Найти тему
Верь в себя!

Родословная

Кира Андреевна была одинокой женщиной. Родители её давно умерли, детей не было, с личной жизнью как-то не сложилось. На работе к ней относились уважительно и неприязненно, так как считали её высокомерной. Видимо, виной всему был насмешливо-снисходительный взгляд её больших серых глаз. Знакомый художник сравнивал её с Моной Лизой. Такая же притягательная и загадочная. И в тоже время отстраненная и закрытая. Кира с детства не доверяла людям. Всему виной были отношения её родителей. Отец был пьющим и скандальным, а мама красивой и робкой.

Однажды, когда Кире было 7 лет, её родители решили съездить в отпуск на море. Всё бы ничего, но у них была маленькая собачка Таська, которую не удалось пристроить на время отъезда. И отец решил оставить её на улице. Кира с матерью плакали, просили не делать этого. Лучше они вообще не поедут к морю. Таська долго бежала за такси, пока не обессилела. На море Кира каждый день плакала. Мать вселяла в неё надежду, что возможно Таська не убежит и будет ждать их. Кира все 10 лет пока жила в городе, ходила по улицам и искала брошенного и преданного друга. Преданного им, но преданного ими. С тех пор она не заводила себе животных, но охотно помогала приютам, подкармливала бездомных животных на улице.

Родители жили в небольшом провинциальном старинном городке. Кира всегда мечтала жить в мегаполисе, поэтому после окончания института осталась в Северной столице. Санкт-Петербург она полюбила всей душой, всё своё свободное время заполняя театрами, музеями и оперой.

-2

Почему её так всегда тянуло в Оперный театр, она не понимала. Драмтеатр - это понятно. Страсть, эмоции, глубокие переживания. А опера? Там и слов-то не разберёшь. Но сам вид сценических декораций, старинных костюмов, певцов - всё это завораживало и уносило в мечтах куда-то в прошлые века, где главной героиней была белокурая сероглазая девушка в старинной польской усадьбе. Почему в польской? Ответа она не знала. Кира любила всё старинное, красивое, изящное. Жила она в доме дореволюционной постройки. Квартира, которая досталась ей от двоюродной сестры матери, была обставлена антикварной мебелью. Тётушка была любительницей антиквариата и всю жизнь собирала старинные вещи. Кофе она пила из кофейной чашки Императорского фарфорового завода. В старинном немецком буфете столетний польский сервиз соседствовал с Кузнецовским фарфором. Высокие потолки украшала лепнина, а старый паркет был таким скрипучим, что однажды Кира решила отреставрировать его. В доме были деревянные перекрытия. Под паркетом было найдено то, что перевернуло всю её жизнь.

В старой холщовой сумке было несколько десятков фотографий и пожелтелые листы бумаги. На одной из фотографий была белокурая девушка в длинном платье, похожая на Киру. Внизу стояла надпись: «Вена. Оперный театр. 1915 год.». На 7 листах чернилами была написана родословная её семьи по линии матери, начиная с 1703 года, и письмо её прапрапрабабушки Клавдии, обращённое к потомкам и датированное 1917 годом. В нём говорилось о том, что они вынуждены вернуться в Польшу, но с ними не может вернуться их дочь Барбара, оперная певица, так как её муж, белый офицер, перешёл на сторону большевиков. Было ещё одно письмо, написанное карандашом, плохо читаемое, датированное февралём 1943 года, в котором обессиленная Барбара писала, что её муж был расстрелян большевиками в 1918 году, она растила сына одна.

Из оперного театра в Петрограде ее уволили, пришлось работать в библиотеке. В 1941 году сын ушёл на фронт. Началась блокада. Ей пришлось продать всё: от столового серебра до обручального кольца. Всю мебель, спасаясь от холода, она сожгла в буржуйке. Она молится за сына и хочет, чтобы эти фотографии и родословная не исчезли. Это всё, что у них осталось. Кира знала, что прадед вернулся с фронта живой, дошёл до Берлина, освобождая Польшу, а Барбара умерла в блокадном Ленинграде. На одной из фотографий был изображён их фамильный замок в Польше. Кира поняла, что ей нужно продолжить их род. Она поехала в отпуск именно в те места, откуда родом предки, нашла своих дальних родственников. Там она встретила своего будущего мужа Казимира, который занимался архитектурой и любил собак. Свою дочку они назвали Барбарой и обучали её музыке, встречая после школы с собачкой Таськой.

-3

Дорогие читатели, если вам нравятся мои рассказы, подписывайтесь, пожалуйста, на мой канал и не забывайте ставить лайки. Это необходимо для развития дзен-канала😊🙃