“Либеральное общество исходит из того, что мы все должны серьезно относиться к идее, что мы можем ошибаться. Это означает, что мы не должны никого, включая нас самих, ставить вне досягаемости критики; это означает, что мы должны позволять людям ошибаться, даже если ошибка оскорбляет и расстраивает, как это часто бывает”. Так пишет Джонатан Раух в книге "Добрые инквизиторы", которая уже более двадцати лет бросает вызов читателям своим бодрящим и провокационным исследованием проблем, связанных с попытками ограничить свободу слова.
В нем Раух приводит убедительный аргумент в пользу ценности “либеральной науки” и идеи о том, что противоречивые взгляды порождают знания в обществе. В этом расширенном издании "Добрых инквизиторов" новое предисловие Джорджа Ф. Уилла поразительно демонстрирует сохраняющуюся актуальность книги, в то время как существенное новое послесловие Рауха развивает его первоначальный аргумент и полностью обновляет его.
Спустя два десятилетия после первой публикации книги, несмотря на некоторый прогресс, регулирование высказываний, разжигающих ненависть, усилилось внутри страны ― особенно в американских университетах ― и еще больше распространилось на международном уровне, где нет Первой поправки, которая служила бы значимой проверкой. Но ответом на предвзятость и предубеждения, утверждает Раух, является плюрализм, а не пуризм.
Вместо того чтобы пытаться законодательно искоренить предвзятость и предубеждения или загнать их в подполье, мы должны противопоставить их друг другу, чтобы способствовать более энергичной и плодотворной дискуссии. Именно этот процесс был ответственен за растущее признание моральной приемлемости гомосексуализма в течение последних двадцати лет. И именно этот процесс, утверждает Раух, позволит нам как обществу заменить ненависть знаниями, как этическими, так и эмпирическими. “Печально, что эта элегантная книга, тонкая и острая, как стилет, нужна сейчас даже больше, чем два десятилетия назад. Вооружившись им, читатели смогут прорваться сквозь пагубные идеи, которые порождают все еще густеющие заросли правил, кодексов и положений, ограничивающих свободу мысли и выражения”.― Джордж Ф. Уилл, из предисловия