15 подписчиков

История/обзор Street Fighter II

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году. Это вторая часть серии Street Fighter и продолжение игры Street Fighter, выпущенной в 1987 году. Это четырнадцатая игра Capcom, в которой использовалась плата аркадной системы CP System. В Street Fighter II были усовершенствованы многие концепции, представленные в первой игре, включая использование специальных командных приемов, систему комбо, шестикнопочную конфигурацию и более широкий выбор играбельных персонажей, каждый из которых обладает уникальным стилем боя. В игре появился популярный режим для двух игроков, предполагающий прямую соревновательную игру между людьми, что продлило выживание падающего рынка аркадных видеоигр, стимулируя бизнес и развивая жанр файтинга. Игра вдохновила на проведение массовых турниров, кульминацией которых стал Evolution Championship Series (EVO). Street Fighter II сместил динамику аркадных соревнований с высоких результатов на соревнования между людьми, включая большие группы.

Street Fighter II стала самой продаваемой игрой со времен золотого века аркадных видеоигр. К 1994 году в нее играли не менее 25 миллионов человек только в Соединенных Штатах. В связи с большим успехом игры, серия обновленных версий обзавелась дополнительными возможностями и персонажами. Во всем мире было продано более 200 000 аркадных автоматов и 15 миллионов единиц программного обеспечения всех версий Street Fighter II, общий доход от которых оценивается в 10 миллиардов долларов, что делает ее одной из трех самых кассовых видеоигр всех времен по состоянию на 2017 год и самым продаваемым файтингом до 2019 года. Было продано более 6,3 миллиона картриджей SNES с игрой Street Fighter II, что сделало ее самой продаваемой игрой компании Capcom на протяжении последующих двух десятилетий и самой продаваемой игрой на одной платформе. Street Fighter II считается одной из величайших видеоигр всех времен и народов, а также самым важным и влиятельным файтингом из когда-либо созданных. Ее запуск считается революционным моментом в своем жанре, ей приписывают популяризацию жанра файтинга в 1990-х годах и вдохновение других производителей на создание собственных файтинг-серий. Она вызвала ренессанс индустрии аркадных видеоигр и оказала влияние на соревновательные видеоигры и более широкую популярную культуру, такую как кино и музыка.

Геймплей

Street Fighter II следует нескольким условностям и правилам, установленным его предшественником Street Fighter 1987 года. Игрок сражается с противниками один на один в серии поединков "победа в двух из трех раундах". Цель каждого раунда - истощить жизненные силы противника до истечения таймера. Если у обоих бойцов осталось поровну жизненных сил, то это означает "двойной нокаут" или "ничья", и далее следуют дополнительные раунды до внезапной смерти.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-2

В первой Street Fighter II матч может длиться до десяти раундов; в Champion Edition это число было сокращено до четырех раундов. Если к концу финального раунда победитель не выявлен, то по умолчанию побеждает либо управляемый компьютером противник в однопользовательском матче, либо оба бойца проигрывают в матче игрок против игрока.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-3

Как и в оригинале, управление в игре использует конфигурацию из восьминаправленного джойстика и шести кнопок атаки. С помощью джойстика игрок прыгает, приседает и перемещает персонажа к противнику или от него, а также защищает персонажа от атак противника. Есть три кнопки удара и три кнопки удара ногой разной силы и скорости (легкая, средняя и тяжелая). Игрок может выполнять различные базовые движения в любом положении, включая захваты/броски, которые не были представлены в оригинальной Street Fighter. Как и в оригинале, игрок может выполнять специальные приемы, вводя комбинацию команд, основанных на направлении и кнопках, но выполнение этих приемов намного проще, чем в оригинальной игре, что стало значительным фактором ее популярности.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-4

Street Fighter II отличается от своего предшественника тем, что в игре есть несколько играбельных персонажей, каждый из которых имеет свой стиль боя и специальные приемы, включая комбо. По словам IGN, "концепция комбинаций, связанных атак, которые невозможно блокировать при правильной синхронизации, появилась более или менее случайно. Разработчики Street Fighter II не совсем хотели, чтобы так получилось, но игроки оригинальной игры в конце концов обнаружили, что одни приемы естественным образом перетекают в другие." Эта система комбо была позже принята как стандартная особенность файтингов и была расширена в этой серии.

Бонус уровни

После каждого третьего матча в режиме одиночной игры игрок будет участвовать в "бонусной игре" на дополнительные очки. Бонусные игры включают (по порядку) соревнования по разбиванию автомобилей; бонусную игру по разбиванию бочек, когда бочки сбрасываются с конвейера над игроком; и бонусную игру по разбиванию бочек, когда бочки воспламеняются и нагромождаются друг на друга. Бонусные игры были удалены из оригинальной версии Super Street Fighter II Turbo в обмен на бонусный бой против Акумы во время финальной стадии.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-5

В серии Street Fighter II бонусные этапы состояли из избиения различных неодушевленных предметов. Порядок и количество этапов варьируются в каждом переиздании:

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-6

По примеру Final Fight, на первом этапе игроки получают автомобиль, который нужно уничтожить менее чем за 40 секунд, хотя, в отличие от Final Fight, оружие не предусмотрено. За каждое попадание в автомобиль начисляется 100 очков, а при удачном попадании в автомобиль начисляется 24400 очков, а также 100 очков за каждую секунду, оставшуюся на часах, и бонус 30000 очков за "идеальный" раунд. Игроки должны уничтожить левую сторону автомобиля (окно будет разбито, чтобы подтвердить это), затем правую сторону, а затем корпус автомобиля с любой стороны. Автомобиль очень сильно напоминает Toyota Celsior первого поколения (Lexus LS400 за пределами Японии), который выпускался в 1990-1994 годах. Бонусный этап проходит в портовом городе в США, и он похож на этап Кена "Боевая гавань"; в этом бонусном этапе нет тай-брейков, если в нем участвуют два игрока. По сюжету, некий человек забирает автомобили, которые не продаются, и предлагает приз тем, кто сумеет разбить машину за определенное время голыми руками, по 10 долларов за попытку. Идея неожиданно стала хитом, и многие люди отправились в гавань, чтобы попробовать.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-7

В аркадном релизе второй этап широко считается самым сложным и раздражающим бонусным раундом, он включает в себя то, что игрок(и) ждут под конвейерной лентой, пока сверху будут падать бочки, и каждую из них нужно разбить с помощью любой атаки. На первый взгляд кажется, что таймер длится 20 секунд, но на самом деле это счетчик количества оставшихся бочек. Игроки должны разбивать бочки по мере их падения, чтобы получить 1000 очков за каждую, что в сумме составляет 20 000 очков, если все бочки разбиты. В сочетании с бонусом "идеальный" в 30 000 очков максимальное количество очков составит 50 000. Учитывая отсутствие ограничения по времени, раунд представляет собой скорее бонусную игру на выносливость, чем гонку на время, как это было в предыдущем раунде (иногда на этом бонусном этапе происходит тай-брейк, чтобы получить по 10000 очков в зависимости от того, сколько попыток потребуется, чтобы попасть в бочку для двух игроков). Это был третий и последний бонусный этап в 16-битных версиях, поскольку второй этап теперь представляет собой бонусную игру по разбиванию стены из кирпичей.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-8

Третий этап представляет собой пирамиду из бочек с маслом, подожженную. Игрок должен разрушить ее в течение 40 секунд, при этом бочки с маслом иногда выпускают огонь, обжигая игрока. При участии двух игроков всегда происходит ничья. В 16-битных портах эта бонусная игра была заменена на бонусную игру по разрушению кирпичной стены. Этот бонусный этап, похоже, происходит на сцене Зангиефа, но на открытом воздухе .

