"Рожденья суть понять —
Тягчайший труд божественных Творений,
Прошедших длинный путь душевных откровений.
Благ тот, чей ум затих навеки,
Чьё тело светом озарилось,
Кто тьму попрал и умер для неё,
В телесном храме находясь,
Зажёг огни семи лампад,
Чей разум суть принял как откровенье,
Кого не тронут боле заблужденья,
Кто пред лицом Отца предстал
И стал достоин просветленья".
Pavel Ermidis.
Все концепции мироустройства терпят падение за падением, нет положительного примера в нашей памяти, способного повлиять на решение задачи сегодня.
Посылы и обещания счастья на поверку оказываются иллюзией, если не сказать больше, обманом, разрушением надежд, потерей веры в человечество в целом.
«Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».
Евангелие от Матфея 7:24-26.
Где тот «Камень», способный стать фундаментом, прочным основанием для нашего общего «Дома», где нет разделения и обмана, постоянной борьбы за «правое дело»?
Быть может, такого камня не существует и есть необходимость с постоянным упорством разрушать наш «Дом», и горе матерей, смерти детей – наша отрада, а не скорбь?
Продолжать плыть в хижине по бурлящей реке пороков – наш выбор, смерть – наше утешение?
Всё закончится с потерей тела, печаль и радость растворятся вместе с ним?
О, если было бы так, тогда вообще не о чем беспокоиться, оставим всё как есть, продолжим строить замки на песке, насладимся минутой славы и величия, превосходства над безумцами, мечущими бисер учений.
Снизойдём до милостыни, авось успокоятся, и будет нам счастье.
О чём говорил Учитель, неужели об очередном храме для Господа, первым камнем которого станет известный ученик, разве Он не говорил о внутреннем состоянии человека, способного разглядеть в себе «Отца», став сыном единородным, достигнув уровня сознания Учителя, переняв все качества и чистоту помыслов?
Невозможно ничего изменить ни в мире, ни в обществе, ни в семье, не изменив себя.
Мы ощущаем мир только тогда, когда мы есть, пока мы живы, как все существа от мала до велика, имея различия в образе восприятия жизни, существовании в различных оболочках и осознанности.
Оболочка, в которую заключён разум, не важна, важно осознавать, что пока мы испытываем эмоции, мы живы, мы существуем, мы есть.
Другое дело, что эмоции для себя предпочтительнее положительные, а для остальных «как Бог даст» или «как Богу угодно».
Богу угодно только одно, чтобы мы от Него ничем не отличались, чем бы мы не занимались, что бы мы не думали, Он всегда внутри нас, в нашем разуме.