Дочь Евгении Симоновой и Александра Кайдановского Зоя долгое время чуралась фамилии легендарного отца. Даже отказалась от нее в подростковом возрасте, взяв материнскую. Но теперь в кино и в театре снова выступает под отцовской. Посмотрим, как она сама объясняет такие шараханья, и как вообще развивались ее отношения с отцом.
Родилась в семье знаменитостей
Отец — один из самых знаменитых, неординарных актеров Александр Кайдановский. Мать — одна из талантливейших актрис Евгения Симонова. Понятно, что с пеленок жизнь их дочери Зои была связана с атмосферой творчества и сопутствующими обстоятельствами.
Евгения не просто любила супруга, а отдавала дань его глубокому дарованию. Следовала за ним повсюду, отказывалась сама от ряда очень выгодных проектов. Главное: муж и дочь, такова была ее жертвенная позиция. В 1977-м она отправилась с Кайдановским на длительные съемки «Сталкера», ставшего потом киношной легендой. Зое на тот момент был год.
Вот только Александр принимал обожание как данность, ничего не предлагая взамен. Более того, всем окружающим доставалось от его тяжелого характера. Конфликты возникали по любому, даже пустяковому поводу. Непросто с ним было всем, но семье особенно. В итоге после четырех лет такого существования брак артистов распался.
Взросление Зои
Зоя и раньше часто оставалась с бабушкой, матерью Евгении. И после ухода отца мало что в ее жизни изменилось, актеры и так редко бывали дома: съемки, гастроли. Ольга Вяземская была по профессии преподавателем английского, так что девочку обучала языковым премудростям сама. И контролировала другие образовательные направления внучки: музыка, живопись, балет.
Когда Зоя впервые увидела по телевизору фильм «Обыкновенное чудо», очень ревновала мать к Александру Абдулову, ее экранному партнеру. Ведь он там целовал ее маму. А потом, повзрослев, с удовольствием пересматривала картину.
Сменила фамилию в 11 лет
Фамилия Кайдановская для кого-то казалась бы находкой: благозвучная и отсылает к такому знаменитому отцу. Но именно напоминание об отце, которого давно не было рядом, терзало Зою. Она постоянно чуралась этой фамилии.
Был и второй «пунктик». Симонова вторично вышла замуж за Андрея Эшпая. В браке с режиссером родилась дочь Мария, носившая фамилию отца. Зоя оставалась как бы «чужой» в семье, у нее была фамилия не матери и не отчима. С последним отношения были дружескими, и порой Зое казалось, что она даже несколько «предает» Эшпая, нося фамилию биологического отца. Вот такая сложная психологическая мизансцена.
Зоя все-таки настояла на своем, хотя мать и мечтала, чтобы она продолжила их династию под легендарной отцовской фамилией. В 11 лет дочь взяла фамилию матери. Кайдановский, когда узнал об этом, очень обижался. Хотя они долгое время почти не общались. Связь восстановилась лишь тогда, когда Зоя поступала в ГИТИС, он ей помогал готовиться. Но вскоре отца не стало, он ушел из жизни рано, в 49 лет.
Семейный подряд
Когда Зоя окончила ГИТИС, отца уже не было в живых. Карьеру на сцене она начала в Театре Эстрады, продолжила ее в театре имени Маяковского. Снялась в ряде фильмов: «Дети Арбата», «Метод», «Иван Грозный» и пр.
И тут обнаружилось, что теперь помехой в карьере становится уже фамилия матери. Евгения по-прежнему в профессии, и двум актрисам с одной фамилией, вроде бы, в этом деле тесно. Зоя решительно не хотела именоваться Симоновой-младшей. И решилась на компромисс. В паспорте осталась фамилия матери, а отцовскую она использует как творческий псевдоним, для работы.
С матерью они порой играют на одной сцене или в одних кинопроектах. И обе уже устали от расспросов журналистов о их «семейном подряде» и передрягах дочери с фамилиями.