Доброго времени суток, дорогие друзья! Ни для кого не секрет, что 8 июля 2021 года состоялась церемония запуска движения по всем участкам ЦКАД (центральной кольцевой автомобильной дороги) в Москве.
Однако не многие знают, что эту дату неоднократно переносили, а так же изначальный бюджет увеличился более чем на 17%.
Давайте разбираться, почему так вышло.
Немного истории:
(кому не интересно - пролистайте ниже до следующего заголовка там пойдут сухие цифры и факты).
В начале 2000 года в связи с увеличением транзитных и местных транспортных потоков пропускная способность основных цепей Москвы и Московской области - МКАД, Московского малого и большого кольца (бетонок) было практически исчерпано.
30 декабря 2003 года правительство Московской области приняло постановление, согласно которому строительство новой МКАД, именуемой ЦКАД, является приоритетной задачей.
В 2005 году началось резервирование земли под трассу. В том же году заместитель министра транспорта России Александр Мишарин объявил о планах сделать ЦКАД платной.
20 ноября 2006 года Минтранс утвердил концепцию инвестиционного проекта автомобильной дороги. Тогда предполагалось, что 50% строительства будет оплачено из инвестиционного фонда России, остальные средства поступят из бюджета Московской области и от частных инвесторов. Предпроектные работы начались в 2008 году. Однако затем их реализации помешал мировой финансовый кризис: в декабре 2009 года губернатор Московской области Борис Громов объявил, что «планы центральных схем изменились» из-за отсутствия «денег».
Проектирование трассы началось в 2012 году после решения о расширении границ Москвы (из-за этого часть ЦКАД оказалась в столице).
21 июня 2013 года глава государства Владимир Путин заявил, что средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) России будут направлены на строительство Центрального автодрома.
26 августа 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев заложили капсулу на месте начала работ (на развязки трасс М4 Дон и А107). В 2015 году началось строительство приоритетных территорий.
Теперь перейдём к цифрам:
Стоимость строительства ЦКАД изначально оценивалось в 300 миллиардов рублей. Однако в 2020 году эта цифра резко выросла ещё на 41,2 миллиарда рублей, что составляет более 17% от первоначальной суммы.
Около 25% финансирования было предоставлено частными инвесторами, 75% - государственным сектором (часть денег взята из ФНБ РФ). Так же 10 миллиардов рублей на пусковой комплекс №3
выделил Евразийский банк развития.
Откуда насчитали ещё 41 млрд?
Ещё в 2014 году Федеральная антимонопольная служба интересовалась резким ростом цен на песок и щебень при строительстве ЦК. Три года назад Счетная палата выявила нарушения практически на каждом участке дороги по срокам сдачи, качеству и организации всех видов работ. Однако строители утверждали, что связанно это непосредственно с низким качеством самого проекта и долгим процессом изъятия земельных участков.
Так же 15 октября 2018 года президент России Владимир Путин поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственной комиссии проверить обоснованность повышения затрат на строительство центральной магистрали.
Характеристики ЦКАД:
- В проекте будет пять пусковых комплексов (пока что есть движение по трём)
- Расчётная скорость движения - 140 км/ч.
- Количество полос - от четырёх до восьми.
- Протяжённость ЦКАД - 530 км.
- Проект имеет 34 развязки и 278 мостов.
Итог:
В 2021 году ЦКАД наконец-то полностью запустили, тем самым действительно облегчив жизнь людям в Москве и МО. конечная причина удорожания проекта так до конца и не ясна, но лично меня, как жителя столицы это не сильно интересует, потому что трасса готова и она действительно сильно разгружает МКАД от транзитного потока.
Об уникальных технологиях которые там использовались на этапе строительства и о технологии регулировки платного движения "Свободный поток" я расскажу подробнее в других статьях.
Не забывайте писать своё мнение в комментариях и оценивать мою статью!