В Ашане установили автоматические кассы.
Частью моего идеального мира было: живу одна, иду в супермаркет, на улице никого, в магазине тоже. Кассиров нет, только товар.
Когда я об этом мечтала? Когда жила с родителями, работала в офисе, а рядом с домом открылся "Седьмой континент"? В нулевые? В моей жизни тогда было слишком много вынужденного общения. Сейчас она явно изменилась к лучшему. И движение в правильном направлении продолжается.
А может это было ещё в советское время? О чём может думать перед сном ребёнок-интроверт? Или подросток? Что он идёт в магазин и берёт там не то, что сказала мама, а что хочет сам. Как хорошо, что сейчас это реальность. И продавцы косо не смотрят, пробивая в своём железном ящике желтоватый чек. Толстой девочке за очередной килограмм конфет.
Это сейчас я 50 кило. И успешно заменяю пищевой мусор нормальной едой. Так что конфет даже особо не хочу. Сто грамм хватает надолго.
А если дома не держать, то вообще не ем. А в 20 во мне было все 75. И расстройство пищевого поведения. Килограмм конфет съедала за один присест.
Летом в апрелевской Пятёрочке на автоматической кассе мне всё отсканировала сотрудник магазина. Я решила, в следующий раз попробую сама. Но так туда и не дошла. Стала брать всё с собой из Москвы. Потом купила во Вкус Вилл лимон. Хочется написать "пробив" - рассчитавшись на автоматической кассе САМА.
А так чтобы самой целую корзинку - вчера первый раз. Без помощи ЧЕЛОВЕКА, правда, не обошлось. Случайно два раза отсканировала одну пачку творога. А удалить продукт из списка самой нельзя. Может только сотрудник.
Но опция для социопата отличная. Больше мне кассир не скажет: "Это не те помидоры. Эти дороже." Тоже мне глаз-ватерпас. Товаровед пошла в зал сравнивать. Те. А как, интересно, они теперь будут отслеживать настоящий обман? Ведь автомат не видит, что в пакете.
Получила некоторое представление о том, что значит сидеть по ту сторону кассы. Но одно дело три минуты своё, другое целый день чужое. Хорошо, что эта профессия отомрёт. Самой прикольнее.
В советское время автоматических касс не было. В перестройку тоже. Поэтому мечтать о них я не могла. Платила ли я в воображаемом магазине? Или до этого не доходило? Засыпала, пока набирала, что хотела. Или были мысли про роботов? Заплатить-то я была не против. Мне было важно, что никого нет. А еда есть.
Сейчас живу одна, на пенсии, набираю всё по своему вкусу - да ещё автоматы поставили. Только на улице люди остались. И в магазине. Но вынужденного общения в моей жизни всё меньше и меньше.