В конце декабря, перед самым Новым годом Татьяна Степановна выписалась из клиники и вернулась домой.
Накануне отъезда она познакомилась с Натальей Павловной. Мать Дмитрия приезжала в клинику к подруге, а Ольга забирала из клиники мать. Они столкнулись в коридоре. Ольга представила женщин друг другу, и неожиданно для себя поняла, что они похожи. Нет, не внешне, а скорее по характеру и жизненной стратегии. Наталья Павловна предложила вместе пообедать, а местом избрали квартиру Дмитрия. Ольга приготовила обед, а обе женщины про себя отметили, что она прекрасно ориентируется в его квартире. Дмитрий даже опешил, когда застал всех троих женщин у себя на кухне.
- Знаешь, а она мне понравилась. Она даже поблагодарила меня за такого воспитанного сына. – Как потом рассказывала Наталья Павловна сыну. – Очень милая женщина. И она, похоже, как и я, не одобряет вашу связь. Думаю, было бы лучше, если бы Ольга развелась с мужем, и вы поженились.
- Ей лучше знать, что делать. Меня и такое положение вещей устраивает.
Дмитрий, как только мог, оттягивал разговор об отце, но в этот вечер рассказал все. К его удивлению, Наталья Павловна восприняла все спокойно и без эмоций.
- Раз он хочет встретиться, пусть будет так. Может, это и к лучшему. Не дуться же друг на друга до конца своих дней. Где ты собираешься встречать Новый год?
- Еще не знаю. Где угодно, только с Ольгой.
- Понятно. Можно было и не спрашивать. Когда приезжают ее дети?
- Она вылетает за ними второго января. Уже билеты куплены.Третьего она привезет их сюда.
- Ты намерен с ними познакомиться?
- Да. А почему нет? Они такая же часть ее жизни, как и я.
- Понятно.
- Ты зря расстраиваешься. Все будет хорошо.
- Поживем-увидим.
Вечером накануне отъезда, между матерью и дочкой состоялся тяжелый разговор. Они сидели на диване в гостиной. В камине потрескивали дрова.
- Знаешь, дочка, мы никогда не разговаривали с тобой по душам. Как-то не сложилось. То ли я всегда была занята, то ли не знала как начать. Но мы так отдались друг от друга, что я тебя просто не узнаю. Ты совсем другая стала.
- Наверное ты права. Я должна попросить у тебя прощение. За всё. За то что так изменила вашу с папой жизнь, что расстраиваю вас, что как кукушка подбросила вам детей.
- Зря ты так. Дети нам не в тягость. Сейчас когда Маринка уехала, они помогают нам не сойти с ума. Работа и дети не дают нашей жизни превратиться в день сурка.
- Мам. А что произошло с Мариной? Я ничего не поняла. Папа молчит. В какой-то момент она перестала отвечать на мои звонки, а потом и вовсе номер стал недоступен. Что произошло?
- Мы сами ничего не поняли. Смотрели вечером всей семье телевизор. Тебе вручали статуэтку за фильм. Она вскочила, умчалась в свою комнату. Потом выскочила как ошпаренная с сумкой в руках и ни говоря ни слова убежала из дома. Позвонила через пару дней. Сказала, что с ней всё в порядке и ей нужно уехать на некоторое время. Всё. Звонит раз в неделю. Всё в порядке, жива-здорова. Где она? Что с ней? Отец весь извелся. Но со мной на эту тему даже не разговаривает. Может ты что понимаешь?
- Догадываюсь. Это из-за Дмитрия. Она приревновала его ко мне.
- Но она с ним даже незнакома!
- Она в него заочно влюблена. Неужели ты не заметила? Его фото на стене, тетрадки, постеры, журналы. Она несколько лет по нему слюни пускала. А тут он со мной. Улыбается, держит за руку. Это ревность!
- Вот это номер!
- Да уж. Поссориться с сестрой из-за мужика!
- Никто так и не понял когда всё пошло под откос. Всё с ног на голову. Оля, оно этого стоило?
- Мама. Прости, я так виновата перед всеми вами. Я разрушила весь ваш мир. Я виновата перед Егором, детьми, Мариной... Но я не могла так больше жить. Это ведь и моя жизнь тоже. Она одна. И такая короткая. И идет одновременно с вашими, параллельно. Я не могу поставить свою жизнь на паузу и жить для других. Нет такой функции! Я тоже хочу жить, для себя жить! Я хочу писать! Да, писать, изливать фантазии моей больной головы на бумагу! Пусть меня судят читатели. Я хочу видеть свое имя на обложках книг! Я хочу заработать много денег! Нет. Не на яхты или бриллианты, а на будущее моих детей. Я не хочу отвечать на просьбу ребенка купить ему игрушку о которой он мечтает: «Прости, малыш, но у меня сейчас нет денег. Давай в следующий раз!»! Я хочу,чтоб они не в чём не нуждались! Чтобы к тому времени как они вырастут и будут выбирать для себя жизненный путь, у них был некий стартовый капитал. Чтоб они выбрали то, чем хочется заниматься, а не то чем смогут на хлеб заработать! Чтобы не повторяли мои ошибки! Если будет надо, то учится поехали за границу! И ради этого я буду работать день и ночь! Я хочу чтобы рядом со мной был мужчина, который сегодня, завтра, через десять, двадцать, сорок лет смотрел на меня с любовью и страстью, а не как на предмет обстановки! Мама! Неужели я так много хочу?
Голос Ольги сорвался на крик. По ее щекам лились реки слез.Татьяна Степановна недолго молчала.
- Делай как знаешь. Бог тебе судья, дочка. Ты наши советы никогда не слушала, так что давать тебе их не вижу смысла. Время покажет кто из нас был прав.
Каждый остался при своем мнении. Прощание с матерью в аэропорту прошло скованно, обе чувствовали за собой вину.