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-9

В 16-битных версиях SFII (SNES и Genesis) была стена из кирпичей. Задача игроков - уничтожить блоки менее чем за 40 секунд. На самом деле кирпичная стена состоит из четырех различных "секций", расположенных в виде пирамиды: левая сторона, верх, центр и правая сторона. Игроки получают по 100 очков за каждое попадание, а также бонус за разрушение каждой секции. Для достижения "идеального" бонуса в 30 000 очков и 100 очков за секунду, оставшуюся на часах, необходимо разрушить все четыре секции.

Сюжет

Лидер организации Shadaloo, М. Бисон, в своем плане мирового господства устраивает мировой бойцовский турнир, чтобы путем промывания мозгов отобрать лучших бойцов для работы в своей организации Shadaloo.

Персонажи

В оригинальной Street Fighter II есть список из восьми выбираемых и играемых персонажей. В их число входят Рю и Кен - главные герои Street Fighter - и шесть новых персонажей. В однопользовательском турнире игрок сражается с остальными семью основными бойцами, а затем с последним противником - группой из четырех противников , известных как Великие Мастера, в которую входит Сагат из Street Fighter.

Играбельные персонажи:

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-10

Рю, японский мастер боевых искусств, не ищущий славы или даже короны "чемпиона", а лишь оттачивающий свои навыки Шотокан Каратэ с помощью внутренней силы Чи. Он посвящает свою жизнь совершенствованию собственного потенциала, отказываясь от всего остального в жизни, например, у него нет семьи и мало друзей, его единственный друг - это Кен Мастерс. Он - победитель предыдущего турнира. Он не уверен, что является величайшим бойцом в мире, и приезжает на этот турнир в поисках новых соперников.Рю участвует в турнире World Warrior, чтобы проверить свои навыки, и побеждает многих новых воинов. Он отправляет письмо Кену, которое возрождает боевой дух Кена. Неизвестно, как далеко продвинулся в турнире сам Рю, только в английском переводе Street Fighter: Eternal Challenge подразумевается, что он мог проиграть Кену. Однако обещание Кена отсутствует в других источниках или в оригинальном тексте Eternal Challenge. В игре Street Fighter II: Complete File говорится, что Рю победил Кена и М. Бизона.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-11

Э. Хонда, борец сумо из Японии. Он стремится улучшить негативную репутацию борьбы сумо, доказав, что его соперники - настоящие спортсмены.E. Хонда был расстроен тем, что остальной мир не воспринимает борьбу сумо с тем почтением, с которым японцы относятся к ней. Он вступил во второй турнир World Warrior, намереваясь показать всем, что борцы сумо входят в число величайших борцов мира. Помимо этого, он жаждет совершенствоваться и доказывать свою силу, а также заслужить титул йокудзуна.

Его участие во втором турнире также связано с тем, что он расследует деятельность организации Shadaloo в связи с тем, что борцы сумо принимают биохимические препараты, и узнает об их участии после поимки некоторых дилеров. Его раскраска лица и двойное гражданство помогли ему оставаться скрытным во время расследования.

После турнира и падения Шадалу Хонда вернулся в Японию, где продолжил заниматься борьбой сумо, содержал свою баню и тренировал учеников.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-12

Бланка, звероподобный мутант из Бразилии, выросший в джунглях. Он участвует в турнире, чтобы раскрыть больше истоков своего забытого прошлого. В Street Fighter II Бланка, очевидно, почувствовал вкус к уличным боям и участвует во втором турнире World Warrior. В финале он воссоединяется со своей матерью, которая узнает его во время телевизионных трансляций его матчей по браслетам, которые он носит. Она обращается к нему по его имени, Джимми, и рассказывает, что дала ему браслеты перед тем, как он попал в авиакатастрофу, будучи маленьким мальчиком. Из-за этой катастрофы он вырос в дикой местности, хотя у него есть связи с местной деревней.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-13

Гайл, бывший боец спецназа ВВС США, стремящийся победить М. Бисона, который убил его лучшего друга Чарли. Считая Бизона ответственным за смерть своего лучшего друга, Гайл жаждал отомстить М. Бизону, который каким-то образом выжил после взрыва. Судебное дело против диктатора Шадалу проваливается, когда Бизон подкупает всех судей, чтобы они отпустили его на свободу. К этому времени Бизон хочет отомстить Гайлу, Чан-Ли и многим другим людям, которые мешали его синдикату. Для этого он устраивает второй турнир World Warrior, чтобы заманить их в ловушку, а также по другим причинам. Гиле заглатывает наживку и бросает жену и дочь, чтобы продолжить свою вендетту.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-14

Кен, лучший друг, главный соперник и бывший партнер Рю по тренировкам, из Соединенных Штатов. Личный вызов Рю возродил боевой дух Кена и убедил его принять участие в турнире World Warrior, а также почувствовал недостаток боевого потенциала из-за того, что слишком много времени проводил со своей невестой. Кен отправился в Соединенные Штаты, пообещав Рю воссоединиться для поединка после того, как они станут сильнее друг друга, но во время своего паломничества воина он влюбился в Элизу. Это привело к тому, что Кен забросил боевые искусства и потерял свой боевой дух. Однажды Кен получает письмо от Рю, в котором тот описывает свое последовательное погружение в ежедневные тренировки, которые возродили боевой дух Кена. Осознав, что он не уделял должного внимания собственным тренировкам, Кен возвращается в мир боев.

После событий Street Fighter II Кен женится на Элизе, что он, очевидно, поклялся сделать только после решающей победы над Рю. Однако неизвестно, сражались ли они во время турнира и выиграл ли Кен, если вообще выиграл. Никаких подробностей не сообщается. Обещание Кена Элизе не существует в японском тексте, только в английском переводе игры Street Fighter: Eternal Challenge. В игре Street Fighter II: Complete File говорится, что он проиграл Рю и продолжил тренировки.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-15

Чан-Ли, китайский мастер боевых искусств, работающая сотрудником Интерпола; как и Гиле, она участвует в турнире World Warrior не ради личной славы, а чтобы доказать, что она может победить любого мужчину, который бросит ей вызов. В прошлом Чан-Ли стремилась отследить передвижения контрабандистов, известных как Shadowlaw, теперь же ее цель - попасть на турнир, чтобы отомстить за погибшего отца и привлечь к ответственности лидера преступного синдиката Великого Магистра. Чан-Ли получила приглашение на второй турнир World Warrior и обнаружила, что Бизон, очевидно, выжил после разрушения базы в Таиланде. В связи с этим у нее появился четкий мотив уничтожить Шадалу и еще раз отомстить за своего отца. Во время турнира Чан-Ли и ее союзникам удается добраться до Бизона и вступить с ним в бой, который доходит до леса. Во время боя с Бизоном им удается одолеть диктатора Шадалу, причем Чан-Ли наносит решающий удар по М. Бизону мощным кикошо, разрушающим часть леса. Когда Гиле призывает Бизона сдаться, Бизон отказывается и совершает самоубийство, используя всю свою Психосилу, чтобы произвести огромный взрыв, от которого все разлетаются в разные стороны. К счастью, он не убил Чан-Ли и других бойцов, которые пытались остановить диктатора. После очевидного самоубийства Бизона правительство провело тщательное расследование на базе Шадалу и пришло к выводу, что Бизон и другие боссы тоже погибли, несмотря на отсутствие доказательств того, что катаклизм произошел.

После этого Чан-Ли посещает могилу своего отца, молясь ему о том, чтобы его смерть была отомщена. После того как Чан-Ли наконец-то победила М. Бизона, прошло совсем немного времени до окончательного краха Шадалу. После этого Чан-Ли стала молодой незамужней девушкой. Хотя, начиная с Super Street Fighter 2 и далее, ей предоставляется выбор между жизнью одинокой девушки или продолжением карьеры детектива.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-16

Зангиф, профессиональный борец и боец самбо из Советского Союза. Он стремится доказать, что "советская сила" - самая сильная форма силы, в частности, побеждая американских противников голыми руками. Затем он участвует во втором Всемирном турнире воинов, организованном Шадалу по приказу президента, но проигрывает. После турнира Зангиев, неудовлетворенный результатом, возвращается к тренировкам в российской глуши, занимаясь борьбой с медведями. В конце концов, к нему обращается крупнейшая в мире организация рестлинга с предложением подписать "Красный циклон" в их промоушен.

