Найти в Дзене
ПРЕСКЕВЮ

— А можно нам всем выйти? — Вы замучили со своими туалетами

Оглавление

Если проблемы России, по мнению классика, дураки и дороги, то проблемы школы, судя по частоте публикаций, — мегеры-училки, не отпускающие бедных детей в туалет на уроках.

Запуганные и задерганные, они униженно молят о выходе во время урока, и получая отказ, мочатся прямо в штаны.

В таком духе встречается множество воплей тех, кто в школе, судя по всему, не отработал и дня.

Вот и прекрасный "Мел" вторит этим стонам о бедных и несчастных травмированных личностях, которые эту привычку отпрашиваться для удовлетворения базовых потребностей переносят во взрослую жизнь.

По мнению сердобольного автора, унижения, испытанные в эти моменты, ломают судьбу и приводят к невероятным последствиям (вплоть до неврозов, алкоголизма, наркомании, бесплодия, безбрачия, болизни Альцгеймера, Паркинсона и преждевременной кончине. Сарказм, если что).

В статье настолько часто использованы сочетания: "базовые потребности", "уважение" и "личность", что к концу прочтения становится тошно.

Сколько детских омбудсменов развелось! А учителя в образование чисто поунижать детей, мы так понимаем, приходят.

Я решила поразмышлять на эту тему с позиции той самой "мегеры", практически не выпускающей бедных деточек в туалет на уроке.

Все возможности на переменах

Новый лицей оборудован партами, наклон которых дети могут регулировать по своему удобству. В каждом крыле есть туалеты для учащихся с просторными закрывающимися кабинками. Разумеется, туалетная бумага, чистые умывальники и зеркало. Всё для комфортного удовлетворения своих "базовых потребностей".

Лицей не наш, но уровень цивилизованности в наших туалетах не меньше
Лицей не наш, но уровень цивилизованности в наших туалетах не меньше

Учительские туалеты ничем не отличаются. Никаких привилегий. Фаянсовых друзей поменьше только. А в целом всё то же самое.

В каждом конце коридора установлены фонтанчики с питьевой водой. Вода вкусная и чистая. Её можно пить или набирать в бутылку.

В коридорах панели для рисования, настольные игры разных видов, диванчики и столы, на полу "классики".

В общем, чувствуется уважительное отношение к личности ученика, создание развивающей среды и что там ещё в 21 веке полагается.

Перемены достаточно длинные. С учётом того, что сейчас дети по классам не ходят, времени экономится ещё больше.

Можно смело использовать эти 15 или даже целых 20 минут для удовлетворения гигиенических потребностей, утоления жажды и приготовления к уроку.

Всему крылу не приспичивает одновременно. Очередей нет. Туалеты свободны.

Но ситуация обычно такая: дети на переменах предпочитают носиться, сидеть в телефонах и дурачиться, привлекая к своим персонам внимание учителей, пресекающих это безобразие во время перебежек между кабинетами.

Вопрос: что же мешает милым детишкам на переменах вместо занятий не пойми чем позаботиться о своих "базовых потребностях"?

Ведь именно для этого и задумываются перерывы между уроками. Для кого-то это сейчас, возможно, станет открытием. Можно ещё понять первоклашек: не освоились, стесняются, не совсем отслеживают потребности. Но речь идёт о средней и старшей школе.

Ответ среднестатистического ребёнка был бы таким: А зачем? Ведь перемена для удовольствия и отдыха. А необходимые дела можно и на уроке сделать. А если злобный учитель не отпустит, мои мамка с папкой нажалуются в департамент и перевернут всё интернет-пространство, да ещё сверху какой-нибудь "Мел" добавит о моих важных потребностях. Я что, идиот что ли, тратить своё драгоценное время на перемене? Урок ведь подходит для этого как нельзя лучше, и попробуйте мне возразить.

Примерно так это и происходит.

Звонок на урок.
— А можно выйти?
— И мне надо! Я после него!
— И мне, я не успел.
— А мне попить!

Вы серьёзно, "Мел"? Стесняющиеся и униженные дети? Да где вы их находите-то? Наши расслабленные, уверенные, неторопливые. Без проблем отпрашивающиеся не только в туалет, но и попить, и не спеша туда-обратно прогуляться.

Попить на уроке... Понимаете? Ну надо ему именно сейчас. И поток желающих не закончится, пока 10-15 человек друг за другом не сходят в туалет. Если это не остановить, выйдут все 30. Без страха и сомнения. Молодые учителя проверяли.

Представим, что "добрый учитель" выпустил поочередно всех. Каждый выход отвлекает внимание от учебного процесса. 20 выходов по две минуты — и урока нет. А детей 30. Ещё и не все сходить успеют.

