Есть кинокартины, которые очаровывают сразу, есть скучные, есть чрезмерно динамичные. Этот фильм вызвал у меня двоякие ощущения, но это однозначно оригинальная киноистория.
Мрачное настроение
У кино особая атмосфера. Почти весь фильм мы наблюдаем главную героиню в автомобиле на фоне вечернего, промозглого зимнего Питера. И визуально это сделано сильно.
Главная героиня Анна, которую играет Ольга Машная, крадет чужого ребенка, чтобы проверить чувства своего возлюбленного Германа. И она буквально врывается в машину водителя Вадима. Он подумал, что это ее ребенок и она убегает от мужа-алкоголика.
В роли водителя Вадима играет Приемыхов, человек с обнаженными нервами. Его герой – обычный обыватель, но, сталкиваясь с подобной ситуацией, он сам извлекает очень важный жизненный урок. Он отлично вжился в роль: 40-летний мужчина, знающий в жизни толк. Как он сразу не догадался, когда начал кормить малышку, что Анна ей не мать. Ведь она кормить не умела.
А наша главная героиня на своей волне, в своей параллельной вселенной, в своих авантюрно-любовных фантазиях. Вся эта «романтика» настолько вбита в ее мозги, что она теряет способность сколь-либо адекватно воспринимать мир. А иронические комментарии героя Приемыхова не способны вернуть ее к действительности.
Перестроечное кино
Вероятно, режиссер Динара Асанова предчувствовала время распада и передала мрачное и депрессивное настроение в фильме. Эту кинокартину можно отнести к раннему перестроечному кино, хотя фильм 1984 года.
Действия фильма практически не выходят за пределы машины. Зритель сразу выброшен в эпицентр событий, без объяснений. Асанова не дает зрителям узнать героев, это происходит на бегу, на последнем дыхании.
Одна из запоминающихся сцен – это монолог Приемыхова в больнице, где он сам себе отвечает, в чем суть его существования.
Почему стоит посмотреть
Хочу отметить отличную работу Приемыхова. Мы видим в фильме не только очень оригинальный, прекрасно построенный с неожиданными поворотами сюжета сценарий, но и великолепные диалоги, очень точные и в то же время потрясающе остроумные. Давно не слышал с экрана такого прекрасного русского слова.
А дуэт Приемыхова и Машной — отдельный источник удовольствия. А сколь умело и уместно использованы песни.
Пишите, как вам эта киноистория из автомобиля? Какие чувства вызывает главная героиня? Пишите свои мысли в комментариях.
Спасибо за прочтение.
Если статья оказалась для вас интересной, делитесь ей с друзьями и подписывайтесь на канал. Ведь тогда вы не сможете пропустить новые выпуски. Удачи друзья!
Стоит обратить внимание:
✔ «Поздняя встреча»: красивый и грустный фильм с мужественным Баталовым и хрупкой Луппиан
✔ «Белый Бим Черное ухо»: грустный фильм, который многие любят, но не решаются смотреть во второй раз