Проект моста через Севастопольскую бухту существует с момента основания города. Быстро перебираться с одного берега на другой давняя мечта жителей города. Во время Первой Обороны Севастополя появился первый мост, гравюры с которым не составит найти труда.
В последнее время тема строительства моста через бухту ушла из информационного поля. Я даже подумал, что от этой идеи отказались насовсем. Так ли это на самом деле я и хочу вам рассказать.
Для тех кто интересуется историей в районе набережной есть место, где первый мост через бухту брал своё начло. Находится оно возле ресторана "На рейде".
Мост от Николаевского форта до Михайловского 1855 года. Выглядел он как понтонная переправа из деревянных плотов, которые укладывались на просмолённые бочки. Всё это ставилось на якоря. Функционировать такой мост мог только в спокойную погоду. Длина этого моста была меньше километра.
Как выглядит проект будущего моста?
Задумка о строительстве моста через бухту появилась почти сразу после воссоединения Крыма и России. Однако всерьёз о проектировании заговорили лишь в 2017 году. Тогда были споры, что же на самом деле лучше и безопаснее - тоннель или мост?
По итогам победил 4-х полосный вантовый мост длиной 935 метров. Под него предусмотрены подходы длиной в 4 километра.
На мосту будут пешеходные и велодорожки. Начинаться мост будет в районе военно-морского госпиталя, а подъезды от улицы Багрия. На Северной стороне он соедениться с улицей Богданова.
Вся эта красота должна объединиться с Гераклейской рокадой, которая должна насквозь пронизывать город с востока на запад, тем самым разгружая центр города.
Проблемы с началом строительства и более важные цели
По словам Губернатора Севастополя Михаила Развожаева, отказаться от проекта моста через Севастопольскую бухту и Гераклейской рокады, пришлось из-за более важных и насущных проблем для города. К ним относится модернизация и ремонт дорог в городе. Очень сложная ситуация с медициной и социальными объектами, очистными сооружениями, которых стало крайне нахватать в стремительно растущем городе. Также сильно повлияла на ситуацию и пaндeмия.
- Рокада и мост - это перспектива ближайших 5-10 лет. Через столько лет правительство Севастополя будет готово вернуться к обсуждению этих больших проектов. Никто от них не собирается отказываться. Всё равно город сам к этому придёт, рано или поздно!
Также одной из причин того, что строительство моста так и не началось, это не принятый генеральный план города, который до сих пор находится в фазе осмысления.
Таким образом, самая близкая дата, когда теоретически может начаться строительство моста через Севастопольскую бухту - 2026 год! Но и тут неизвестно, насколько могут затянуться оценки, риски и прочие экономические составляющие. И только тогда будет дан зелёный свет такому крупному и важному проекту. Спустя столько лет придётся заново пересчитывать бюджет на строительство моста и рокады.
Стоимость моста и Гераклейской рокады
По предварительным данным, возведение одного только моста может обойтись бюджету страны в 50-70 млрд. рублей! Что же касается Гераклейской рокады, то на данный момент её стоимость оценивается в 30-40 млрд. рублей.
Вся задуманная транспортная инфраструктура Севастополя выливается в сумму 100-120 млрд. рублей! Напомню, что Крымский мост, по последним данным обошёлся стране в 227,9 млрд. рублей, а это половина бюджета. Что будет через 5-10 лет со сметой сложно даже спрогнозировать!
Недавно на тему Гераклейской рокады появилась обнадёживающая новость, что к этому проекту могут вернуться в самое ближайшее время. На данный момент ищут источник финансирования, а также новый расчёт стоимости проекта.
Катера и рейд
То что строительство моста давно назрело ни для кого не секрет. Жители Северной стороны давно мечтают о мосте. Есть конечно и те кто критикует этот проект, но их меньшинство.
▶ На что будут менять знаменитые рейсовые катера в Севастопольской бухте. Достойная ли это замена?
Между тем катера, которые ходят через бухту устарели настолько, что не выдерживают уже никакой критики.
Все они производства 1978-1982 годов. Им на замену строят новые и современные катера, но их строительство по непонятным причинам затянулось. Кто здесь виноват непонятно, но от этого старые катера лучше не становятся!
Мечты и реальность
Моё мнение. Если бы мост начли строить в 2017-18 году, то уже в 2022-23 году он был бы уже готов! Вы можете себе такое представить!? Уже в следующем году мост мог функционировать!
В Крымский мост тоже далеко не все верили, даже местные, но он был достроен в срок и даже немного раньше! Теперь это настоящая гордость России и Крыма! Я просто уверен, что мост через Севастопольскую бухту стал бы настоящим украшением города, таким же как мост во Владивостоке.
Мне бы очень хотелось увидеть мост через Севастопольскую бухту. Я надеюсь, что к его строительству приступят хотя бы через 5 лет, а не через 10!
Пишите в комментариях, что вы думаете на эту тему? Стоит ли ускорить, строительство моста через бухту или насущные проблемы важнее?
Ставьте лайк 👍 , если вам понравился материал, так я буду знать о чём писать и что вам интересно!
#севастополь #крым #россия #мост #крымский мост #строительство