Найти тему
Авторемонт и техника

Трёхосный микроавтобус ГАЗ-05-193 созданный в СССР в 40-е годы, восстановили и он участвовал на ретро параде

На выставочных ретро парадах раритетной техники можно увидеть много интересного. Парад ретро техники «Торъяльский Fordson» прошел 9 октября в Новом Торьяле, что находится в Республике Марий Эл. Организатором парада является местная Администрация и музей ретро техники. В музее огромная коллекция разной техники, собранная Андреем Куклиным.

ГАЗ-АА скан с моей открытки
ГАЗ-АА скан с моей открытки

Хочу рассказать о штабном автобусе ГАЗ-05-193 образца 1936 года. Автобус специально создавался для Рабоче-крестьянской Красной Армии РККА на базе трехосного ГАЗ-ААА. Автомобиль ГАЗ-ААА — модернизация авто Форд-АА (ГАЗ-АА), конструировался под руководством Виталия Андреевича Грачёва.

ГАЗ-АА скан с моей открытки
ГАЗ-АА скан с моей открытки

Первоначально, в 1933 году, на базе ГАЗ-АА разработали автобус малого класса ГАЗ-03-30, а в 1936 году создали трехосный автобус ГАЗ-05-193. Автобус ГАЗ-05-193 собирали на шасси ГАЗ-ААА, салон автобуса сделан из фанеры и обшит железными листами, дополнительно салон обшивали дерматином или брезентом. Крыша натягивалась брезентом и все покрывалось несколькими слоями краски.

ГАЗ-05-195
ГАЗ-05-195

В салоне автобуса малого класса на 8 пассажиров посередине устанавливался стол и 2 шкафчика. Для обогрева салона использовали калорифер, связанный с выхлопной трубой от двигателя.

Водитель находился отдельно, управление КПП рычажное с пола, сцепление и тормоза с механическим приводом, тучной тормоз ленточный.

ГАЗ-05-195
ГАЗ-05-195

С 1938 года на автобус начали устанавливать более мощный карбюраторный двигатель на 50 л. с. с 4-х ступенчатой КПП и еще одной передачей назад. Для передачи крутящего момента от силового агрегата использовалось однодисковое сцепление. Запуск двигателя осуществлялся электростартером, бортовое напряжение авто 6 вольт. Топливный бак установлен перед водителем и бензин поступал самотеком.

водительское место на  ГАЗ-05-193
водительское место на ГАЗ-05-193

Передняя ось соединялась к раме на одной поперечной полуэллиптической рессоре и 2-х рычажных гидравлических амортизаторах. Задние мосты устанавливали на балансирной подвеске с полуэллиптическими рессорами и, они имели червячную передачу типа «Тимкен» и были соединены с КПП при помощи карданного вала.

ГАЗ-05-195
ГАЗ-05-195

Производство ГАЗ-ААА и ГАЗ-05-193 было прекращено в июле 1943 года, после разрушительной бомбардировки немецкой авиации автозавода в поселке Канавино, сейчас входит состав города Н Новгорода.

ГАЗ-05-193
ГАЗ-05-193

По разным данным, штабных автобусов было изготовлено около 200 единиц и один из таких автобусов долгое время восстанавливали в музее посёлка Новый Торьял. В последние годы автобус ГАЗ-05-193 постоянно выезжал на Парад 9 мая в Новом Торьяле.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"