Найти в Дзене

Симон Шноль. Место в мировой науке

279 прочитали
Введение Симон Эльевич Шноль, известный российский ученый, более 70 лет занимающийся изучением влияния «внешних космофизических факторов» на скорость протекания различных случайных процессов...

Введение

Симон Эльевич Шноль, известный российский ученый, более 70 лет занимающийся изучением влияния «внешних космофизических факторов» на скорость протекания различных случайных процессов (например, на скорости химических, биологических реакций, на скорость распадов радиоактивных альфы- и бета- веществ и др.). Более подробно об исследованиях Симона Шноля можно ознакомиться, обратившись к его книге:

Шноль С Э «Космофизические факторы в случайных процессах». SVENSKA FYZIKARKIVET, 2009

Симон Шноль в раздумьях
Симон Шноль в раздумьях

Вот уже более 40 лет АКАДЕМИЯ НАУК СССР и в течение 30 лет ее преемница РАН не смогли определиться о значимости и месте в мировой научной иерархии работ Симона Шноля. Очень хочется помочь нашей РАН РФ в этой проблеме. Правда, ответ РАН РФ известен заранее:

– Не учите Ученого!

Но согласитесь, читатели, что у нас в РФ есть еще и Правительство, крайне заинтересованное в применении научных результатов в практических задачах. Вероятно, имеет смысл обращаться к Правительству РФ, когда мы рассуждаем о предстоящем использовании результатов исследований Симона Шноля в технике.

Что и кого красит?

У нас в РФ популярна поговорка:

–«Не место красит человека, а человек место»

Особенно часто эта поговорка цитировалась во времена СССР, как идеологически выверенная норма поведения в социалистическом обществе. Но она «рождена» не в СССР. Говорят, эта поговорка очень древняя, известна с античных времен, упоминается еще в трудах древнего мудреца Плутарха.

Однако по отношению к Симону Шнолю данная древняя мудрость не точна. Несомненно, своими исследованиями Симон Шноль украсил «место» ученого–экспериментатора. Но и «место», которое Симон Шноль занимает в ряду знаменитых ученых с мировым именем, также красит его экспериментальные работы, да и самого Симона Шноля.

ПИТЕР  ЗЕЕМАН                           ЙОХАННЕС ШТАРК                 СИМОН ШНОЛЬ
ПИТЕР ЗЕЕМАН ЙОХАННЕС ШТАРК СИМОН ШНОЛЬ

В основе экспериментальных работ представленных авторов лежит один и тот же принцип. В пространство с исследуемым объектом вводится внешняя энергия.

Питер Зееман к 1986 году экспериментально доказал, что внесение в пространство внешней энергии магнитного поля меняет свойства размещенных в данном пространстве атомов и этот феномен регистрируется как расщепление спектров излучения этих атомов (эффект Зеемана).

Йоханнес Штарк к 1913 году экспериментально доказал, что внесение в пространство внешней энергии электрического поля меняет свойства размещенных в данном пространстве атомов и этот феномен регистрируется как расщепление спектров излучения атомов, содержащихся в этом пространстве. (Эффект Штарка).

Симон Шноль к 2000 году с абсолютной достоверностью экспериментально доказал, что внесение в пространство внешней энергии гравитационного поля меняет перманентно скорость прохождения различных случайных процессов (био-химических реакций, альфа- и бета- распадов радиоактивных веществ и др.) (эффект Шноля).

Сходство есть, но есть и различие

Здесь следует указать на существенное отличие условий проведения экспериментов Питера Зеемана и Йоханнеса Штарка от экспериментов Симона Шноля. При проведении экспериментов Питер Зееман и Йоханнес Штарк самостоятельно (в пределах возможности техники того времени) определяли величину магнитной и электрической энергий в экспериментах, могли поддерживать уровень энергии постоянным в ходе эксперимента, или «ступенчато» изменять его и т. д.

В экспериментах Симона Шноля величина гравитационной энергии в каждый момент времени была обусловлена расположением Земли, Луны и Солнца плюс вращением Земли. Очевидно, гравитационная энергия непрерывно изменяется в экспериментах Симона Шноля из-за непрерывного движения указанных небесных тел. Более того, Симон Шноль не знал, когда гравитационная энергия возрастает и убывает в ходе эксперимента. По этой причине Симон Шноль (с добровольными помощниками), был вынужден организовывать непрерывные многомесячные и непрерывные многолетние эксперименты одновременно в различных точках Земного шара, чтобы обеспечить высокую достоверность выявляемых закономерностей при измерении скоростей многих случайных процессов.

