Напомним, что именно с 1 марта техосмотр начали проводить по новым правилам.
Технический осмотр пока остается обязательной процедурой. Но рассматривается ее перевод на добровольные начала.
Согласно РСА и новым правилам, проводить техосмотр обязаны такие авто:
• у которых неактивна диагностическая карта еще с февраля 2021 года;
• достигшие возраста свыше 4 лет, им по закону нужна диагностическая карта.
Обязательно проводить технический осмотр должны те автомобили, которые задействованы для коммерческих целей- пассажирский, грузовой, коммерческий транспорт.
Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2021 года.
По сути, с 1 октября должны пройти ТО те, у кого срок действия диагностических карт истекал в феврале, марте и апреле. Если он истекал в июне, то карта действует до ноября.
Срок действия диагностической карты для легковых автомобилей составляет:
· 2 года для автомобилей старше 4 лет, но младше 10 лет;
· 1 год для автомобилей старше 10 лет.
Начала течение года идет с года изготовления автомобиля.
Если вы приобрели подержанный автомобиль с действующей диагностической картой, то она продолжает действовать до истечения своего срока независимо от смены собственника автомобиля.
Пройти техосмотр можно у любого оператора техосмотра в любом пункте техосмотра независимо от того, где зарегистрирован ваш автомобиль.
Сведения об операторах техосмотра можно получить из специального реестра, который ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). На сайте этой организации с помощью поисковой формы можно найти конкретного оператора или пункт техосмотра.
По результатам диагностирования вам оформят в единой автоматизированной системе (ЕАИСТО) технического осмотра диагностическую карту. Стала обязательной съемка автомобиля до проведения ТО и после, а также загрузка этих фотографий в ЕАИСТО.
Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование автомобиля.