Она шла по берегу любимого Финского залива. Впереди никого. Народ уже не рисковал отправиться на загородную прогулку. Лето прошептало всем "прощай" и даже уже помахало рукой бабьим летом. Бывали ветреные промозглые дни, но, к радости питерцев, ещё не наступили серые, осенние, бесконечно дождливые дни, которые надвигались уже ранними сумерками по вечерам.
Песок у воды был чистый, а немного дальше берег пестрил палками, водорослями. Майя шла медленно, любуясь низкими облаками, слушая плеск волн. Этот шум она любила, он её успокаивал. Солнышко ещё немного грело, лаская лицо тёплыми лучами. Но прохладные порывы ветра намекали, что лето кончилось, идёт середина осени. При очередном порыве ветра Майя зябко поёжилась. Хорошо, что догадалась надеть куртку с капюшоном.
Серо-голубое небо отражалось в воде. Майя сделала несколько снимков на телефон, любуясь отливом волн и новым отражением небес.
Удивительно, но не обращая внимания на ветер и большие волны, накатывающие на песок, на берегу сидела грустная группа чаек. Огромные волны шли на влажный песок, приближались и казалось, что сейчас очередная волна смоет смелых птиц. Одна не выдержала и взлетела. Потом не выдержали остальные и отправились следом за ней.
Все грустные чайки поднялись в небо и улетели. На пустынном берегу осталась только одна. Она долго не двигалась, будто размышляя куда направиться и, вообще, стоит ли куда-то взлетать в такую погоду. Майя тоже остановилась и почти не мигая смотрела на эту одинокую птицу.
Как мы похожи. Её, видимо, никто не ждёт, также как и меня. Некуда спешить и незачем. Волны накатывали на чайку, а она всё стояла, будто не живая, безразлично всматриваясь куда-то вдаль. Шла очередная серо-белая пенистая волна, как будто давая надежду на изменение в лучшую сторону, но потом откатывалась с шумом, оставляя только пенные пузырьки вокруг одинокой чайки и какой-то мусор со дна залива.
Неожиданно чайка, будто очнувшись от своих печальных мыслей, взмыла ввысь, полетела над Майей. Но взмах казался каким-то вялым, безжизненным, как будто птица всё ещё сомневалась стоит ли ей взлетать. Крылья часто провисали вниз, Майё почудилось, что чайка вот-вот упадёт, но она всё-таки выравнила свой полёт и улетела.
Мне тоже пора домой. Порывы ветра на Балтике неприятно проникали под куртку. Пора домой. Хотя, там никто не ждёт, даже не заметят, что она вернулась уже в квартиру.
Начиналось всё так прекрасно, великолепно, как мечтала девушка. Как в сказке! Молодая, красивая, длинноногая Майка, приехавшая в Питер, уже через полгода встретила свою любовь. Богатый щёголь обратил на неё внимание в ресторане, где их коллектив отмечал юбилей шефа. Майку устроила в фирму по блату её двоюродная сестра. Высшее образование пригодилось. Через час Виктор уже танцевал с ней, положив руку на талию, медленный вальс.
Ах, какими чудесными ей казались минуты того вальса, это ожидание предстоящей счастливой жизни. Она сразу заметила игривые огоньки в глазах партнёра по танцу, его крупные чувственные губы, зовущие к поцелуям, его огромные плечи, руки, словно созданные чтобы носить её на руках.
Он ошеломил её роскошью своей элитной квартиры, шикарностью огромной дачи, а главное - нежностью слов и клятвенных обещаний, что так будет всегда. Надёжный как скала, мелькнула во время вальса мысль. И обеспеченный, подумалось, когда Виктор показывал свои владения. Само имя говорит о многом! Виктор - победитель! Он победил легко конкурентов в бизнесе, и с такой же лёгкостью овладел сердцем молодой Майки, обещав любить вечно и предоставить беспечную жизнь.
Муж сдержал обещания. Майка не работала ни одного дня. Родила сына, немного занимаясь им, успевала, окружённая подругами из тусовки, ходить по выставкам - театрам-ресторанам, водить машину и радоваться жизни, наслаждаясь ежеминутно свободной, беспроблемной обстановкой, окружающей её. Муж выполнял любой её каприз, дарил подарки, давал деньги на шмотки, возил по всем морям и океанам.
Всё прекрасное однажды рухнуло. Сначала Виктор стал нервным, Майя не обратила особо внимания. А когда обратила, машина, дача, шикарная квартира ушли за долги. Конкуренты объединились и победили Виктора. Кризис в стране помог им в этом деле. Теперь они жили в хорошей, но уже не элитной квартире, не имея дачи. Майе пришлось устраиваться на работу, хотя здоровье уже шалило, временами довольно сильно.
Муж, взрослый сын и она жили каждый в своей комнате и каждый своей жизнью. Изредка ругались, иногда старались не видеться, не общаться, чтобы не поругаться вновь. Муж уходил в вечную меланхолию, часто ворчал, даже позволял оскорбления в её адрес. Сам подрабатывал, таксуя на единственной машине, которая осталась в семье. У сына тоже были подработки, но ничего серьёзного. Рядом с Майей жили два самых близких человека. Но никакого душевного тепла у них уже не осталось.
Майя всё ещё шла по влажному песку Финского залива, глядя вдаль улетающей птицы. Она ощущала себя такой же одинокой, никому не нужной чайкой в огромном, холодном мире,безразличном к её судьбе.
Спасибо, что дочитали до конца. Если не подписались, это удобно ЗДЕСЬ Предлагаю читать на выбор: Любовник, которого она уважала Журналистское расследование Дочки-матери-зятья Зов крови Разуй, глаза, Шмат Жду ваши искренние комментарии. Всегда для вас, мои дорогие читатели, Дерзкая графоманка