Факт влияния гравитационной энергии небесных тел на скорость прохождения различны случайных процессов (их примеры упоминались выше) оспорить невозможно. В многолетних экспериментах Симона Шноля постоянно наблюдались периоды «солнечных суток», «звездных суток», годичные периоды и др. Чрезвычайно важной заслугой Симона Шноля является создание простых и доступных устройств и методик, при помощи которых он реально отслеживал непрерывно меняющуюся гравитационную обстановку на Земле путем регистрации соответствующих изменений скоростей прохождения реакций случайных процессов.

Здоровье и самочувствие "пр Шнолю"

Погода, когда она резко меняется, заметно влияет на здоровье и самочувствие большого числа людей. Параметры погоды, худо-бедно, мы измеряем и сообщаем населению: облачность, температура, давление атмосферы, ветер, влажность и др. О прогнозах на дождь и снег – промолчу, чтобы не волновать читателей.

Как видим, в сводках о погоде нет сообщений о изменяющихся гравитационных полях, хотя система наблюдения за ними разработана Симоном Шнолем. Он же установил – восходы, закаты, затмения Солнца, фазы новолуния и полнолуния и др влияют на скорость биологических реакций. Но ведь любой человек, даже закоренелый преступник – это громадная фабрика биологических реакций. И этот процесс выпадает у нас из системы контроля за здоровьем и самочувствием

Конечно, разработки Симона Шноля, в первую очередь, должны интересовать медицину. Мы все, так или иначе, печемся о своем здоровье. Разумеется, очень хотелось бы точно знать, в какие моменты дня, месяца, года непрерывно меняющаяся гравитационная обстановка особенно неблагополучна. Например, рекомендации для приема лекарства должны содержать не только «до и после еды», а с учетом всего того, что уже обнаружил Симон Шноль.

Я надеюсь, что в ближайшем будущем каждый гражданин, любой врач, в домашних и в производственных смогут отслеживать гравитационную «экологию» своей местности и сопоставлять ее с тем, как на эти изменения реагирует собственный организм, как меняется его самочувствие. Тысячи любителей смогут набрать обширную статистику , столь необходимую для выработки лечебных рекомендаций.

Такой этап прошла наблюдательная астрономия, как только промышленность изготовила телескопы для любителей звездного неба. Армия любителей астрономии оказала значительную помощь науке в изучении космических объектов.

Короче, Симон Шноль взял «за ручки» человечество и привел его к порогу «природной медицины», учитывающей космофизические факторы. В мире уже существует официальная медицина, народная медицина и теперь находимся в ожидании будущей природной медицины.

Вперед, на Меркурий

Для наблюдения за гравитационной обстановкой в пространстве Земли устройства Симона Шноля в сотни раз проще, миниатюрнее и надежнее существующих для этой цели гравитационных антенн-болванок. Более того, Симон Шноль организовал длительное наблюдение за Солнцем, чтобы лучше понять природу солнечной периодической активности. Ран РФ и государство остались в стороне, поэтому результаты наблюдений за Солнцем с помощью «подручных средств» оказались пока скромными.

Инициатива Симона Шноля проводить его способом непрерывные наблюдения за Солнцем очень важна для Земной цивилизации. Солнце, когда оно спокойно, служит источником всех благ и комфорта для человечества. Но ведь оно может и разбушеваться, что тогда от Солнца ожидать?

Пока только приборы Симона Шноля могут надежно зафиксировать возникновение бурных энергетических процессов, вдруг произошедших в недрах Солнца. Точнее, в центральной области Солнца, в пространство которой непосредственно поступает энергия термоядерного синтеза. И когда режим термоядерного горения в центре Солнца станет неспокойным (например, режим солнечных пятен), система слежения Симона Шноля за Солнцем непременно станет регистрировать отклонения от «нормы».

Разумеется, чтобы повысить чувствительность и точность системы слежения за Солнцем Симона Шноля, эту систему следует поместить поближе к Солнцу, например, установить на планете Меркурий. Энергии на Меркурии, чтобы снабжать ею станцию слежения, более чем достаточно.

Мощные потоки солнечной энергии на Меркурий можно преобразовать в электрическую энергию и это позволит в поной мере обеспечить функционирование системы слежения за Солнцем Симона Шноля, а также поддерживать постоянную передачу данных о текущем состоянии нашего светила с планеты Меркурий на Землю.

С одной стороны, близость Меркурия к Солнцу благоприятно скажется на эффективности регистрации бурных процессов в недрах Солнца. . С другой стороны, от Солнца поступает 10 кВт/кв. метр лучистой энергии и поверхность Меркурия на солнечной стороне разогревается до температуры 430 С. Солнечное время суток длится 58,65 земных суток.

Может показаться, что использование современной электроники на Меркурии окажется большой проблемой, поскольку она не работает при указанных температурах. К счастью, на Меркурии можно найти «прохладную» область, где температура близка к Земным условиям и традиционная электроника будет нормально работать. Эта область содержится в промежутке между полюсом планеты и дневной разогретой поверхностью Меркурия.

