Найти в Дзене
ГМТ Доминанта

Результаты испытаний триботехнического состава в судовом дизельном двигателе (таблицы и цифры, ТОЛЬКО для технарей)

Объект испытаний: Судовой дизельный двигатель ЗВАН 22 (Зульпер), мощность 220 кВт при 500 об/мин, работающий на гидротормоз и установленный в лаборатории СДВС ГМА им. Адмирала С.О.Макарова Топливо дизельное ДЛ с плотностью 0,83 кг/л, Масло — DEO — Caterpillar, API CG – 4, вязкость SAE w/30, TBN – 10 Программа испытаний: 1 этап 08.02.2005 г. Испытания двигателя на режимах нагрузочной характеристики (40%, 60%, 80%) со свежим маслом без добавки триботехнического состава. Снятие показателей и параметров. 2 этап Введение в масло двигателя триботехнического состава и работа на этом составе 42часа. 3 этап 04.04.2005г Испытания двигателя на режимах нагрузочной характеристики 40%, 60% 80%, с вводом в циркуляционное масло триботехнического состава. Снятие показателей и параметров 4 этап Сравнение характеристик Анализ результатов: После применения триботехнических составов в двигателе уменьшилась мощность механических потерь на 9%, уменьшился часовой расход топлива на 4%, увеличился механический
Результаты испытаний триботехнического состава Доминанта
Результаты испытаний триботехнического состава Доминанта

Объект испытаний:

Судовой дизельный двигатель ЗВАН 22 (Зульпер), мощность 220 кВт при 500 об/мин, работающий на гидротормоз и установленный в лаборатории СДВС ГМА им. Адмирала С.О.Макарова

Топливо дизельное ДЛ с плотностью 0,83 кг/л,

Масло — DEO — Caterpillar, API CG – 4, вязкость SAE w/30, TBN – 10

Программа испытаний:

1 этап

08.02.2005 г. Испытания двигателя на режимах нагрузочной характеристики (40%, 60%, 80%) со свежим маслом без добавки триботехнического состава.

Снятие показателей и параметров.

  • Эффективная (по показаниям гидротормоза) мощность
  • Индикаторная (Ni = ∑Ni цил. Ni цил = С Pi n) мощность
  • Эффективность мощности и расчет по ней среднего эффективного давления Ре
  • Максимальное Давление в цилиндрах
  • Среднее индикаторное в цилиндрах
  • Давление в конце сжатия в цилиндрах
  • Температура надувочного воздуха
  • Температура выхлопных газов
  • Расход топлива
  • Подсчет мощности механических потерь (Nmex=Ni – Ne, nmex=Nmex/Ni)

2 этап

Введение в масло двигателя триботехнического состава и работа на этом составе 42часа.

3 этап

04.04.2005г

Испытания двигателя на режимах нагрузочной характеристики 40%, 60% 80%, с вводом в циркуляционное масло триботехнического состава. Снятие показателей и параметров

График значений индикаторной и эффективной мощностей
График значений индикаторной и эффективной мощностей
График средних значений мощности механических потерь и часового расхода топлива
График средних значений мощности механических потерь и часового расхода топлива

4 этап

Сравнение характеристик

Сравнение характеристик применения триботехнического состава
Сравнение характеристик применения триботехнического состава

Анализ результатов: После применения триботехнических составов в двигателе уменьшилась мощность механических потерь на 9%, уменьшился часовой расход топлива на 4%, увеличился механический КПД.

Заключение:

Наличие триботехнического состава в циркуляционном масле двигателя показало наличие положительного эффекта:

  • Снижение механических потерь в цилиндро-поршневой группе двигателя
  • Уменьшении часового расхода топлива
  • Повышение механического КПД

При увеличении времени работы двигателя с триботехническим составом наблюдается тенденция к снижению к удельному расхода топлива.

Официальный сайт производителя

https://tribotech-reshenia.ru/resheniya/rezultaty-ispytanij-tribotehnicheskih-sostavov-tribotehnicheskie-resheniya/