Хотел бы сразу оговориться, что я не заканчивал MBA, не проходил специальных курсов для предпринимателей и не разрабатывал start up проект. Здесь я хочу описать только личный опыт первого бизнеса, который оказался для меня прибыльным и понятным, надеюсь, что строгое судейство в лице матёрых бизнесменов обойдёт меня стороной. Я буду рад, если для кого-то мой опыт будет полезным.
Итак, после окончания университета и работы в найме, я рассматривал различные инвестиции, вложения в недвижимость, искал пассивный доход. Но для меня это показалось непонятным и рискованным.
На одном из бизнес-завтраков, где все обменивались контактами и рассказывали о своём бизнесе, я получил предложение присмотреться к открытию кофейного острова под брендом знаменитой франшизы в торговом центре. Идея мне нравилась до тех пор, пока я не стал её просчитывать.
Привожу минусы, которые меня отпугнули:
- Высокая аренда помещения
- Покупка дорогостоящего оборудования
- Поиск персонала и работа с ним
- Высокий паушальный взнос
- Нежизнеспособность точки в период локдаунов
- Высокая конкуренция, сложное содержание острова
- Аренда складского помещения
- Обязательства с поставщиками
Но было в кофейной нише и то, что меня сильно зацепило и я начал искать различные формы для реализации. Отвечу почему:
— Во-первых, кофемания стремительно набирает обороты.
Для этого достаточно посмотреть статистику потребления и скорость развития кофейной индустрии. Я сам очень люблю кофе и стараюсь брать его везде с собой.
— Во-вторых, с одной чашки кофе можно получать маржинальность до 70%.
Поэтому я продолжил изучать кофейный бизнес и искать удобный для себя формат, с понятной экономикой. И пять месяцев назад я открыл свою первую кофейню. Мне не понадобился для этого ни один сотрудник.
В партнёры выбрал франшизу hroomz, мне понравилась высокая скорость реализации бизнеса и техническая поддержка. Там открытое ценообразование и понятный расчёт экономики. К тому же, оперативная обратная связь.
Итак, что входило в договор:
— Полная установка оборудования и гарантия на него 2 года, а главное, — его доставка до места размещения
— Деревянный корнер, итальянская кофемашина, набор для оформления
— Терминал безналичной оплаты и его настройка
— Ингредиенты и расходный материал на первый месяц работы дали бесплатно
— Скидку на дальнейший закуп ингредиентов
— Обучение обслуживанию
— Возможность вернуть мини-кофейню продавцу, если она не окупит себя в ближайший год
По договору установлены сроки - 14 дней, но уже через неделю мне отзвонился менеджер с вопросом о месте установки и сказал, что они готовы отгружать. Классно. Потому что, если честно, я был готов ждать месяц, судя по отзывам разных франшиз, сроки были везде одинаковые.
Единственное от чего я отказался это от дальнейшего сопровождения точки, мне было интересно самому этим заниматься и открывать новые точки. И да! Я поставил амбициозные цели. А в помощь я получил специальное приложение, с помощью которого я дистанционно считаю экономику, отслеживаю выручку и наличие ингредиентов.
Менеджер хрумза помогла подобрать первую локацию и поделилась чек-листом по их подбору, которым руководствуются они сами. Вместе мы выбрали офисное здание в моём районе, арендодатели даже дали скидку на первый месяц. Стою там до сих пор.
Сейчас мини-кофейня, ежемесячно приносит мне прибыль около 56 000 руб, при этом, затраты на её содержание около 7-12 000 руб. в месяц. Такими темпами я отобью стоимость мини-кофейни уже через за 7 месяцев. Пока я сам выезжаю к мини-кофейне 3 раза в неделю, чтобы пополнить запасы и навести чистоту. Мне зашёл такой бизнес, и оглядываясь, как подобных кофеен становится все больше, я уже планирую брать ещё.