Зангиев сначала отказывается, говоря, что деньги его интересуют меньше, чем желание принести честь России, продемонстрировав ее силу. Ему обещают сцену, где он сможет лучше продемонстрировать свое мастерство, а его матчи будут смотреть миллионы. Из-за очевидной помощи, которую это принесет его желанию показать силу России, Зангиев с радостью соглашается.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-17

Дхалсим, огнедышащий мастер йоги из Индии. Несмотря на то, что он пацифист, он использует деньги, заработанные в боях, для того, чтобы вытащить людей из нищеты. Дхалсим участвует в турнире, чтобы собрать деньги для своей деревни, но понимает, что это противоречит его пацифистским убеждениям. После второго Всемирного турнира воинов Дхалсим уходит из борьбы и продолжает скитаться по миру, помогая нуждающимся.

Персонажи боссы

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-18

Сагат - С раннего возраста Сагат любил драться, но постоянные драки на улицах в детстве оставили его правый глаз со значительными повреждениями, которые вскоре сделали его слабым местом. Понимая, что драки на улицах не является для него способом научиться драться, он вскоре занялся боевым искусством Муай Тай, чтобы дисциплинировать себя и стать сильнее. По мере того как он рос и восстанавливался после поражений в своей ранней карьере, его размеры в конце концов стали его преимуществом, и к 15 годам он смог пробиться на вершину как достойный чемпион мира муай-тай.

Год спустя Сагат принял участие в своей первой защите титула, которая происходит раз в год, соперником был безымянный человек в маске, который отказался назвать свое имя при встрече, это был не кто иной, как Го Хибики. Сагат попытался вести бой на равных, но Го заметил слабый правый глаз Сагата и стал направлять все атаки на него. Когда одна из его атак приземлилась и выколола Сагату правый глаз, Сагат в гневе нанес ответный удар коленом с клинчером с новой атакой, которая вызвала огромную силу глубоко внутри него и уничтожила Го: "Выстрел тигра".

Сагат получил титул "Император муай тай" после победы над Нуаканом, сильным бойцом, который также считался императором муай тай. Адон стал свидетелем их боя и попросил Сагата взять его в ученики.

Вега - родился в дворянской семье в Испании. По неизвестным причинам их семью лишили статуса дворянства, что заставило мать Веги снова выйти замуж . В детстве Вега изучал охотничьи искусства, а позже, когда повзрослел, стал изучать корриду - культурную традицию, находя этот вид спорта более захватывающим и почетным в возможности уничтожить добычу вблизи, используя собственную силу. После этого он отправился в Японию и изучил ниндзюцу - стиль, который, по его мнению, хорошо сочетался с его природной грацией и ловкостью. Сочетая корриду с ниндзюцу, Вега вступил в подпольный бой в клетке и быстро стал одним из лучших.

Его отчим убил его мать, потому что считал, что она уему изменяет, и Вега убил его. Этот инцидент исказил его сознание, и у него сформировалась двойственная личность: днем - благородный дворянин, ночью - садист-убийца. Это также вызвало одержимость Веги красотой как прекрасной чертой, а также его веру в то, что уродство - это зло, от которого нужно избавляться.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-19

Балрог - высокий, крепко сложенный и очень мускулистый афроамериканский боксер. Он носит синие боксерские плавки с белой отделкой и рваную белую рубашку под синей майкой, а также красные боксерские перчатки и боксерские туфли. Его короткая прическа похожа на стрижку Майка Тайсона времен выхода Street Fighter II. Балрог когда-то был великим чемпионом по боксу, пробившимся на вершину. Однако из-за своего несколько жестокого и безжалостного характера, который он приобрел на улицах, он был отстранен от бокса в своей дальнейшей карьере за то, что постоянно травмировал своих противников и случайно убил одного, а также за его незаконные приемы, особенно за удар головой. Хотя он пользовался большой славой, особенно в Лас-Вегасе, где он жил, деньги он ценил больше, чем славу, что привело его к вступлению в преступную организацию Shadaloo, где он в конце концов стал главой охраны М. Бизона.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-20

М. Бисон, лидер преступной организации Shadaloo, использующий таинственную силу, известную как Psycho Power, и финальный противник игры. В Японии называется Вега. Через некоторое время после обретения нового тела Бизон использует Шадалу, чтобы основать базу в храме в Таиланде. Бизон также подчинил себе близлежащую деревню, чтобы установить преступность, но при этом снабжал деревню всем необходимым, чтобы поддерживать свои заведения и планы. Чтобы еще раз выманить Рю, Бизон объявляет второй Всемирный турнир воинов.

Региональные различия

За исключением Сагата, Боссы Шадалу имеют другие имена в японской версии. Афроамериканский боксер, известный в международных версиях как Балрог, был создан как копия реального боксера Майка Тайсона и первоначально носил имя М. Бисон (сокращение от "Майк Бисон", так как "Майк" - один из американских противников в Street Fighter). Вега и М. Бисон первоначально назывались Балрог и Вега соответственно. Когда Street Fighter II был локализован для зарубежного рынка, имена боссов были изменены из опасения, что сходство боксера с Тайсоном могло привести к судебному иску о нарушении сходства. Это изменение имен было перенесено в последующие игры серии.

Разработка

Хотя оригинальная версия Street Fighter не пользовалась большой популярностью, альтернативная шестикнопочная версия была более успешной, что вызвало интерес к продолжению. Capcom начала делать файтинги приоритетным направлением после того, как Final Fight стала коммерчески успешной в США.

Йошики Окамото вспоминал:

"Основной идеей Capcom было возродить Street Fighter, хорошую игровую концепцию, и сделать ее лучшей аркадной игрой.".

Разработка Street Fighter II заняла около двух лет и около 35-40 человек, причем Норитака Фунамидзу был продюсером, а Акира Ниситани и Акира Ясуда отвечали за дизайн игры и персонажей соответственно. Бюджет оценивался примерно в $2 450 000 (эквивалент $4 660 000 в 2020 году).

Фунамидзу отмечает, что разработчики не придавали особого значения балансу Street Fighter II; в первую очередь он приписывает успех игры ее привлекательным анимационным паттернам. Качеству анимации способствовало использование разработчиками аппаратного обеспечения CPS-1, преимущества которого заключались в том, что разные персонажи могли занимать разный объем памяти. Например, Рю может занимать 8 Мбит, а Зангиф - 12 Мбит.

Система комбо появилась случайно:

Когда я проверял ошибку во время бонусной стадии с машиной... я заметил нечто странное, любопытное. Я записал последовательность и увидел, что во время отсчета времени удара можно было добавить второй удар и так далее. Я подумал, что это невозможно сделать полезным в игре, поскольку баланс времени так трудно уловить. Поэтому мы решили оставить эту функцию в скрытом виде. Самое интересное, что это стало основой для будущих игр. Позже мы смогли сделать тайминг более удобным, а комбо - настоящей фичей. В [Street Fighter II] мы думали, что при идеальном подборе времени вы сможете нанести несколько ударов, до четырех, я думаю. А потом нам удалось нанести восемь! Баг? Возможно.
Норитака Фунамидзу.

Подавляющее большинство внутриигровой музыки было написано Йоко Симомурой. В конечном итоге это единственная игра серии, над которой работала Симомура, поскольку два года спустя она ушла из компании в Square. Исао Абэ, новичок в Capcom, написал несколько дополнительных композиций ("Versus Screen", "Sagat's Theme" и "Here Comes A New Challenger") для Street Fighter II и стал основным композитором в последующих версиях. За программированием звука и звуковыми эффектами следил Йошихиро Сакагучи, композитор Street Fighter.

