Как и у всего на свете у SEO-копирайтинга есть своя цель и задачи, помогающие достигнуть цели.
Цели SEO-копирайтинга
По большому счету цель у любого копирайтинга одна – повышение конверсии (больше полезных действий), будь то сбор лидов, прямые продажи или увеличение посетителей на сайте. В каждом отдельном случае цели будут разные.
- Для интернет-магазина и сервиса услуг – конвертировать (превратить) посетителя в покупателя. Конверсия в продажах – это коэффициент, показывающий % реальных покупателей из числа потенциальных посетителей страницы. Первой задачей оптимизированного (SEO)текста будет вывести страницу в поисковый топ по нужному запросу, второй – превратить посетителя в покупателя.
- Для коммерческих блогов – повысить лояльность посетителей к бренду, «прогреть» холодную аудиторию, подготовить посетителя к покупке.
- Для новостных порталов – увеличить посещаемость ресурса (писать новости интересно и своевременно, чтобы люди подписывались на портал, делились и тд).
- Для статейников и информационных порталов – увеличить посещаемость и свою репутацию в глазах поисковиков и посетителей (это важно для того, чтобы на сайте размещали партнерский контент).
- Для экспертных и специализированных сайтов - важно показывать именно компетентность, будь то статейники или сайты узких специалистов.
Ни один веб-ресурс не станет заниматься поисковым продвижением без преследования финансовой выгоды. Это так. Я пишу в свободное от работы время статьи на свой Яндекс.Дзен канал (не о копирайтинге), стихи и прозу публикую на сервисе Проза.ру. Здесь я самовыражаюсь, высказываю свои мысли о жизни, ну и оттачиваю писательские навыки. А эти веб-сервисы зарабатывают деньги. Я же могу бесплатно на них публиковать свои статьи!!! Кстати, Дзен поощряет создателей хорошего контента и материально.
Задачи SEO-копирайтинга
Задач много. Современное продвижение в Гугл и Яндекс - весьма сложный процесс. Поисковые алгоритмы очень разнообразны и сложны. Требования поисковиков направлены на удовлетворение поискового запроса посетителя в полной мере. Часто ли вы получаете информацию из поиска с одной публикации? Даже если это ИМ, то посетитель будет сравнивать цены, выгодные условия покупки и удобство сервиса. Современный потребитель не лыком шит и уже научен всем приемам «гнилого маркетинга» и черного SEO.
Задачи SEO-копирайтинга:
- Понравиться поисковым ботам
- Дать посетителю максимальную пользу
- Владельцу веб-ресурса принести максимальную выгоду
Рассмотрим каждый из пунктов подробно.
Как понравиться поисковым ботам, используя тексты?
Как мы знаем, поисковые боты не могут пока определиться с содержимым видео, картинок или аудиофайлов, если они не имеют описания. То есть, все взаимодействие поисковых ботов и содержимого на сайте происходит только с помощью текстов. Любых, будь то описания товаров в карточках, подписи к фото и картинкам, тексты для страниц категорий и подкатегорий, информационные тексты.
Чтобы текст понравился поисковому боту, и он взял его на заметку(внес в базу), нужно его правильно оптимизировать. Это шаг первый. Второй – понравиться людям, увеличить посещаемость и конверсию. Так поисковые боты поймут, что не ошиблись, закрепят страницу за определенным запросом и в поисковом топе.
Важный момент: поисковые боты знают о людях все, ну или почти все: геолокацию, интересы, потребности, семейное положение и прочее. Поэтому разные страницы выдают разным людям. Это можно использовать и в текстах.
Делать это надо умело. Если пишете для очень узкой ЦА, то попадание должно быть максимально точным. Значит "стрелять" надо максимально прицельно. Для обширной целевой аудитории можно писать в вольном стиле, но понятно и приятно.
Как дать посетителю максимум пользы с помощью текстов?
Необходимо четко уяснить, кто наш посетитель, определиться с ЦА. Затем проанализировать и понять какую пользу может дать текст именно этой категории людей, как выразить ее в словах, понятных именно этим людям. Важно красиво оформить текст, добавить картинки и подзаголовки, списки и цитаты или важные мысли и выводы. А вы заметили, что многие сайты службу поддержки переименовывают в службу заботы? Мне нравится, но подходит не для всех сайтов. Одним людям нравится поддержка, другим забота, а третьим? Возможно, кто-то придумает новое слово для своей ЦА. Так и с текстами. Чем точней будут выбраны слова, передающие ценную информацию, тем больше пользы для посетителей.
Как владельцу веб-ресурса принести максимум выгоды с помощью статей?
Это просто. Соединяем пункт первый и второй. Получаем суперклассный текст и довольных клиентов, совершивших удачную покупку или иное полезное для владельца сайта действие! Это искусство изящных продаж. Именно таким копирайтингом я занимаюсь, используя собственные наработки продающих формул и проверенные временем методы.