ПЛАНЕТА  МЕРКУРИЙ
ПЛАНЕТА МЕРКУРИЙ

На Меркурии все есть, как в Греции

Важно отметить, на Меркурии имеется вода (в форме льда) в области полюсов планеты. Почему важно это отметить? Первое, вода – это жизнь. Второе, вода прекрасное рабочее тело для паровых машин и турбин при нагреве водяного пара до температуры Т=400 С, которая царит на большой части поверхности Меркурия. А на транспорте с паровыми двигателями можно колесить по планете Меркурий вдоль и поперек, пробурить скважины глубиной более 1 км, добывать гелий–3 и тритий, наличие которых в приполюсных областях планеты содержится на порядок больше, чем на Луне.

Третье, наличие воды и областей «с земным климатом», расположенным в переходной зоне между «солнечной жарой» и «холодным полюсом» планеты – весьма заманчивая перспектива для создания будущих поселений землян на Меркурии. Вода плюс «земные температуры» позволят в искусственных поселениях выращивать привычные земные растения и тем самым обеспечить привычный рацион питания поселенцам с Земли.

Возвращаясь к идее создать станцию слежения за состоянием Солнца на планете Меркурий, использующей методики Симона Шноля, приходим к выводу, что идея реальна и для достижения этой цели нет непреодолимых препятствий. Если говорить о более отдаленной задаче человечества – «колонизации планет», то планета Меркурий выглядит наиболее предпочтительной по главным условиям: наличие мощной солнечной энергии (более 10 кВт/квадратный метр), наличие воды, наличие локальных областей с температурой, близкой к земной. Если колонизация Марса начнется первой, образно говоря, это отбросит нас (человечество) в прошлое. Колонизация Меркурия поведет нас в будущее. На Меркурии можно ставить ловушки для солнечных потоков частиц, концентрация которых на порядок выше по сравнению с Луной. Солнечные потоки частиц содержат гелий–3 и тритий, перспективное топливо для термоядерных станций. Солнечные потоки частиц содержат гелий–3 и тритий, перспективное топливо для термоядерных станций. Наверняка в этих потоках частиц нам встретятся необычного типа известные атомы. Например, атомы лития, потенциалы ионизации которых будут намного выше, чем у обычного лития. Или еще что-то более экзотическое.

Слежение за Солнцем

Да, система слежения за Солнцем Симона Шноля вдохновила нас, читатель, заглянуть в недалекое будущее – колонизацию планеты Меркурий. Состояние нашего светила полностью определяет судьбу всего человечества. Поэтому очень бы хотелось, чтобы наработки Симона Шноля, особенно в части слежения за состоянием Солнца, получили дальнейшее развитие в рамках государственной программы.

Почему это так актуально? Например, я не сторонник теории планет, формирующихся из того же газопылевого протооблака одновременно с Солнцем. На мой взгляд, первоначально возникает одиночная звезда (реже–двойные звезды). Планеты поочередно возникают потом, в результате взрывного выброса части вещества звезды. Вероятно, эпизодически термоядерная зона горения звезды входит в фазу неустойчивости, когда включается повышенная скорость цепной реакции термоядерного синтеза. Конечно, подобная звездная вспышка уничтожит цивилизацию и животных на Земле

Так это или нет, спорить не будем. Этот пример показывает важность создания службы слежения за состоянием Солнца методом Симона Шноля. Хотя бы для того, чтобы избавиться от одиозных гипотез. Конечно же, контроль за Солнцем необходим по многим причинам. Потому, что в наших знаниях имеется много пробелов в теории физики Солнца.

Далее, будущие межпланетные полеты требуют прогнозирования радиационной безопасности космических аппаратов с космонавтами на борту. Хороо бы о готовящейся вспышке на Солнце знать заранее. Система и методика Симона Шноля способны обнаружить вспышку, зародившуюся глубоко в недрах и еще только движущуюся к поверхности Солнца. Важно знать, какое время затрачивает глубинная солнечная вспышка для выхода на поверхность Солнца, оценить ее масштаб.

Естественно, мы упомянули о малой толике практического использования наработок Симона Шноля. Оно гораздо масштабнее. Правда, объять необъятное мало кому удавалось, надо чем-то ограничиться

О научной значимости работ Симона Шноля

Тем более, что нам необходимо вернуться к научной значимости работ Симона Шноля. Выше упоминалось, что работы Симона Шноля являются прямым продолжением работ Питера Зеемана и Йоханнеса Штарка. Обобщенно говоря, указанные исследователи изучали влияние введенной внешней энергии в пространство с веществом на некоторые характеристики этого вещества. Об этом говорилось в начале статьи.

Симон Шноль преимущественно исследовал действие перманентно изменяющихся по величине потоков гравитационной энергии на скорость протекания случайных процессов (химических и биологических реакций, скорость распада радиоактивных веществ, генераторы шума и др.).

