Найти в Дзене
MISSOFF Design

Этапы создания каждого веб-сайта и любого диджитал-проекта

Итак, эта тема одна из моих любимых, ведь с неё я начинаю любое обучение (а сейчас уже онлайн-обучение) и наставничество молодых дизайнеров. Про поиск клиента рассказывала ранее, читайте здесь. А здесь мы будем говорить о ситуации, когда клиент у Вас уже есть и пора работать над проектом. Мы с Вами начнём со сбора данных. Сбор данных для аналитики Что же это такое и на что это похоже. А на простой ресёрч, поиск информации. Мы ищем все, что можно найти в сети о продукте или компании, с которой будем дальше работать. Старайтесь побольше дергать клиента на этом этапе, чтобы он рассказала подробно в чем особенности и где искать информацию, если у него нет времени Вам ее давать. Анализ конкурентов Здесь все просто, клиент обычно знает своих конкурентов. Просим их назвать. Смотрим что у них сделано и как реализовано. В чем их УТП. Также гуглим сферу клиента и смотрим кто выпадет в поисковике в числе первых. Собираем данные в таблицу. Выявление преимуществ и слабостей Это крайне важно, ведь
Оглавление

Итак, эта тема одна из моих любимых, ведь с неё я начинаю любое обучение (а сейчас уже онлайн-обучение) и наставничество молодых дизайнеров.

Про поиск клиента рассказывала ранее, читайте здесь. А здесь мы будем говорить о ситуации, когда клиент у Вас уже есть и пора работать над проектом.

Мы с Вами начнём со сбора данных.

Сбор данных для аналитики

Что же это такое и на что это похоже. А на простой ресёрч, поиск информации. Мы ищем все, что можно найти в сети о продукте или компании, с которой будем дальше работать. Старайтесь побольше дергать клиента на этом этапе, чтобы он рассказала подробно в чем особенности и где искать информацию, если у него нет времени Вам ее давать.

Анализ конкурентов

Здесь все просто, клиент обычно знает своих конкурентов. Просим их назвать. Смотрим что у них сделано и как реализовано. В чем их УТП. Также гуглим сферу клиента и смотрим кто выпадет в поисковике в числе первых. Собираем данные в таблицу.

Выявление преимуществ и слабостей

Это крайне важно, ведь вы должны знать на чем не стоит заострять внимание, Артем чем стоит прям кричать. Иногда бывает, что сам клиент этого и не знает, но наводящие вопросы его выводят на эти факторы. Тоже в таблицу.

Карта сайта

Далее собираем картину из услуг и прочих запросов, которые могут быть на сайте (или есть у конкурентов, или были у клиента на старом сайте). Из этого собираем самые частые запросы, менее частые и минимальные. Это иерархия ваших страниц и кнопок для дальнейшего продукта.

Главный экран и УТП

Здесь скорее всего клиент Вам не поможет, обычно клиент видит свой бизнес иначе, чем его видят маркетологи. И поэтому работа возлагается на вас, правильно подавайте материал на главном экране. Цепляющий визуал и четкое утп Вам в помощь👌🏻

Главная страница

Здесь все просто, располагаем все, что есть в первичных запросах. Но с умом, без цирка и хаоса.

Футер

Здесь же собираем прям все-все воедино. Каждая страница должна быть указана в футере. Это карта сайта в графическом виде.

Детали и особенности

Ну и каждый проект может иметь свои особенности и детали, но суть одна - подходите к каждому этапу осознанно и с достаточным творческим потенциалом. Если Вы будете делать оставшиеся страницы или сервисы без особого энтузиазма (потому что Вы устали и сроки горят), то ничего толкового у Вас не выйдет.

Материал у меня на сайте - создание авторского сайта

Успехов✌🏻