то напишите о нём в комментариях.
#домклик #ипотека #сбербанк