Детская радость – это волшебное, глубокое и уже практически недосягаемое для взрослых чувство…
Отметили на днях дочкино 2-хлетие. Надарили разных подарков, тщательно их выбирали в надежде угодить малышке. А Аврора больше всего радовалась воздушным шарикам! Обычным шарикам!!!
Радовалась звонко, долго и заразительно. Несколько дней подряд!!!
Каждое утро, просыпаясь, искала их глазами и начинала смеяться. Потом бегала, прыгала с этими цветными кусочками резины, то просто держа их в руке, то подбрасывая, то ложась на них животом… Когда очередной шарик громко лопался, дочь нисколько не удивлялась и не расстраивалась, ведь оставались ещё другие.
Муж предложил на Новый год просто завалить всю комнату шарами, добавить к ним ещё мыльных пузырей и разных мячиков и всё – праздник удастся на славу! Больше ничего выдумывать не нужно, как-то изощряться, всеми правдами и неправдами добывать себе праздничное настроение. Да даже готовить не надо! Можно просто заряжаться дочкиным весельем. И не думать о завтра, о послезавтра и о вчера…
А сегодня супруг щёлкал грецкие орехи. Руками один об другой. Аврорка в это время сидела у папы на коленях и после каждого расколотого орешка издавала такое искреннее удивлённо-радостное «Ого!», что было сложно удержаться от улыбки и нежности.
В такие минуты отчётливо понимаешь, почему дети – это счастье.
Им для большой радости нужна малость. И делятся они своей радостью щедро. Не зажимают её, не торгуют ею, не прячутся вместе с ней в какой-нибудь тихий уголок. Хохочут и ликуют от души. (Плачут и злятся они, конечно, тоже от души, но сейчас не об этом).
А что случается со взрослыми?
Взрослым уже для маленькой радости нужно что-то большое. Какой-то весомый повод, значимое событие, дорогой подарок…
Надо мной, например, воздушные шарики уже давным-давно потеряли свою магическую силу. Хоть какой красоты композицию ты из них ни сотвори. Да что уж – я их даже боюсь, каждый лопнувший шарик – плюс один седой волос на моей голове.
Нет, я, конечно, умею радоваться другим мелочам. И бабьему лету, и вкусному ужину, и белке случайно встреченной в лесу, и возможности побыть в тишине. Но все эти радости какие-то маленькие, скромные, тихие… непроявленные.
Хохотать в голос, хлопать в ладоши и прыгать от сиюминутной радости я, кажется, уже разучилась. Может потому, что в нашем обществе всё это считается признаком дурного тона и невоспитанности?
Ведь даже хорошо сделанное дело или внезапно свалившаяся удача не радуют так, как могли бы. Чувство удовлетворения приносят, а с радостью туговато…
Удивительно, но в последний раз это волшебное чувство захлёстывало меня в детском развлекательном центре, когда я вместе с дочкой каталась с горок, лазала по лабиринту и прыгала на батутах. Когда дала волю и свободу своему внутреннему ребёнку…
Научиться радоваться мелочам – на самом деле мелочь. Нужно просто вспомнить каково это. Разрешить себе радоваться вообще – вот задача! Только в череде бесконечных дел и забот как-то забываешь об этом…
А как у Вас обстоят дела с радостью? Когда последний раз хохотали и хлопали в ладоши? Да даже просто шли в припрыжку?