Локационное тестирование началось в Японии. Затем игра была представлена в Великобритании на лондонской выставке Amusement Trades Exhibition International (ATEI) в январе 1991 года. В том же месяце Capcom провела двухнедельное локационное тестирование в Северной Америке, а затем представила игру на конференции дистрибьюторов Capcom 1 февраля 1991 года в Marriott Harbor Beach, Форт-Лодердейл, Флорида. Capcom представила Street Fighter II как "величайшую видеоигру в истории".

Порты

Консоли

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-21

Самой первой домашней версией, выпущенной компанией Capcom, была SNES-версия игры Street Fighter II: The World Warrior, выпущенная 10 июня 1992 года в Японии и в июле в Северной Америке. В этой версии был введен режим 2-Player Versus Mode, который позволял игрокам регулировать свой гандикап, а также чит-код, позволяющий двум игрокам выбрать одного и того же персонажа, как в Champion Edition.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-22

Компания Capcom выпустила "Capcom Power Stick Fighter", джойстик-контроллер, созданный специально для игры, который был обратно совместим с оригинальной NES.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-23

В 1993 году версия Street Fighter II Dash для PC-Engine была выпущена компанией NEC Avenue и вышла в Японии 12 июня. Специально для игры был выпущен шестикнопочный контроллер. Когда игра идет на стандартном контроллере PC-Engine, кнопка Run используется вместе с кнопками I и II как кнопки атаки, а кнопка Select используется для переключения между ударами.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-24

Вторая версия для SNES от Capcom, названная просто Street Fighter II Turbo , была выпущена вскоре после этого, 10 июля в Японии и в августе в Северной Америке. Основным режимом игры в этой версии является режим "Турбо", который основан на аркадной версии Hyper Fighting. В версии Turbo для SNES игроки могут регулировать скорость игры от нуля (нормальная) до четырех звезд, а шесть дополнительных настроек скорости доступны с помощью чит-кода. Также доступен дополнительный режим игры под названием "Normal", который основан на аркадной версии Champion Edition.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-25

Был выпущен порт для Genesis/Mega Drive под названием Street Fighter II': Special Champion Edition (в Японии известная как Street Fighter II Dash Plus, а рекламируемая как Street Fighter II′ Plus), выпущенная в Японии 28 сентября и в том же месяце в Северной Америке. Special Champion Edition содержит практически то же самое содержимое, что и Turbo для SNES, за исключением основного режима игры "Champ" ("Dash" в японской версии), основанного на аркадном режиме Champion Edition, в то время как вторичный режим игры - "Hyper" ("Exciting" в японской версии), основанный на Hyper Fighting. Этот порт содержит эксклюзивный режим "Групповой бой" пять на пять и возможность отключения специальных приемов персонажей в режиме Versus. Специально для этой игры Sega выпустила шестикнопочный контроллер, который впоследствии стал стандартным контроллером Genesis.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-26

Компания Capcom также выпустила версию своего контроллера CPS Fighter для Genesis. В отличие от предыдущих портов для SNES и PC-Engine, в этой версии присутствует оригинальная заставка из оригинальной аркадной игры, в котором два обычных уличных бойца сражаются на глазах у толпы.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-27

В западных версиях порта черный боец, которого побеждает белый боец, заменяется другим белым бойцом.

1994 году компания Capcom выпустила порты игры Super Street Fighter II для SNES и Mega Drive, которые вышли 25 июня в Японии и в августе в Северной Америке. Оба порта включают стандартный аркадный режим (получивший название "Super Battle"), а также режим игры игрок против игрока "Vs. Battle" и режим "Group Battle" из предыдущего издания для Mega Drive. В обоих портах есть режим "Турнирная битва" для восьми игроков, аналогичный "Турнирной битве" в аркадной версии Super Street Fighter II, а также режим "Битва на время", в котором один игрок должен победить компьютер в однораундовом матче за максимально возможное время.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-28

Версия Super Street Fighter II Turbo для 3DO появилась в ноябре 1994 года. Этот порт содержит аранжированную версию оригинального саундтрека CPS II.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-29

В 1997 году Capcom выпустила сборник для PlayStation и Sega Saturn под названием Street Fighter Collection - двухдисковый комплект, включающий Super Street Fighter II и Super Turbo на одном диске и Street Fighter Alpha 2 Gold (или Street Fighter Alpha 2 Dash), незначительное обновление оригинальной Street Fighter Alpha 2, на другом.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-30

Порт игры Street Fighter II для Master System также был выпущен в 1997 году для бразильского рынка, изданный компанией Tec Toy. Эта версия, основанная на Champion Edition, включает только восемь персонажей: Дхалсим, Хонда, Зангиф и Вега отсутствуют в этой версии.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-31

В 1998 году для PlayStation был выпущен второй сборник под названием Street Fighter Collection 2, в который вошли оригинальные Street Fighter II, Champion Edition и Hyper Fighting, а также новый режим "Super Vs. Mode", позволяющий игроку выбирать между вариантами персонажей из всех трех игр. Этот сборник также был выпущен для Saturn в Японии под названием Capcom Generation Vol. 5.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-32

В 2000 году компания Capcom выпустила Super Street Fighter II X for Matching Service для Dreamcast в Японии по почте через Dreamcast Direct. Эта версия, включающая совместимый с онлайном режим Vs. Mode и восстанавливает бонусные раунды из предыдущих игр Street Fighter II, которые были удалены из аркадной версии Super Turbo.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-33

В 2003 году Capcom выпустила Hyper Street Fighter II для PlayStation 2 в Японии и Европе. Подобно режиму "Super Vs. Mode" в Street Fighter Collection 2, эта версия игры позволяет игрокам выбирать различные варианты из пяти аркадных игр. Hyper включает в себя возможность выбора саундтрека CPS, CPS II и Arranged, а также отредактированную нарезку анимационного фильма Street Fighter II.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-34

Версия Hyper для PS2 была выпущена в Северной Америке в составе комплекта под названием Street Fighter Anniversary Collection, в который также входил PS2-порт Street Fighter III: 3rd Strike. Позднее Anniversary Collection была выпущена для Xbox на всех трех территориях.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-35

В 2005 году компания Capcom выпустила сборник Capcom Classics Collection Vol. 1 для PS2 и Xbox, в который вошли все 16 игр из сборника Capcom Generation для PlayStation, включая три игры Street Fighter II.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-36

Второй сборник, Capcom Classics Collection Vol. 2, выпущенный в 2006 году для PS2 и Xbox, содержит оригинальный Street Fighter и порт Super Street Fighter II Turbo.

Онлайн-версия Street Fighter II': Hyper Fighting была выпущена для Xbox 360 в 2006 году в виде загружаемой игры, доступной для сервиса Xbox Live Arcade.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-37

Ремейк в высоком разрешении под названием Super Street Fighter II Turbo HD Remix был выпущен в ноябре 2008 года для сервисов загрузки Xbox Live Arcade и PlayStation Store. HD Remix содержит новые спрайты и фоны с высоким разрешением, нарисованные UDON Comics, и ремикшированную музыку от OverClocked ReMix, а также другие изменения.

Все три игры Street Fighter II, выпущенные для SNES, а также Special Champion Edition для Genesis, были также выпущены для Wii через сервис Virtual Console. Версии для SNES также были выпущены в сервисе Virtual Console для Wii U, причем игроки получали скидку на их покупку, если они уже приобрели их для Wii Virtual Console.

