Найти в Дзене
ВЫБОРГ LIVE

Гиперлапс. Что. Как. И почему не надо это делать.

Немного теории. Таймлапс (timelapse) - фотоаппарат стоит на месте, фото делается в равный промежуток времени. Вы видели такие видяшки. Как летят облачка, как машины передвигаются, как звездное небо кружится. Гиперлапс (hyperlapse) - фотоаппарат перемещается, фото делается в равный промежуток времени. Таймлапс снять легко. Гиперлапс - нереально, особенно ночной. Почему? Общепринятый “киношный” формат видео - это 24 кадра в секунду. Чтоб собрать 1 секунду гиперлапса - надо 24 кадра. Делать эти кадры как можно ближе друг к другу, иначе вы получите дерганное видео по итогу. Для создания 1 минуты такого видео, вам надо отщелкать 1440 кадров. И это не считая бракованных кадров, которые будут в самом начале и конце прохода. Почему ночью тяжелее снимать гиперлапс? Свет всему голова. Ночью света мало. Чтоб получить правильно экспонированный кадр, нужно открыть диафрагму и увеличить выдержку. Местами выдержка может достигать 3 секунд. И если даже дунуть на камеру в момент съемки, то вместо ре
Оглавление

Немного теории.

Таймлапс (timelapse) - фотоаппарат стоит на месте, фото делается в равный промежуток времени.

Вы видели такие видяшки. Как летят облачка, как машины передвигаются, как звездное небо кружится.

Гиперлапс (hyperlapse) - фотоаппарат перемещается, фото делается в равный промежуток времени.

Таймлапс снять легко. Гиперлапс - нереально, особенно ночной. Почему?

Общепринятый “киношный” формат видео - это 24 кадра в секунду.

Чтоб собрать 1 секунду гиперлапса - надо 24 кадра. Делать эти кадры как можно ближе друг к другу, иначе вы получите дерганное видео по итогу.

Для создания 1 минуты такого видео, вам надо отщелкать 1440 кадров. И это не считая бракованных кадров, которые будут в самом начале и конце прохода.

Почему ночью тяжелее снимать гиперлапс?

Свет всему голова. Ночью света мало.

Чтоб получить правильно экспонированный кадр, нужно открыть диафрагму и увеличить выдержку.

Местами выдержка может достигать 3 секунд. И если даже дунуть на камеру в момент съемки, то вместо резкого фото вы получите мыло.

Даже с выдержкой в половину секунды вы обязаны пользоваться штативом и выставлять задержку перед съемкой в 2 секунды!!!

Сколько по времени снимать гиперлапс?

Набирая кадры на пятиминутный ночной ролик вы скорее всего состаритесь и помрете. Дети ваши будут стабилизировать материал на посте, а внуки уже монтировать.
  1. Поиск локации - 30 минут.
  2. Проход локации без камеры - 10 минут.
  3. Сделать 1 фото (передвинуть штатив, установить кадр, нажать кнопку, 2 секунды задержка, 1 секунда снимок.) - 30 секунд (в лучшем случае).

По итогу на съемку 2 секунд такого видео уходит больше часа. Дальше считайте сами.

ВЫБОРГ. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. Magic of Viborg. Кадр из ролика.
ВЫБОРГ. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. Magic of Viborg. Кадр из ролика.

Что важно при съемке гиперлапса?

Определитесь с траекторией прохода.

Сразу продумайте, как обходить или проходить неровности.

Определитесь с шагом фотографий.

Может это одна плитка на тротуаре, или 1 кирпич, или может быть половина вашего шага. Но вы четко должны помнить, что в 1 секунде видео 24 кадра. И если вы пролетите за 24 снимка здание, то на видео это будет казаться полетом на ракете. Это брак.

Определитесь с примерной скоростью съемки.

Не красиво когда на небе резко куда-то скачут облака. Или вот есть машина, и тут же её нет. Так не бывает.

Придерживайтесь интервала съемки.

Настройки фотоаппарата строго мануальные.

Можно поставить плавающую выдержку. Фокус - ручной. При приближении к объекту всегда проверяйте фокус.

Пользуйтесь уровнем на камере.

Как бы вы не стояли, как бы не снимали. В горку, под горку, с горки, в ямке, с бордюра. Линия горизонта строго горизонтально. Это всё есть в камере. Выставили и кайфуете.

Объект съемки должен быть в одном месте на кадре.

Даже не сам объект съемки, а точка на этом объекте. Это может быть подбородок у памятника, рука, какой-то предмет. Но он должен быть всегда в одном месте на кадре.

Необязательно держать объект в центре. Курите “композиция кадра”.
ВЫБОРГ. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. Magic of Viborg (Timelapse in Motion & hyperlapse
ВЫБОРГ. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. Magic of Viborg (Timelapse in Motion & hyperlapse

Не забывайте про кадрирование объекта.

Глазу не интересно смотреть постоянно на общие планы или на крупные планы. Снимай объект минимум в два прохода с разных ракурсов и разных фокусных расстояний.

На посте будет меньше гемора со склейкой, общая картина в целом будет смотреться правильно. Да лишний запас кадров никогда не будет лишним.

ВЫБОРГ. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. Magic of Viborg. Кадры
ВЫБОРГ. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. Magic of Viborg. Кадры

Снимать придется долго, очень долго.

Тебе кажется, что ты тепло одет и все вокруг тусят в трусах и вообще-то на дворе лето. Но поверь, как только ты начнешь снимать свой первый гиперлапс, тебе покажется, что на улице зима.

Я даже летом фотографировал в перчатках и одевал зимнюю куртку. Хотя зимой я практически не ношу зимних курток.

Вокруг много зевак.

Чаще пьяных. Прячьте дорогие вещи подальше. Иногда смотрите за спину. Бывает, что на площади тебе объясняют, что “ты не прав, брат. Мы здесь первые стояли”.

Это нужно принять. Возможно вы и вправду братья, кто его знает.

Что по итогу?

Гиперлапс красивый и необычный способ съемки объектов. Но крайне долгий в съемке и трудозатратный при монтаже.

Каждый кадр гиперлапса прорисован четко в RAW формате. Вы можете кропить картинку на 400% и показывать детали объекта без потери качества в full hd.

Если правильно подойти к выбору композиции, то получится бомба.

Не просрите вспышку с советами, которые я дал. Иначе на посте вы получите желе, расфокус, слишком быстрый кадр, пересвет, недосвет, дерганье. Материал в корзину, вы в слезы, камеру с девятого этажа в окно. Ибо сил потрачено много, а результата нет.

После того как вы отстабили кадры, получили конфетку, наступает время выбора музыки. Это отдельная боль.

Вообщем, не занимайтесь ерундой. Постите котиков.