Испытания прошли успешно. Однако об этом крупные СМИ толком и не сообщили. Наш проект считает своим долгом исправить досадное упущение, поскольку преодоление 1130 км новым беспилотником ZALA — большой шаг в разработке концепции беспилотной разведки. Раскрываем подробности.
Применение комплекса визуальной навигации
Маршрут длиной в 1130 км дрон прошёл без сигналов со спутников глобального позиционирования. Он ориентировался благодаря автономному комплексу визуальной навигации.
Что это означает на деле?
Комплекс применили впервые, и результаты оказались впечатляющими. Система по точности значительно превосходит инерциальные и не уступает GPS Глонасс. Добавьте к этому крайне низкую уязвимость: новый дрон намного сложнее обнаружить с помощью электронных систем.
Гибридная установка
За счёт чего у беспилотников ZALA высокая незаметность? Причина в гибридных схемах.
Они обеспечивают автономность работы при небольших габаритах. Электромотор приводит в движение толкающий винт. Аккумулятор в свою очередь заряжается генератором с помощью ДВС.
Такая схема даже при полном цикле гарантирует тихую работу. А на отметке 2000 метров он и вовсе бесшумный.
Дело в том, что на такой высоте наш беспилотник летит в электрическом режиме (на аккумуляторе).
Амбициозный отечественный IT-проект SFERA берёт новую высоту. Релиз продукта совсем скоро. Чтобы узнать больше, перейдите по ссылке.
Мал ZALA, да дорог
Мы уже писали о беспилотниках компании ZALA. Если пропустили тот материал, жмите сюда. Здесь же подробнее остановимся на технических характеристиках:
- размах крыльев у ZALA — 4,5 метра;
- максимальный взлётный вес — 16 кг;
- на борту есть HD-тепловизор и 60-кратная Full HD видеокамера.
Полученные с их помощью данные нужны для бортовой системы автономной навигации, а также для обработки заранее заданных объектов на основе искусственного интеллекта. Таким образом, беспилотник способен служить не только наблюдателем-контролёром, но и полноценным поисковым разведчиком. За счёт небольших размеров аппарату ZALA достаточно предельного потолка в 3600 метров.
Возможности для разведки у отечественного беспилотника практически такие же, что у американского MQ-9 Reaper. К слову, последний аппарат совсем другого класса. Его взлётный вес — свыше 14,5 тонн. Размах крыльев равен почти 40 метрам. Высота для манёвров — 20 000 метров.
Совсем другие параметры, правда? Тем не менее разведывательные возможности практически равные. Как думаете, сможет ли беспилотник ZALA конкурировать с такой дорогой машиной, как MQ-9 Reaper?
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #наука и техника #россия #авиация #it #искусственный интелект #беспилотники