Найти в Дзене

Как я стал предпринимателем в 24 года

Хотел бы сразу оговориться, что я не заканчивал MBA, не проходил специальных курсов для предпринимателей и не разрабатывал start up проект. Здесь я хочу описать только личный опыт первого бизнеса, который оказался для меня прибыльным и понятным, надеюсь, что строгое судейство в лице матёрых бизнесменов обойдёт меня стороной. Я буду рад, если для кого-то мой опыт будет полезным.

Итак, после окончания университета и работы в найме, я рассматривал различные инвестиции, вложения в недвижимость, искал пассивный доход. Но для меня это показалось непонятным и рискованным.

На одном из бизнес-завтраков, где все обменивались контактами и рассказывали о своём бизнесе, я получил предложение присмотреться к открытию кофейного острова под брендом знаменитой франшизы в торговом центре. Идея мне нравилась до тех пор, пока я не стал её просчитывать.

Привожу минусы, которые меня отпугнули:

  1. Высокая аренда помещения
  2. Покупка дорогостоящего оборудования
  3. Поиск персонала и работа с ним
  4. Высокий паушальный взнос
  5. Нежизнеспособность точки в период локдаунов
  6. Высокая конкуренция, сложное содержание острова
  7. Аренда складского помещения
  8. Обязательства с поставщиками

Но было в кофейной нише и то, что меня сильно зацепило и я начал искать различные формы для реализации. Отвечу почему:

— Во-первых, кофемания стремительно набирает обороты.

Для этого достаточно посмотреть статистику потребления и скорость развития кофейной индустрии. Я сам очень люблю кофе и стараюсь брать его везде с собой.

— Во-вторых, с одной чашки кофе можно получать маржинальность до 70%.

Поэтому я продолжил изучать кофейный бизнес и искать удобный для себя формат, с понятной экономикой. И пять месяцев назад я открыл свою первую кофейню. Мне не понадобился для этого ни один сотрудник.

В партнёры выбрал франшизу hroomz, мне понравилась высокая скорость реализации бизнеса и техническая поддержка. Там открытое ценообразование и понятный расчёт экономики. К тому же, оперативная обратная связь.

Итак, что входило в договор:

— Полная установка оборудования и гарантия на него 2 года, а главное, — его доставка до места размещения

— Деревянный корнер, итальянская кофемашина, набор для оформления

— Терминал безналичной оплаты и его настройка

— Ингредиенты и расходный материал на первый месяц работы дали бесплатно

— Скидку на дальнейший закуп ингредиентов

— Обучение обслуживанию

— Возможность вернуть мини-кофейню продавцу, если она не окупит себя в ближайший год

По договору установлены сроки - 14 дней, но уже через неделю мне отзвонился менеджер с вопросом о месте установки и сказал, что они готовы отгружать. Классно. Потому что, если честно, я был готов ждать месяц, судя по отзывам разных франшиз, сроки были везде одинаковые.

Единственное от чего я отказался это от дальнейшего сопровождения точки, мне было интересно самому этим заниматься и открывать новые точки. И да! Я поставил амбициозные цели. А в помощь я получил специальное приложение, с помощью которого я дистанционно считаю экономику, отслеживаю выручку и наличие ингредиентов.

Менеджер хрумза помогла подобрать первую локацию и поделилась чек-листом по их подбору, которым руководствуются они сами. Вместе мы выбрали офисное здание в моём районе, арендодатели даже дали скидку на первый месяц. Стою там до сих пор.

Сейчас мини-кофейня, ежемесячно приносит мне прибыль около 56 000 руб, при этом, затраты на её содержание около 7-12 000 руб. в месяц. Такими темпами я отобью стоимость мини-кофейни уже через за 7 месяцев. Пока я сам выезжаю к мини-кофейне 3 раза в неделю, чтобы пополнить запасы и навести чистоту. Мне зашёл такой бизнес, и оглядываясь, как подобных кофеен становится все больше, я уже планирую брать ещё.