Найти тему
ЭТО ПЕНЗА

Чем чревато домашнее и дистанционное обучение: ребенок просто не выдержит

Дистанционное обучение вот уже второй год является реальностью для многих. Тысячи школьников и студентов вынуждены мириться с такой формой образования из-за пандемии. Волну заражений, как известно, может остановить только разобщение людей, поэтому ребята нередко остаются на карантине.

Дистанционные занятия, с одной стороны, удобны. Можно выбрать комфортную одежду, место для работы, увеличить объем изучаемого материала, если допустим самостоятельный поиск его. С другой стороны, обучение онлайн сопряжено со стрессом, если возникают трудности с подключением к конференции, если нет необходимой материальной базы, если сложно разобраться в теме самому.

Сами школьники назвали несколько минусов дистанционных уроков.

Во-первых, это отсутствие живого общения, которое очень важно для подростков и юношей. Кроме того, контакт с учителем опосредован. Зачастую, начиная выполнять задания, ребята сталкиваются с трудностями, но педагога нет поблизости, разъяснить он ничего не может. На дистанционном уроке школьники не могут сравнить объем своих знаний с объемом знаний одноклассников, оценить свой прогресс или регресс, понять, успевают они или нет.

Во-вторых, уроки онлайн все же для очень дисциплинированных детей. Основной массе школьников трудно заставить себя учиться. Многие делают вид, что они подключились к конференции, а сами смотрят ленту в соцсетях или сериал на телефоне. Развязаны у ребят руки и по части списывания, контролировать честное выполнение заданий просто некому.

В-третьих, участились срывы уроков. Если в образовательном учреждении сорвать занятие не так и просто, то онлайн делают это анонимно и безнаказанно: вместо материала или рассказа учителя демонстрируется различный контент. И не всякий педагог способен это остановить.

В-четвертых, что бы ни говорили министры, сами школьники считают систему образования неготовой к дистанту. Это новая модель, и быстро преобразовать уже существующую, десятилетиями вырабатываемую систему, заточенную под очное обучение, невозможно. Нужны годы, чтобы подготовить к дистанционным урокам педагогов, научить их новому формату обучения и проверки знаний.

В-пятых, дети еще больше становятся зависимыми от техники, что сказывается на их психическом развитии и здоровье.

Таким образом, несмотря на плюсы, дистанционное обучение для многих ребят означает падение качества образования, уменьшение знаний, отставание от программы, стресс, вред здоровью. Не зря активные родители Пензы организовали в центре города флэшмоб, выступив против уроков онлайн. Не вызывает у них энтузиазма и проект цифровизации образования, которые уже начали внедрять в школах.

-2

Многие до того разочаровались в школьном обучении, что перевели своих детей на домашнее. Закон позволяет это. Ребенок учится на дому, а полученные им знания контролируют на экзаменах в образовательном учреждении.

Плюсов много. Индивидуальный подход способен творить чудеса: ученик успешно осваивает программу, может получить и углубленные знания, учитываются его потребности, сберегаются ресурсы и здоровье.

Но домашнее обучение не может дать ребенку главное – социализацию.

Известны случаи, когда такие учащиеся сдавали ЕГЭ на высшие баллы, поступали в желанные вузы и не выдерживали и года обучения. Почему? Из-за того, что просто не могли и не знали, как существовать в коллективе и в системе, которая предусматривает групповое, а не индивидуальное обучение.

Привыкший к домашнему обучению студент впишется в иной ритм жизни и занятий, сможет наладить контакт с однокурсниками, преподавателями с огромным трудом. Или не сможет вовсе. Школа – это не только знания, конфликты с учителями и сверстниками. Это организм, в котором каждый ребенок находит свое место, учится играть определенную социальную роль, приспосабливаться к меняющимся условиям, отрабатывает навыки коммуникации с различными по характеру людьми, развивает волю и способность самодисциплины, обретает друзей и врагов и привыкает жить в балансе социума.

Поэтому школа была и остается некой колыбелью для развития личности, ее закалкой, препятствием, которое каждому необходимо преодолеть на пути к взрослой жизни.