Найти в Дзене
SMM - агентство "HeadShot"

Кейс | Как винный бренд таргетологу руки связал

ОАО «Агропромышленная фирма «Фанагория» – одно из крупнейших винодельческих предприятий России полного цикла производства.
«Фанагория» имеет в своем распоряжении одну из самых крупных в стране сырьевых баз, а также шикарный виноградный питомник.
Продукция бренда представлена практически во всех федеральных и региональных розничных сетях, а также в многочисленных фирменных магазинах. Эти вина даже экспортируются во многие зарубежные страны! Да о чем мы говорим, кто не знает Фанагорию? У нас была задача... Итак, есть имя. Однако не было комьюнити на просторах интернета.
Было принято решение создать аккаунт, который бы объединял в себе всю розничную сеть и привлекал потенциальных покупателей. Схема известная - гоним людей на страницу с помощью охватного таргета. Так?
А не тут то было. Напомним, что мы имеем дело с алкогольной продукцией. Ее таргетировать нельзя. В смысле никак вообще! Ну как… Можно конечно попробовать. Но это неэффективное занятие. Без последствий не обойтись. Как минимум
-2

ОАО «Агропромышленная фирма «Фанагория» – одно из крупнейших винодельческих предприятий России полного цикла производства.
«Фанагория» имеет в своем распоряжении одну из самых крупных в стране сырьевых баз, а также шикарный виноградный питомник.
Продукция бренда представлена практически во всех федеральных и региональных розничных сетях, а также в многочисленных фирменных магазинах. Эти вина даже экспортируются во многие зарубежные страны! Да о чем мы говорим, кто не знает Фанагорию?

-3

У нас была задача...

Итак, есть имя. Однако не было комьюнити на просторах интернета.
Было принято решение создать аккаунт, который бы объединял в себе всю розничную сеть и привлекал потенциальных покупателей.

Схема известная - гоним людей на страницу с помощью охватного таргета. Так?
А не тут то было.

Напомним, что мы имеем дело с алкогольной продукцией. Ее таргетировать нельзя. В смысле никак вообще! Ну как… Можно конечно попробовать. Но это неэффективное занятие. Без последствий не обойтись. Как минимум - блок рекламных креативов. Как максимум - блок рекламного кабинета на фейсбуке. Есть и еще чего похуже - блок бизнес-менеджера. Тогда уж надо начинать жизнь с нуля.

Поэтому таргет выпадает из этой системы. Приходится подключать все возможные оставшиеся механизмы продвижения.

-4

Анализ аудитории.

Первое и основное - ведение.
Но перед созданием контента требовалось для начала изучить целевую аудиторию. Все начинается с портрета. Кто он, подписчик Фангории? И что у него “болит”?
Определили боли, предложили их решение.
Примеры:
- Хорошее вино стоит дорого? Постим подборку качественных бюджетных вин.
- Скучно следить за аккаунтом? Вовлекаем в геймификации.
- Сложно сориентироваться в ассортименте? Делаем подробные обзоры продукции.

Стильно, модно, визуально.

Итак, боли определили. Контент-план на их основе составили. Далее - красивая обертка.
Мы разработали и предложили клиенту концепцию визуального наполнения.
Главная фишка и отличительная особенность - коллажирование. Коллаж - супер актуальный тренд в графическом дизайне 2021.
Суть в объединении элементов, которые явно не принадлежат одной вселенной. Часто на одном изображении сочетаются совершенно несочетаемые стили. И обязательно с щепоткой сюрреализма. Нарочито, топорно, напоминает кукольный театр, но коллаж обязательно остановит на себе взгляд.
Нынче аудиторию цепляют свобода и легкость в виде граффити и стрит арта. Что, к слову, разрешает дизайнерам свободно действовать и проявлять свой креатив.
За основу мы взяли элементы винтажного направления и античные мотивы. Так сказать, переосмысление классической эстетики и цифрового искусства.