Портативные консоли

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-38

Версия Street Fighter II для Game Boy была выпущена в 1995 году. Эта версия имеет графическое оформление, основанное на Super Street Fighter II, но в ней представлены только девять из двенадцати оригинальных персонажей. Дхалсим, Э. Хонда и Вега, а также все новые персонажи, появившиеся в Super и Super Turbo, были исключены из этой версии из-за ограниченного пространства картриджа. Управление и некоторые приемы были изменены из-за двухкнопочной конфигурации консоли Game Boy. Легкие удары и пинки выполняются легким нажатием на любую кнопку, а атаки тяжелого уровня выполняются более длительным нажатием на кнопки.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-39

Super Street Fighter II Turbo Revival была позже выпущена для GBA в 2001 году. Revival - это не прямой порт аркадной Super Turbo, а скорее оригинальная портативная версия игры, созданная на ее основе. Управление, как и в оригинальной версии Street Fighter II для Game Boy, было изменено из-за четырехкнопочного интерфейса платформы. Дополнительно можно включить или выключить функцию "Easy Commands", чтобы облегчить выполнение специальных приемов. В Revival представлены все персонажи из аркадной версии. Две версии Акумы (с его собственным суперкомбо-приемом) можно разблокировать, но "старые" версии других персонажей были удалены. Игроку предстоит сразиться только с 10 противниками, а не с 12. Однако бонусные этапы с машиной и бочкой также были включены в игру. Художник Эдаян из Capcom переделал иллюстрации для экрана выбора персонажа, экрана победы и концовок персонажей. Английская локализация также была пересмотрена. Фоны для этапов Рю, Кена, Чан-Ли, Гиле, Зангиефа, Балрога и Бизона были заменены, а некоторые фоны взяты из более поздних игр Street Fighter Alpha и Street Fighter III. Эта версия игры также включает режим тренировки и два разблокируемых игровых режима: ранее встречавшийся режим "Атака на время" и режим "Выживание". Последний позволяет игроку свободно играть в бонусные раунды игры или сражаться с 5, 10, 30, 50 или 100 противниками, используя только одну (ограниченно восстанавливаемую) полоску здоровья. Игровые арты (включая концовки) всех персонажей можно посмотреть в специальной галерее.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-40

В 2006 году вышел сборник Capcom Classics Collection: Reloaded для PlayStation Portable, как и его аналоги для PS2 и Xbox, содержит все 16 игр из сборников Capcom Generation, включая три игры Street Fighter II (оригинал, Champion Edition и Hyper Fighting) из Street Fighter Collection 2.

Также были выпущены версии для мобильных телефонов оригинальной Street Fighter II и Champion Edition.

Компьютеры

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-41

Порт игры Street Fighter II для PC-DOS был издан и разработан компанией US Gold в 1992 году. В игре есть только две кнопки атаки: одна для ударов, другая для ударов ногами. Порт был раскритикован за наличие специальных приемов, которые было сложнее выполнять, а также за неотзывчивость управления при использовании клавиатуры.

Версия для Amiga
Версия для Amiga

Версия для ZX Spectrum
Версия для ZX Spectrum

Порты для Amiga, Commodore 64, Atari ST и ZX Spectrum также были выпущены компанией U.S. Gold.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-44

Позже Capcom выпустила порт Super Street Fighter II для PC CD-ROM в 1995 году, основанный на версии для SNES, а также порт для Amiga CD32 , выпущенный только в Европе. В 1996 году GameTek выпустила свой собственный порт Super Street Fighter II Turbo для PC CD-ROM в Северной Америке и Европе, а также соответствующий порт для Amiga CD32 в Европе.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-45

В 2003 году для Windows PC была выпущена игра Capcom Arcade Hits Volume 1, содержащая эмулированные аркадные версии оригинального Street Fighter и Street Fighter II': Champion Edition.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-46

Порты Street Fighter II также были выпущены для японских компьютеров. Порт Street Fighter II Dash для X68000 был выпущен 26 ноября 1993 года. Эта версия поставлялась с расширением, которое позволяло игрокам подключать Capcom Power Stick (джойстик, выпущенный для Super Famicom и Mega Drive) или любой контроллер, совместимый с Super Famicom/Mega Drive, к аппаратному обеспечению X68000. Оригинальная игра Super Street Fighter II была портирована на X68000 (30 сентября 1994 года, а также на FM Towns (28 октября 1994 года).

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-47

Версия FM Towns была первой версией, в которой использовался аранжированный саундтрек, который позже был использован для 3DO-версии Super Street Fighter II Turbo, а также Street Fighter Collection 2/Capcom Generation Vol. 5 для PlayStation и Saturn и домашних версий Hyper Street Fighter II.

Игровые онлайн-платформы

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-48

В рамках сотрудничества между Capcom и NetEnt 21 мая 2020 года был выпущен слот Street Fighter 2: The World Warrior Slot. В нем представлены все 8 оригинальных персонажей и все четыре босса в качестве бонусных уровней, игровые автоматы используют оригинальную графику и саундтреки для обеспечения аутентичности и, как и в самой игре, имитируют сражения между игроком и управляемым компьютером вторичным игроком для определения коэффициентов выигрыша и выплат.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-49

В 2018 году Street Fighter II был выпущен в составе сборника Street Fighter 30th Anniversary Collection. В 2021 году игра была выпущена в качестве DLC для Capcom Arcade Stadium.

Обновления

Street Fighter II породил целую серию обновлений, каждое из которых улучшало игровую механику, графику, состав персонажей и другие аспекты игры. Первым обновлением стал Street Fighter II: Champion Edition, выпущенное для аркад в марте 1992 года и позволяющее играть с четырьмя боссами Shadaloo и проводить матчи с одним и тем же персонажем. После выхода Champion Edition, волна бутлегерских обновлений ROM-чипов для аркадных автоматов добавила новый геймплей, что вызвало официальный ответ Capcom в виде Street Fighter II' Turbo: Hyper Fighting в декабре, увеличив скорость игры и дав некоторым персонажам новые специальные движения. Super Street Fighter II: The New Challengers была выпущена в сентябре 1993 года на более совершенной системе CP System II, что позволило обновить графику и звук, а также представить четырех новых персонажей. Super Street Fighter II Turbo была выпущена в феврале 1994 года и стала последней игрой серии для аркад до Hyper Street Fighter II, в которой были введены усиленные специальные приемы под названием Super Combos и добавлен новый скрытый персонаж.

Все шесть игр Street Fighter II были перенесены на различные платформы, как отдельные выпуски, так и в составе сборников. Домашние версии включают Hyper Street Fighter II (которая была ретроактивно перенесена на аркаду) и Super Street Fighter II Turbo HD Remix. Ultra Street Fighter II: The Final Challengers была выпущена для Nintendo Switch и добавляет двух персонажей, которые ранее дебютировали вне обновлений Street Fighter II.

Помимо официальных обновленных версий, в широком обороте находились многочисленные поддельные модифицированные версии Street Fighter II. Например, к декабрю 1992 года в Японии на Super Famicom было доступно девять различных контрафактных версий.

Коммерческий показатель

К 1994 году в Street Fighter II играли не менее 25 миллионов человек только в Соединенных Штатах, в игровых автоматах и дома. По оценкам, все версии Street Fighter II принесли доход в размере 10,61 миллиарда долларов, в основном на рынке игровых автоматов. По состоянию на 2017 год она входит в тройку самых кассовых видеоигр всех времен, наряду с Space Invaders (1978) и Pac-Man (1980).

Guinness World Records присудил Street Fighter II три мировых рекорда в издании Guinness World Records: Gamer's Edition 2008. Эти рекорды - "Первый файтинг, в котором использовались комбо", "Самый клонированный файтинг" и "Самый продаваемый файтинг на монеты". Многочисленные домашние версии Street Fighter II входят в список игр платинового класса компании Capcom (игры, проданные по всему миру тиражом более 1 миллиона экземпляров). По состоянию на 30 июня 2008 года, SNES-версия оригинального Street Fighter II по-прежнему является самой продаваемой игрой компании, проданной в количестве более 6,3 миллионов единиц, за ней следуют SNES-версии Street Fighter II Turbo (4,1 миллиона) и Super Street Fighter II (2 миллиона), а также Genesis-версия Street Fighter II': Special Champion Edition (1,65 миллиона). Video Game Canon называет Street Fighter II одной из лучших игр всех времен.

