Плановая советская экономика породила необычный маркетинговый ход в торговле, а именно продажи «в нагрузку». Нагрузкой назывался абсолютно ненужный вам товар, который шел в паре вместе с нужным. Обычно таким способом продавали дефицит. В этой статье попробуем вспомнить, что давали «в нагрузку». Очень оригинально товарная нагрузка обыграна в фильме «Королева бензоколонки», когда водитель кинопередвижки Тарас Шпичка покупает себе галстук, а в нагрузку к нему получает гантели. Так что же давали в нагрузку? Очень часто нагрузка полагалась к продуктовым наборам, которые назывались «заказы». Распределяли такие заказы в организациях между рабочими или в специальном отделе магазина «стол заказов». Полагались заказы не всем, а наиболее заслуженным людям – передовикам и ударникам производств, ветеранам Великой Отечественной войны и некоторым другим категориям. Обычно состав заказов был для всех примерно одинаков. В него могли входить такие дефицитные товары как: растворимый кофе, чай, сырокопчен
Особенности торговли в СССР: товар «в нагрузку»
18 октября 202118 окт 2021
12,9 тыс
1 мин