На самом исходе лета стало известно о полёте Юлии Пересильд на МКС для участия в съёмках фильма. Недавно «киноэкипаж» благополучно вернулся на Землю. Посыпались комментарии возмущённой публики, которая интересуется, зачем нужен этот полёт. Рассказываю.
В социальных сетях, особенно в Твиттере, преобладает негативная риторика. Идёт полным ходом информационная война, и народ взбудоражен очередной растратой бюджета.
Давайте попробуем разобраться, что и для чего. Конечно, быть ведомыми в стаде овец проще, но разве вам не нужна разгадка ?
Что это за полёт, и зачем он нужен России
Полёт Пересильд — мероприятие в рамках программы по развитию космического туризма. Собственно, в ходе работ определяли, насколько быстро и эффективно можно подготовить обычного человека к полёту в космос. Юлия — обычный человек, среднестатистическая мать двоих детей (с точки зрения социума, естественно). И в этом мероприятии она выступила подопытным кроликом. Равно как и примкнувший режиссёр Клим Шипенко. То есть полёт чисто экспериментальный. А то, что там сняли ещё и кино — просто случай.
То есть, и бабла срубить, и эксперимент провести с живыми людьми, заодно и ответить Голливуду (разве он нас о чём-нибудь спрашивал ?).
Разумеется, всё это оплачивает не киностудия, а казна, то есть мы с вами. Нужно ли это России ? Думаю, да, потому что космический туризм в будущем займёт определённое место в этой индустрии. А мы, как космическая держава, должны соответствовать.
Зачем этот полёт нужен самой Пересильд
Тут всё просто — это её работа. Актёрам приходиться делать разные вещи. Есть роль в кино, в которой она снимается. И эта роль подразумевает полёт на МКС. В реальности. Как уж она была на эту роль выбрана — это другой вопрос. Так скажем, иного формата. Но, как бы то ни было, далеко не каждый согласился бы лететь туда. Это опасно, морально тяжело, технически сложно. Я бы вряд ли взялся снимать такое кино.
Да, в цифровой век съемки на борту МКС — не бог весть какое достижение. Сейчас можно использовать какой-нибудь RED RAVEN, и получить отличную 4К картинку. Но условия там, конечно, гораздо хуже, чем в павильоне, где больше возможностей по свету, звуку, есть полноценное пространство для отдыха, нормальная еда, и так далее.
Однако, всё равно, я считаю, что это достаточно сложные и рискованные съемки. И не вижу причин поливать «киноэкипаж», и непосредственно Пересильд, грязью, и обвинять во всех грехах. Да, я не поклонник Пересильд. Тем не менее. А вы смогли бы ?