Аркадные версии

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-50

Street Fighter II не сразу стала успешной в Японии, поскольку большинство игроков в аркадные игры играли в нее в одиночку, а не в режиме игрок против игрока, как предполагалось изначально. Йошики Окамото был разочарован ее первоначальными результатами, и ему сказали, что вместо этого ему следовало бы выпустить еще один одиночный beat 'em up, например Final Fight. После того, как японский аркадный журнал Gamest начал публиковать статьи, информирующие читателей о функции "vs game", игра стала набирать значительную популярность в японских аркадах. В Японии журнал Game Machine в своем выпуске от 1 апреля 1991 года назвал игру второй по успешности настольной аркадой месяца, опередив такие игры, как Detana!!! TwinBee и King of the Monsters, прежде чем Street Fighter II возглавил чарты двумя неделями позже. В дальнейшем игра стала самой кассовой аркадной игрой 1991 года в Японии, а затем снова стала самой кассовой аркадной игрой 1992 года. Street Fighter II' Turbo стала самой кассовой аркадной игрой 1993 года, а Street Fighter II Dash (Champion Edition) заняла четвертое место, а The World Warrior - девятое.

Street Fighter II была столь же успешной на западе. В Соединенных Штатах игра сразу же стала успешной, поскольку превзошла ожидания на тестовых рынках, отдельные автоматы зарабатывали $1,300-1,400 в неделю, торговый представитель Capcom USA Джефф Уокер предсказал, что игра "станет набором 1991 года", а журнал RePlay сказал, что игра показала, что в тогдашнем испытывающем трудности аркадном бизнесе еще "много жизни". К марту она стала блокбастером и самой кассовой игрой в Соединенных Штатах, обеспечив значительный рост доходов уличных операторов. Она возглавляла чарты аркадного программного обеспечения RePlay с мая 1991 года по август 1992 года, в общей сложности 16 месяцев. В чартах аркадных игр Play Meter она была самой кассовой видеоигрой в январе-феврале 1992 года и в мае 1992 года. Street Fighter II стала самой кассовой аркадной игрой 1991 года в США, и одной из пяти самых кассовых аркадных конверсий 1992 года . Ее успех считался феноменальным; к 1992 году она перевернула сегмент магазинной индустрии монетных магазинов и стала самой продаваемой аркадной игрой за последние десять лет. Electronic Games отметила в своем октябрьском номере за 1992 год: "Ни одна аркадная игра с начала 1980-х годов не привлекала столько внимания и не пользовалась такой фанатичной популярностью". Аналогичный успех был и в Австралии, где она демонстрировала высокие результаты после 16 месяцев на рынке, а журнал Leisure Line отметил в 1992 году, что "со времен [Space Invaders (1978)] ни одна игра не имела такого долголетия".

В 1991 году по всему миру было продано 50 000 игровых автоматов, в том числе 17 000 в Японии, причем Capcom сообщила о продолжении производства игровых автоматов из-за повторных заказов. В Великобритании в июле 1991 года журнал Your Commodore сообщил, что зрители делали ставки на игроков в игровых автоматах лондонского Вест-Энда. В период с начала 1991 года по начало 1993 года Street Fighter II захватила около 60% мирового рынка монетоприемников, включая 10 000 аппаратов, установленных в Великобритании к середине 1991 года, причем отдельные автоматы в Великобритании, по оценкам, приносили от £70 до £1000 в неделю в течение следующих двух лет. Годовой доход от Street Fighter II только в Великобритании за два года с середины 1991 года по середину 1993 года составил £260 млн, а общий доход - £520 млн ($913 млн в то время, что эквивалентно $1,68 млрд в 2020 году).

Компания продала более 60 000 аркадных автоматов оригинальной Street Fighter II, включая около 20 000-25 000 единиц в США. За ней последовала Street Fighter II′ (Dash или Champion Edition), из которых 140 000 аркадных автоматов были проданы только в Японии, где они стоили ¥160 000 ($1300) за каждую единицу, что составляет ¥22. 4 миллиарда (182 миллиона долларов) составил доход от продажи оборудования в Японии (эквивалент 346 миллионов долларов в 2020 году), в дополнение к примерно 20 000-25 000 единиц, проданных в Соединенных Штатах. В американском чарте аркадных игр RePlay за июль 1992 года Champion Edition заняла первое место в чарте пиратских шкафов (выше Mortal Kombat от Midway), а оригинальная Street Fighter II заняла второе место в чарте программного обеспечения для монетных автоматов (ниже World Heroes от SNK). В 1993 году годовой доход от Street Fighter II составил $1,5 млрд (эквивалент $2,77 млрд в 2020 году), что сделало его самым кассовым развлекательным продуктом года, выше фильма "Парк Юрского периода". В январе 1994 года компания Capcom назвала Street Fighter II "самой успешной серией видеоигр десятилетия", рекламируя Super Street Fighter II. В начале 1994 года Capcom прогнозировала, что продажи Super Street Fighter II достигнут 100 000 единиц аркадной игры. Согласно мартовскому выпуску журнала GameFan за 1995 год, игра принесла "миллиарды долларов прибыли".

Помимо официальных аркадных устройств Capcom, по всему миру продавалось множество пиратских контрафактных аркадных устройств Street Fighter II. В январе 1993 года RePlay отметила, что Street Fighter II "в одиночку разожгла мировой черный рынок контрафактных печатных плат и наборов для ускорения". Многие контрафактные аркадные устройства часто перепродавали официальные аркадные шкафы Street Fighter II на различных рынках. Например, около 200 000 подделок было только в Мексике, где Capcom официально не продавала игру. Компания Bondeal из Гонконга производила 3 000 копий аркадных автоматов в месяц для таких рынков, как Латинская Америка, а тайваньская фирма произвела 20 000 копий аркадных автоматов в 1991 году; на Тайване до 150 000 копий было в игровых автоматах к 1992 году. Много подделок было в Южной Корее, например, торговец продал около 100 печатных плат Street Fighter II к 1992 году. Семь различных версий игры претендовали на звание сиквелов в 1992 году, в основном из Гонконга, а одна под названием Champion of Champion Editions, по сообщениям, была в британских аркадах. Capcom и ее партнеры предприняли юридические действия против контрафактных аркадных устройств в таких регионах, как Юго-Восточная Азия, Северная Америка, Южная Корея, и Пуэрто-Рико.

Домашние версии

Многочисленные домашние версии Street Fighter II входят в список игр платинового класса компании Capcom, в мире продано более одного миллиона экземпляров. В Японии 1 миллион копий версии для Super Famicom был продан в июне 1992 года в течение первых двух недель после выхода, по розничной цене ¥10,780(эквивалент $85.12 тогда, или $157 в 2020 году). В февральском номере японского журнала Gamest за 1992 год говорилось, что из-за низкого уровня запасов консольные версии продавались гораздо дороже - по ¥15 000 (эквивалент примерно $119,19 в то время, или $220 в 2020 году). Игра возглавляла японские чарты продаж Famitsu с июня по август 1992 года. К декабрю 1992 года она стала многомиллионным продавцом в Японии.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-51

В Соединенных Штатах с 15 июля по 30 сентября 1992 года было продано 750 000 единиц версии SNES, при розничной цене $74,99 (эквивалент $140 в 2020 году). Согласно Electronic Gaming Monthly, "никогда еще игра не брала страну [штурмом], как эта." Она оставалась самой продаваемой игрой для SNES в Америке на протяжении второй половины 1992 года. В 1992 году в Северной Америке было продано 2 миллиона единиц. В Великобритании Street Fighter II заменила Super Mario World в качестве игры для SNES, а версии для SNES и Amiga сделали ее второй самой продаваемой домашней видеоигрой 1992 года, уступив лишь Sonic the Hedgehog 2 для Mega Drive. По всему миру к сентябрю 1992 года было продано 4 миллиона картриджей Street Fighter II, 5 миллионов единиц к концу 1992 года, и более 6 миллионов к 1993 году. Версия для SNES стала самой продаваемой игрой компании, проданной в количестве более 6. 3 млн. единиц, и остается самой продаваемой игровой программой на одной платформе. К 1993 году было продано 10 млн. единиц всех версий домашнего программного обеспечения, а к марту 1994 года - 11,9 млн. единиц для консолей Nintendo и Sega.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-52