Вот прям всем надо выйти
Вот прям всем надо выйти

Не все выходят по нужде. Иногда хочется просто погулять

Не все дети отпрашиваются действительно по нужде. Некоторые просто хотят выйти и освежиться, прогуляться. Пропустить хотя бы немножко времени от урока.

Один товарищ у новенькой доброй коллеги отпросился в начале урока, а вернулся уже в конце. Никаких проблем со здоровьем у него не было. Просто урок скучный. Математике далеко до игрушек и тик-тока. И это не единичный случай.

А ведь учитель не только ведёт урок, но и отвечает отвечает за ребёнка. И прерывает занятие в подобных случаях, чтобы выяснить, что случилось с парнем, который ушел 15 минут назад. Снова отвлекаемся от учебного процесса. А ведь у нас там результаты должны быть какие-то.

Если ученик споткнётся во время этого похода в туалет и получит травму, виноват будет учитель.

Не отпускаешь — унижаешь человеческое достоинство. Отпускаешь — рискуешь. И со всех сторон будешь виноват. Умники в интернете ведь лучше всех знают.

Особенно ярые "защитники детских туалетов" предлагают ввести выходы без разрешения учителя.

Вы представляете, что начнется? Они просто встанут и выйдут. Все разом.

Круто хотеть каких-либо образовательных результатов, не оставляя учителю никаких инструментов для поддержания дисциплины, кроме собственной харизмы. А ней, знаете ли, далеко не уедешь, когда со всех сторон детям рассказывают, что они — бедные жертвы злобных истязателей с указкой.

Речь сейчас не о том, что дети — зло. Они такие же ребята, какими мы с вами были давным-давно.

Просто у школьников в силу возраста ещё не развита волевая сфера. Желание отлынивать от работы вполне естественно.

Не у каждого взрослого развито это качество, а мы своими руками даём ученикам такую возможность погулять во время урока, прикрываясь заботой о "базовых потребностях". А перемена, которая изначально и предназначалась для решения таких тонких вопросов, становится просто временем для развлечения.

Знаете, что ещё можно делать в туалете? "Парить" электронную сигарету. На перемене это делать немного рискованно. Может зайти учитель. А на уроке самое то. Никто не узнает. И вообще можно не торопиться. Вышел, в соцсеть зашёл, другу написал. Можно договориться, чтобы он тоже вышел, если в другом кабинете. И вместе пошли парить. Круто же.

Многие родители и не предполагают, что пушистые детки могут так делать. Родители вообще многого не знают. Вспомните свои приключения в детстве))

Мы ловили с вейпами даже самых добрых и милых. Юность — период соблазнов и сильного влияния ровесников. Возможно всё.

Поэтому я, улыбчивая и дружелюбная, знакомясь с новым классом в начале учебного года, кратко поясняю ряд правил, которых мы будем придерживаться. И одно из них звучит так:

Ребята, вы уже в средней школе. В норме ребенок вашего возраста вполне способен высидеть 40 минут занятий без выходов в туалет и уж тем более для "попить". Это отвлекает не только вас, но и остальных участников учебного процесса. Перемены у нас большие. Поэтому во время перерывов сначала решаем свои физиологические моменты, потом готовимся к уроку, и только затем можно развлечься и поиграть. Не наоборот, тогда всё успеете.
Если у вас медицинские показания, сообщите в индивидуальном порядке. Тогда конечно, тихо отпускаю всегда без вопросов. В крайних случаях, естественно, выходите: стало плохо, скрутило.

О детях с особенностями здоровья мы узнаём заблаговременно. И отпускаем их всегда без лишних слов.

Товарищи, скрупулёзно исследующие тему туалета в российских школах, забывают одну вещь. Все: и родители, и учителя, хотят, чтобы наши дети были здоровыми, умными и находились в безопасности.

Поверьте, ни одному сотруднику образовательной организации не нужно самоутверждаться за счёт унижения чужого ребенка. Работать туда идут совсем по другим соображениям и с иными целями.

Когда ребенку действительно надо, всегда отпускают без проблем. Физиология — дело важное. Но злоупотребление выходами на уроке под прикрытием потребностей — не просто нелогичное снижение эффективности, но и в некоторых случаях опасность.

А раздувание подобных случаев в целые скандалы и очередные нападки на школу никаких положительных моментов не принесут никому, кроме журналистов, которые столь низменными способами зарабатывают на жизнь.

А как вы относитесь к столь тонкому вопросу?

___________________________________

Ещё на канале:

Эклеры со вкусом пятерки

Нужно ли заменить "прости" на "спасибо"?

"Сегодня мы играли не для вас". Как мы попали на памятный спектакль

А так хотелось быть красивой

#общество #дети #образование #школа #потребности