Балансировка колеса – неотъемлемая процедура обслуживания автомобиля. Её невозможно избежать при сезонной смене резины при наличии одного комплекта дисков. В случае с двумя наборами колёс часть автовладельцев отказывается от балансировки. Именно для таких случаев пункты шиномонтажа стали предлагать ещё одну услугу. Оптимальная развесовка колеса достигается за счёт использования "наногранул". Я разобрался, как работает эта технология, и есть ли у неё преимущества.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Гранулы для балансировки колеса используют уже много лет. Изначально способ появился в грузовом шиномонтаже, но со временем он приглянулся и владельцам внедорожников. Сейчас использовать специальный "микробисер" можно даже в легковых машинах. Многие пункты шиномонтажа стали оказывать подобную услугу за отдельную плату.
Наногранулы для балансировки колеса представляют собой шарики диаметром порядка 1 мм. Они продаются в пакетиках, где 2/3 от общего числа изделий выполнены из стекла, а 1/3 представлена в виде силикагеля. Количество микробисера определяется в зависимости от размерности колеса. Целый пакетик помешается внутрь шины перед бортировкой, при движении он разрывается по шву перфорации.
Принцип работы технологии заключается в простых физических законах. В случае возникновения дисбаланса гранулы концентрируются в одной точке, тем самым восстанавливая правильную развесовку колеса. Особенно актуальным метод стал на внедорожных автомобилях за счёт своей динамической работы. Даже если колёсный диск покрылся грязью или льдом, микробисер должен обеспечить правильную балансировку конструкции.
В целом технология выглядит рабочей, она уже доказала свою состоятельность на практике. Однако, подавляющее большинство автолюбителей по-прежнему использует обычные грузики. Связано это с рядом особенностей микрогранул. Имеющиеся решения позволяют использовать подобный вид балансировки на колёсах не менее R15, поэтому он не подходит для многих компактных малолитражек.
Стоимость одного пакетика гранул может неприятно удивить. В среднем балансировка одного колеса обойдётся примерно в 500 рублей, выполнение процедурами обычными грузиками обойдётся в 2-3 раза дешевле.
Несложно догадаться, что из-за высокой цены микробисер подходит только для автолюбителей, имеющих два комплекта колёс в сборе. Ежегодно засыпать новые дорогостоящие шарики нецелесообразно, так как они не успеют отслужить свой ресурс. В случае ремонта шины гранулы также придётся менять на новые.
Ещё одним недостатком технологии является "слипание" шариков внутри колеса. При длительной стоянке изделия аккумулируются в нижней части, а для их распределения по внутреннему пространству нужно попасть в яму или проехать по лежачему полицейскому. В условиях крупного города не всегда есть условия для встряхивания колёс.
Технология балансировки гранулами мне показалась интересной, но она подойдёт лишь небольшому количеству автомобилистов. Для легковых автомобилей способ наилучшим образом подходит зимой, когда наблюдается проблема с налипанием снега и льда на колёсный диск.