SNES-версии Street Fighter II′ Turbo и Super Street Fighter II были проданы в количестве 4,1 и 2 миллионов единиц соответственно, за ними следовала Mega Drive версия Street Fighter II′: Special Champion Edition с 1,65 миллионами продаж.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-53

Всего для консолей SNES и Mega Drive было продано более 14 миллионов копий. Версия Street Fighter II для SNES была самой продаваемой игрой компании Capcom до 2013 года, когда ее обогнала Resident Evil 5. Версия для Amiga была успешной в Великобритании, где она стала самой продаваемой программой для домашних компьютеров 1992 года, хотя была доступна только последние 16 дней года. Street Fighter II также возглавил британский чарт продаж Amiga в январе 1993 года, а также британский чарт Atari ST в марте 1993 года. В 2008 году Super Street Fighter II Turbo HD Remix побил рекорды продаж в первый день и первую неделю для игры, доступной только для скачивания. Street Fighter II был самым продаваемым файтингом с 15,5 миллионами проданных единиц на всех версиях и платформах, пока его не превзошел Super Smash Bros. Ultimate в 2019 году. Как и аркады, домашние версии были подвержены нарушению авторских прав. После выхода версии для SNES в 1992 году для Super Famicom, как сообщается, было доступно тринадцать различных неавторизованных версий.

Отзывы

Япония

Оригинальная аркадная версия Street Fighter II была признана лучшей игрой 1991 года в Пятом ежегодном гран-при журнала Gamest, который также победил в жанре Best Action Game (награда для файтингов еще не была учреждена). Street Fighter II занял первое место в номинациях "Лучший VGM", "Лучшая режиссура" и "Лучший альбом", а в номинации "Лучшая графика" занял второе место, уступив 3D-игре Namco System 21 Starblade. Все персонажи, кроме М. Бисона (известного на международном уровне как Балрог), вошли в список лучших персонажей 1991 г.

Street Fighter II Dash была признана лучшей игрой 1992 года в Шестом ежегодном Гран-при, опубликованном в февральском номере журнала Gamest за 1993 год, и снова победила как лучшая экшн-игра. Игра заняла 3-е место в номинации "Лучшая VGM", 6-е место в номинации "Лучшая графика" и 5-е место в номинации "Лучшая режиссура". В том же номере лучшим альбомом № 1 стал Street Fighter II Image Album, а версия Street Fighter II для Drama CD заняла 7-е место вместе с саундтреком к фильму Star Blade. В списке лучших персонажей только Чан-Ли была на № 3.

В февральском номере журнала Gamest за 1994 год обе игры Street Fighter II' Turbo (Hyper Fighting) и Super Street Fighter II были номинированы на звание лучшей игры 1993 года, но ни одна из них не выиграла (первое место было отдано Samurai Spirits). Super заняла третье место, а Turbo - шестое. В категории "Лучшие файтинги" Super снова занял третье место, а Turbo - пятое. Super занял третье место в категориях "Лучшая графика" и "Лучший VGM". Кэмми, появившаяся в Super, заняла пятое место в списке лучших персонажей 1993 года, а Ди Джей - 36-е, Ти Хоук - 37-е. В выпуске Gamest от 30 января 1995 года Super Street Fighter II X (на международном уровне известная как Super Turbo) заняла четвертое место в номинациях "Лучшая игра 1994 года" и "Лучшая файтинг-игра", но не заняла ни одного места в других номинациях.

Версия для Super Famicom (SNES) получила высокую оценку критиков. Группа из четырех рецензентов Famitsu поставила ей оценки 9, 9, 9 и 8, что в сумме составило 35 баллов из 40. Это сделало ее одной из пяти самых высоко оцененных игр 1992 года, наряду с Dragon Quest V: Hand of the Heavenly Bride, Shin Megami Tensei, World of Illusion Starring Mickey Mouse and Donald Duck и Mario Paint. Позже они поставили обновлению Turbo оценку 36 из 40. Это сделало Street Fighter II′ Turbo самой рейтинговой игрой 1993 года и двенадцатой игрой, получившей оценку Famitsu 36/40 или выше.

Международный прием

После выхода аркадная игра была хорошо принята англоязычными критиками. В марте 1991 года журнал RePlay отметил, что "графика и звук на высоте", похвалив "солидный" геймплей, а на Американской выставке монетных автоматов (ACME) в том же месяце игра была признана лучшей. В мае 1991 года Джулиан Ригналл из журнала Computer and Video Games поставил игре оценки 94% за графику, 93% за звук, 95% за играбельность и 92% за долговечность, а общая оценка составила 93%. Он раскритиковал оригинальную Street Fighter за то, что она была "обычным beat 'em up с небольшим количеством острых ощущений", но похвалил продолжение за "абсолютное изобилие новых идей" и специальных приемов. Он отметил "шесть кнопок, сочетающихся с 8 направлениями джойстика, чтобы обеспечить больше приемов, чем я когда-либо видел в beat 'em up" и похвалил "массивные, прекрасно нарисованные и анимированные спрайты, тонны речи и самый захватывающий, насыщенный действиями конфликт "лоб в лоб", который когда-либо был в аркадной игре", заключив, что это "один из лучших файтингов, которые когда-либо были в аркадах". В июньском номере журнала Sinclair User за 1991 год Джон Кук поставил аркадной игре "фактор привыкания" 84%. Он похвалил игровой процесс и "превосходную" анимацию и звуковые эффекты, но раскритиковал управление, заявив, что игрокам "поначалу система управления может показаться немного пугающей с джойстиком плюс шесть кнопок ударов но на самом деле все не так уж плохо". Он заключил, что "игра обязательно понравится вам, если вы любите игры в стиле beat 'em up." Джефф Дэви из Your Commodore похвалил игру за большие спрайты, анимацию персонажей, разнообразных противников, движения персонажей и режим для двух игроков. Computer and Video Games позже назвал Street Fighter II "игрой тысячелетия" в 1992 г.

Версия Street Fighter II для SNES была принята очень хорошо. В журнале Electronic Gaming Monthly (EGM) группа из четырех рецензентов поставила ей оценки 10, 9, 10 и 9, что в сумме составило 38 баллов из 40, и присудила награду "Игра месяца". Sushi-X (Кен Уильямс) поставил ей 10 баллов, назвав ее "Лучшей! Street Fighter II - единственная игра, которую я когда-либо видел, которая действительно заслуживает 10 баллов!". Мартин Алесси поставил ей 9 баллов, назвав ее "лучшей картой, доступной где бы то ни было! Невероятный игровой процесс!" Эд Семрад поставил ей 10 баллов, сказав: "Движения совершенны, графика выдающаяся, а звук исключительный. Купите один из новых 6-кнопочных стиков, и вы будете клясться, что играете в аркадную версию". GamePro опубликовал два обзора игры в своем августовском номере за 1992 год, оба дали ей полную оценку 5 из 5; Doctor Dave назвал ее "лучшей аркадной конверсией Capcom", а Slasher Quan заявил, что в версии для Super NES "почти все идеально" и что это "почти безупречная конверсия аркадного оригинала, которая стала еще более приятной благодаря новым опциям и удобству домашнего боя". Super Play поставила ей оценку 94%, заявив, что "благодаря включению в Champion Edition режима "персонаж против персонажа" и дополнительных опций, я бы даже сказал, что эта версия лучше, чем версия coin-op." Electronic Games поставила ей 95% за графику, 92% за звук, 93% за играбельность и 94% в целом, заключив, что это лучший файтинг на сегодняшний день. Nintendo Power поставила ей оценку 16,2 из 20, заявив, что "самая горячая аркадная игра в мире была точно воспроизведена в этой версии для SNES" и что это "все равно что иметь аркадную игру дома!". Nintendo Power назвала ее лучшей игрой для SNES 1992 года, опередив The Legend of Zelda: A Link to the Past на втором месте.