Здесь уместно сделать следующее замечание. Симон Шноль в своих работах не говорит о «изменяющихся по величине потоках гравитационной энергии», а оперирует нейтральной фразой «Космофизические факторы».

Очевидно, сказывается его высокой степени щепетильность в научных работах и, вероятно, естественное желание снизить шквал критики на свои работы. Но здесь, в статье, нужно называть вещи своими именами. Иначе «воз не сдвинется с места». Реально имеем факт, когда престижная и нужная для страны титаническая работа Симона Шноля дружно игнорируются РАН и научными структурами Правительства РФ.

Понятно, что нужно говорить о реальных и фактических результатах его работ. А реальность такова. Большинство экспериментов Симона Шноля связаны с действием периодически меняющихся потоков гравитационной энергии, данное утверждение опровергнуть невозможно. И величайшей заслугой Симона Шноля перед наукой является создание простых средств слежения за изменениями энергии гравитационных потоков. И что самое любопытное, современные гравитационные антенны-болванки по чувствительности и эффективности регистрации гравитационных явлений «и рядом не стояли» в сравнении с простыми средствами Симона Шноля.

Ай, да Шноль! Чисто Пушкин!

Поговорим еще об одном «необъявленном» открытии. Работы Симона Шноля позволяют сделать вывод о непосредственном взаимодействии гравитации с физическим вакуумом. Оказывается, энергия гравитационного поля изменяет уровень флуктуаций в физическом вакууме и этот феномен, в свою очередь, изменяет скорость протекания случайных процессов (о примерах таких процессов говорилось выше).

Невероятно! Чтобы гравитация влияла на физический вакуум? О влиянии электромагнитных полей на вакуум известно всем. Но гравитация.!? При той неопределенности наших знаний о гравитации и физическом вакууме, которая существует сейчас, теоретически объяснить затруднительно взаимодействие между ними. Но поскольку это взаимодействие наблюдается экспериментально в опытах Симона Шноля, можно сделать следующее предположение.

Сначала используем аналогию «ветер–море». Движущийся ветер создает многочисленные бегущие волны на поверхности моря. Сталкиваясь между собой, они образуют «суммарные» волны с различной высотой гребня (вплоть до «девятого вала»). Плывущий в море корабль (датчик) регистрирует непрерывно следующие с некоторым промежутком времени толчки морских волн. Если корпус корабля прочный, он не разрушается под натиском морских волн.

В отличие от морского ветра, движущегося преимущественно хаотично, перемещение потоков гравитационной энергии происходит по строго заданному закону, обусловленному взаимным расположением движущихся небесных тел. Естественно, и флуктуационные волны энергии в физическом вакууме, сформированные движущимися потоками гравитационной энергии следуют закономерностям изменения указанной гравитационной энергии. Это утверждение подтверждается экспериментами Симона Шноля, в которых он с хорошей точностью определял периоды солнечных и звездных суток, годичный период и др.

Да, обнаружение влияния гравитационной энергии на возбуждение флуктуационных «волн» энергии вакуума – феерическое открытие, вытекающее непосредственно из экспериментов Симона Шноля. Очевидно, изменение скорости распада радиоактивных веществ в указанных экспериментах может объясняться только флуктуациями физического вакуума с высокой концентрацией энергии, воздействующей на ядро радиоактивного атома. Получается, «прочность» радиоактивных атомов не выдерживает натиска интенсивных флуктуационных волн энергии вакуума и радиоактивное состояние атомов разрушается (переходят в стабильные атомы. Все происходящее граничит с чудом!

На этом завершим данную статью о работах Симона Шноля, иначе статья окажется слишком «перегруженной», читатели подобное не одобряют. Хотелось бы выразить безмерное огорчение по поводу того обстоятельства, что столь уникальная экспериментальная работа, сам автор, он же организатор параллельных экспериментов энтузиастами–добровольцами, не имеют ни единой научной или Правительственной награды.

Награда ждет героя

Не берусь судить о научных наградах, РАН РФ, как и Востоок – «дело тонкое». Что же касается Правительственной награды, тут все очевидно. Уникальные научные достижения, полученные Симоном Шнолем в результате титанических усилий по организации экспериментов в многочисленных уголках нашей страны, «на суше и на море», за рубежом и личный бесконечный героический труд заслуживают и героической награды.

Пока Симон Шноль и его награда существуют до сих пор отдельно друг от друга. Очень надеюсь, что это временно!

Введение Симон Эльевич Шноль, известный российский ученый, более 70 лет занимающийся изучением влияния «внешних космофизических факторов» на скорость протекания различных случайных процессов...-5

В следующей статье поговорим еще об одной уникальной перспективе применения результатов Симона Шноля, относящейся к проблеме навигации в дальнем космосе.