-5

Цветовой код поддерживает деятельность бренда.

Ключевым цветом стал винный, что вполне закономерно. Однако это не очевидный бордовый, а несколько приглушенный, подчеркивающий детали в стиле ретро.

Цепляющие фишки.

Розыгрыши.

С визуалом определились. А чем еще завлекали людей?
Во-первых, конечно, розыгрышами.

-6

Разыгрывали фанагорийскую продукцию целыми ящиками. И благодаря достаточно высокой ценности приза, такие посты набирали высокие показатели активности. Люди охотно подписывались и следили за контентом.
C каждым проведенным конкурсом активность возрастала. А свежий современный стиль и легкая подача информации стимулируют подписчиков остаться в аккаунте.

ОФФлайн.

Также мы подключили оффлайн продвижение. Во всех магазинах сети были размещены баннеры с информацией об акции - “Подписывайся на аккаунт и получай скидку”.

Рецепты.

Что еще?
Опытным путем мы выяснили, что самые популярные посты за месяц - рецепты блюд и коктейлей.

-7

Каждый месяц такие посты получали наибольшее количество сохранений и попадали в топ. А это весьма ценная активность в инсте. Как правило, люди очень любят кидать в сохраненки простые и эффектные рецепты, зная даже, что они вряд ли пригодятся однажды. Но факт есть - сохранять любят!
Таким образом было решено превратить рецепты в постоянную рубрику. Работает из месяца в месяц безотказно.

Рубрикатор рулит!

Можно сказать, что весь контент fanagoriafm поделен на рубрики.
По большей части вовлекающего и развлекательного характера с информационно-новостными вкраплениями.
Важно понимать, что мы хотели создать атмосферу “дружеских посиделок” за бокальчиком хорошего вина. А не превращать аккаунт в магазинную витрину, для этого ведь сайт есть.
Однако в обязательном порядке мы в интересной форме рассказывали периодически про тот или иной продукт или оповещали о выходе новинки.

Новости.

Также аккаунт несет оповещательный характер. О любых акциях и открытиях новых магазинов аудитория узнавала прежде всего здесь. Элемент, который можно обозвать как “доска объявлений”, удерживает значительную часть аудитории, которая желает быть в курсе самых свежих новостей.

Гороскоп.
Немаловажное введение - винный гороскоп. Подписчики каждый месяц томятся в ожидании, чтобы в юмористической форме узнать, что же их ожидает. В гороскопе использовались фотографии звезд, забавные мемы или скриншоты из знаменитых фильмов.

-8

Винная азбука.

В качестве образовательной детали мы создали еще одну (да, снова) рубрику - винная азбука. Каждый месяц на заданную букву писали терминологию из мира вина. Таким образом посвящали подписчиков в тонкости работы сомелье и помогали развивать экспертность.

-9

MOOD недели.

Заметная фишка аккаунта - муд недели (анг. mood - настроение). Соответственно еженедельно постим цитату великого человека о вине, да и вообще остроту про алкоголь.

-10

Рубрика не несет какой-либо интеллектуальной нагрузки (хотя… это как посмотреть), однако задает определенный тон и атмосферу, формирует комьюнити.

Игры.

Также вовлекали людей в различные геймификации. Например, викторины, где мы предлагали подписчикам проверить их знания о вине.

Такие сторисы подписчики точно не пролистывают, потому как велик соблазн кликнуть на окошко с вариантами ответа. Это помогает не только повысить вовлеченность, но и задействовать нативные продажи.

-11

И главное - контакт с аудиторией. Глаза в глаза, как говорится. Никакого “канцелярского” языка, только доброжелательный, даже дружеский, тон общения. Мы ведь все добрые друзья, не так ли?

-12

А в результате что?

Буквально через два месяца мы достигли отметки в 6 000 человек! Напомним, без запуска рекламы.

Так что же это, выходит можно поднять аккаунт с нуля и без таргета?
Получается так.