Computer Gaming World в апреле 1994 года заявил, что "Street Fighter II выходит на ринг PC довольно поздно и со слабым запястьем". Журнал сообщил, что "атмосфера и воздействие тяжелых ударов и костедробительных действий здесь просто отсутствуют". Обычные сетования многих PC-геймеров по поводу аркадных конверсий снова верны: слишком мало и слишком поздно".

Entertainment Weekly писал: "Конечно, это жестоко (людей можно поджигать), но Street Fighter II предлагает глубину игры (у каждого персонажа более 20 различных приемов), не сравнимую ни с одной другой видеоигровой дракой".

Street Fighter II была названа Electronic Gaming Monthly игрой года за 1992 г. EGM наградил Street Fighter II′ Turbo как лучшую игру для SNES в 1993 г. Street Fighter II получила награду Golden Joystick Award как игра года в 1992 г. Game Informer присудил ей награды "Лучшая игра года" и "Лучшая играбельность в видеоигре". Игра получила награду Electronic Games magazine за видеоигру года, где она была номинирована вместе с NHLPA Hockey '93 и Sonic the Hedgehog 2.

Версия Street Fighter II для Mega Drive получила 10 баллов из 10 за графику и зависимость от Mega, который назвал ее "кандидатом на звание лучшей игры всех времен и, без сомнения, лучшим beat-'em-up всех времен" и поставил ей общую оценку 92%. MegaTech поставил ей оценку 95% и наградил ее Hyper Game, заявив, что "величайший coin-op попадает на Megadrive в идеальной форме". Edge поставил версии Champion Edition на PC Engine оценку 8 из 10. Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly, отметив, что управление на Game Boy затруднено, скорость игры "летаргически медленная" и это очень старая игра, согласились с тем, что это превосходная конверсия по стандартам Game Boy. Axe Grinder из GamePro согласился, похвалив графику и режим выживания Game Boy, но раскритиковав медленное управление и заключив: "Настоящая проблема здесь в том, что игра просто старая".

Ретроспектива

Street Fighter II была включена в список лучших игр всех времен. В 2001 году Game Informer назвал ее 22-й лучшей игрой из когда-либо созданных. Сотрудники издания похвалили ее за популяризацию жанра файтингов один на один и отметили, что порты для SNES были "почти идеальными". Позже, в 2009 году, они назвали ее 25-й лучшей игрой из когда-либо созданных. Другие издания, включившие ее в список лучших игр всех времен, включают BuzzFeed, Electronic Gaming Monthly, IGN, Edge, Empire, Famitsu, FHM, G4, GameFAQs, GameSpot, GamingBolt, Guinness World Records, Next Generation, NowGamer, Retro Gamer, Stuff, Time, и Yahoo! Книга рекордов Гиннеса присвоила Street Fighter II мировые рекорды "Первый файтинг, в котором использовались комбо", "Самый клонированный файтинг" и "Самый продаваемый файтинг с монетами" в книге Guinness World Records: Gamer's Edition 2008.

GameSpot поставил версии HD Remix для PlayStation 3 оценку 8,5 из 10.

Наследие

Сиквелы

За играми Street Fighter II последовало несколько подсерий игр Street Fighter и спин-оффов, включая Street Fighter Alpha, Street Fighter EX, Street Fighter III, Pocket Fighter, Super Puzzle Fighter II Turbo и серию Vs. Capcom выпустила Street Fighter IV для игровых автоматов в июле 2008 года, затем для Xbox 360 и PlayStation 3 в феврале 2009 года и Microsoft Windows в июле 2009 года. Street Fighter V была выпущена для PlayStation 4 и Windows в 2016 году.

Другие медиа

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-54

Персонажи присоединились к серии G.I. Joe: A Real American Hero в 1993 году, так как компания Hasbro купила права на их игрушек.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-55

В 1992 году компания Daiwon Animation выпустила неофициальный южнокорейский мультфильм "Уличный боец", в котором пресудствували персонажи "Уличного бойца II".

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-56

Гонконгский фильм Future Cops содержит переименованный состав персонажей Street Fighter II.

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-57

В 1994 году были выпущены две киноадаптации: Street Fighter II: The Animated Movie, японский аниме-фильм производства Group TAC;

Street Fighter II: The World Warrior - файтинг, разработанный компанией Capcom и первоначально выпущенный для игровых автоматов в 1991 году.-58

и Street Fighter, американский фильм.

Capcom спонсировала автомобиль 88 в гонке "Индианаполис 500" в 1992 году, предоставив ливрею Street Fighter, который не прошел квалификацию.

Влияние

Street Fighter II считается одной из самых влиятельных видеоигр всех времен, и самым важным файтингом в частности. Выход Street Fighter II в 1991 году часто считается революционным моментом в жанре файтингов. В игре используется самый точный в жанре джойстик и процедура сканирования кнопок, что позволяет игрокам надежно выполнять многокнопочные специальные движения, а в графике используется аркадный чипсет CPS от Capcom, с высоко детализированными персонажами и сценами. Если предыдущие игры позволяли игрокам сражаться с различными бойцами, управляемыми компьютером, то Street Fighter II позволяет сражаться с человеком.

Популярность Street Fighter II удивила игровую индустрию, так как владельцы игровых автоматов покупали все больше автоматов, чтобы не отставать от спроса. Игра стала причиной появления механики комбо, которая появилась, когда опытные игроки узнали, что они могут комбинировать несколько атак, не давая противнику времени на восстановление. Ее успех вдохновил волну других файтингов, которые поначалу часто называли "клонами"[ или подражателями, включая такие игры, как Guardians of the 'Hood, Art of Fighting, Time Killers, Mortal Kombat, и Killer Instinct. Street Fighter II также повлиял на разработку боевой механики игры Streets of Rage 2. Однако Street Fighter II также подвергся критике за изображение уличного насилия и за то, что он вдохновил множество других жестоких игр в индустрии.

Street Fighter II оживил индустрию аркадных видеоигр в начале 1990-х годов, достигнув такого уровня популярности, которого не было со времен Pac-Man в начале 1980-х годов; это была самая продаваемая аркадная видеоигра со времен золотого века аркадных видеоигр, что привело к возрождению аркад в начале 1990-х годов. Ее влияние на домашние видеоигры было не менее важным, она стала долгоиграющей системой-продавцом для SNES. С тех пор и до конца 1990-х годов множество самых продаваемых домашних видеоигр были аркадными портами. В 2005 году журнал Electronic Gaming Monthly назвал ее 9-й по значимости игрой с момента начала публикации в 1989 году, заявив, что ни одна игра "не сделала больше для поддержания аркад" в 1990-х годах и стала первым убийственным приложением для SNES.

Игра популяризировала концепцию соревнования "лицом к лицу", на уровне турнира между двумя игроками, а не просто набирания очков. Это позволило создать соревновательный мультиплеер и режимы deathmatch, встречающиеся в современных экшн-играх. Джон Ромеро, например, ссылался на соревновательный мультиплеер Street Fighter II как на влияние на режим deathmatch в легендарном шутере от первого лица Doom.

Это инновация в серии ревизий, когда Capcom постоянно обновляла и расширяла аркадную игру вместо того, чтобы выпускать сиквел. Это способствовало развитию практики патчей и загружаемого контента, встречающихся в современных видеоиграх.

Мелочи

Хотя один из рекордов Street Fighter II в Guinness World Records: Gamer's Edition 2008" является "Первый файтинг, в котором использовались комбо", первым известным файтингом, в котором использовалась система комбо, был Culture Brain's Shanghai Kid (1985), первая часть их серии Hiryū no Ken.

#sega mega drive #super nintendo #games #игры #90-е годы