Образовательный путь за рубежом можно (и даже нужно!!!) начинать, будучи школьником. Ключевой пункт здесь – мягкая адаптация.
Речь пойдет о программах Академобмен и Академгод.
Не секрет, что нынешние отпрыски – существа во многом инфантильные, потому что мы с вами, современные родители, не даём им шансов к самостоятельности. А надо ...
Не буду скрывать, неудачные случаи выезда на учёбу в универ у меня тоже были и, наверное, будут. Особенно жаль, что адаптироваться в иностранной среде не получается уже у взрослых абитуриентов – деньги и время, потраченные впустую. Поэтому рекомендую начинать подготовку в подростковом периоде, чтобы обойтись «малой кровью», как говорится.
Так что же останавливает родителей от этого шага, если ребенок пока школьник?
[по мотивам персональных консультаций]
-------------------------------------------------
Родительским страхам не суждено оправдаться:
🔺Мой ребёнок не справится с восприятием программы на иностранном языке, ему будет трудно учиться
В средние школы поступают дети из разных стран с абсолютно разным уровнем иностранного языка и разными акцентами. Безусловно, есть минимальное требование – это знать язык не ниже уровня А1-А2. И да, некоторые школы при поступлении проводят входное тестирование и собеседование.
Но если вы обратились ко мне, чтобы узнать о возможности учиться за границей, значит ваш малыш уже не «ноль»! Плюс переговоры с иностранной школой, поиск принимающей семьи, получение визы – процесс минимум на 3 месяца (а то и больше), не теряйте время, организуйте дополнительные индивидуальные занятия перед отъездом!
Говоря про Академгод, в международных школах, работающих по системе IB, а также в некоторых государственных школах есть программы поддержки учеников в виде дополнительных уроков иностранного.
Если это Академобмен, то на некоторые устные предметы ученик с низким уровнем языка может ходить в более младшие классы, чтобы язык не мешал познакомиться системой образования.
Практический же опыт показывает, что дети прекрасно справляются языком. По приезду они думают на иностранном и даже видят сны.
🔺 Мой ребёнок будет скучать по дому, потому что никого не знает в новой среде
Скучать по дому – это естественный процесс, который нужно научиться пережить. В этом и есть суть участия в программах для школьников – проба себя на будущее.
Важно помнить, что западные культуры – индивидуалисты, они не имеют привычку навязываться и уважают личные границы. Чтобы «выжить», достаточно научиться спрашивать информацию и просить помощи самому: у приемной семьи, у одноклассников, у учителей. Инициатива в бытовой и учебной коммуникации способствует лучшей социализации. Первые шаги помогает сделать приемная семья и школа. Насыщенная внеклассная жизнь способствует завязыванию дружбы.
🔺Мы не готовы к долгой разлуке и разнице в часовых поясах
Звучит так, как будто малыш всю жизнь проведет под крылышком мамы и папы. Даже уехать учиться в другой город или регион РФ – уже разлука. Неужели не разрешите получать образование из-за собственных эмоций?
Во-первых, интернет и видеосвязь – великие изобретения человечества.
Во-вторых, для всех школьников на Академгод я оформляю национальную/ долгосрочную/ студенческую визу в зависимости от страны. По этой визе ребята могут беспрепятственно въезжать на обучение и выезжать домой по несколько раз в учебный год, хоть на каждые каникулы.
В-третьих, программа Академобмен длится от 3 до 6 мес, и время пролетает очень быстро. Вроде бы только привык, а уже домой пора возвращаться.
-------------------------------------------------
Нужна консультация по программам обучения за границей? Записывайтесь ЗДЕСЬ