Нет, отец не женился и не привел в дом злую мачеху. Да и кто бы за него пошел, зная его спартанские наклонности и властный, жестокий нрав! Он продолжал один воспитывать дочь в том же духе - скудное питание, зарядка, закаливание и всяческие ограничения. Нельзя было приводить в дом подружек, задерживаться после школы, высказывать свое мнение, спорить или перечить отцу.
Отдушиной была школа. Инесса рано проявила способности к точным наукам - ей легко давалась математика, а потом и физика. В восьмом классе она заняла первое место в областной олимпиаде по физике. Этим был доволен даже отец, неизменно суровый и скупой на похвалу.
Инессе предложили учиться далее в специальной физико-математической школе для одаренных детей при Новосибирском университете, и проживать там же, в интернате. На обучение отец согласился, на интернат - нет. И возил Инессу отцовский водитель - на служебной машине. Отчасти поэтому с друзьями у нее было не густо - не каждый решался подойти к серъезной, не по годам, худенькой девочке с загадочным взглядом ...
Уже в университете Инесса немного раскрепостилась. Отвоевала себе право жить в общежитии - под предлогом того, что вечерами нужно сидеть в библиотеке - писать курсовые работы, и вообще - заниматься.
Однако все выходные она проводила дома - под присмотром. Еще на практике она попала в обсерваторию, и туда же пришла работать после университета.
В 24 года Инесса вышла замуж. Геннадий был старше ее на 18 лет - прямо семейная традиция. Он уже имел звание подполковника, являлся подчиненным и сослуживцем отца. Не то, чтобы девушка не смогла найти себе более подходящую пару, или стремилась замуж любой ценой. Просто Геннадий так красиво ухаживал, и ей казалось, что возможны ответные чувства ...
Но истинным локомотивом этого брака был отец.
- Ну ты и дурочка, хоть и выучилась! Не упускай такую выгодную партию! Кому ты еще нужна - худая, невзрачная? Запомни, дочь - замуж не выходят, замуж берут! Пока берут - надо идти!
Инесса согласилась. В глубине души она лелеяла надежду, что найдет в лице мужа друга и защитника, вырвется из-под опеки властного отца. Но не тут то было. Девочка попала из огня, да в полымя.
Для Геннадия это был третий брак. Две жены с ним развелись. Ах, была бы Инесса постарше, да полюбопытнее, и поинтересовалась причиной его разводов! Но она была наивна и совершенно неопытна.
Если первый год они еще прожили более менее мирно, то потом стало все хуже и хуже. Мужчина оказался патологически ревнив. Он контролировал все. Нельзя было носить никакую одежду без его одобрения. А одобрены были только длинные, монашеского покроя, юбки, свитера с глухим воротом и старческие кофты на пуговицах. Нельзя было краситься, категорически. Запрещалась обувь на каблуках.
При любой попытке молодой женщины обновить гардероб в нормальном ключе, следовала истерика:
- Мужиков завлекать пошла, да? Вот что тебе нужно на самом деле!
Молодая жена пыталась хитрить - одевалась утром на работу, как было угодно мужу. А в своем кабинете держала деловой костюм - юбку - карандаш, едва ниже колен. Пару блузок - белую и кремовую, пиджачок. А также туфельки на каблуке и минимум косметики.
Но однажды ее хитрость раскрылась - Геннадий приехал зачем-то к ней на работу. Вахтер на проходной его не знал. Инессе он позвонил по внутренней связи и сообщил:
- Инесса Николаевна, спуститесь вниз, Вас какой-то мужчина спрашивает. Инесса и спустилась без задней мысли.
Увидев жену в нормальной деловой одежде, Геннадий побагровел. Смерил Инессу ненавидящим взглядом, щеки его затряслись, губы задрожали. Но не стал закатывать скандал при посторонних. Буркнул что-то невнятное и уехал домой. Сказал:
- Дома поговорим!
В тот вечер Инесса шла домой со страхом, и, как оказалось, не напрасно. Геннадий впервые поднял на нее руку. Причем душил, таскал за волосы. А уж оскорблений она наслушалась - и в свой адрес, и в адрес всех женщин мира. Даже свою мать он вспоминал недобрым словом ... Молодая женщина поняла, что вышла замуж за женоненавистника. Человека с серьезными отклонениями в психике.
Его каменное сердце нельзя было смягчить ничем. Любое проявление ласки, заботы, желание молодой жены идти на компромисс - все он воспринимал через призму своего больного воображения. Улыбается - значит, что-то скрывает. Приготовила вкусный ужин - пытается задобрить, потому, что рыльце в пушку - изменила на стороне. Слушается и не перечит - это проявление слабости.
Инесса пыталась найти защиту у отца. Но тот полностью встал на сторону Геннадия. Дочь он не желал даже выслушать. А Геннадий вовсю этим пользовался - жаловался тестю, какая никудышная и неверная жена ему досталась. Однажды они выпивали по-дружески. Гена плакал, стонал, и заплетающимся языком повествовал о похождениях Инессы, которые сам же и выдумал. И отец, стукнув кулаком по столу, заявил:
- Не смотри, что дочь она мне! Учи уму - разуму, как считаешь нужным!
После этого, с одобрения отца, рукоприкладство мужа стало носить постоянный характер.
Единственного друга отыскала Инесса - старого Марка Львовича, знакомого ее матери, адвоката. После этого молодая женщина ушла от мужа на сьемную квартиру, с намерением развестись, как можно быстрее. Марк Львович проникся ситуацией, и обещал лично заняться бракоразводным процессом - это было совсем не сложно, учитывая, что пара не имела детей.
Но Геннадий выследил жену, когда она возвращалась с работы. Инесса не сумела даже войти в подъезд, и не успела убежать.
Геннадий, с нечеловеческой силой набросился на нее, и стал избивать прямо на улице. Повалил на землю, прямо в грязь. Бил коваными армейскими сапогами, стараясь попасть в лицо, по животу, по почкам.
Продолжалось это недолго - разъяренного мужчину с трудом оттащили проходившие мимо молодые парни. Вызвали "скорую", и вызвали милицию ...