Впоследствии такого как Эврит прогнал Геракла из Ойхалии, большой герой пришел в Калидон, мегаполис Этолии. Там правил Ойней. Геракл явился к Ойнею умолять руки его дочери Деяниры, например как он сулил в королевстве теней Мелеагру повенчаться на ней. В Калидоне Геракл повстречал сурового конкурента. Большое количество героев достигало руки великолепной Деяниры, а между их и речной господь Ахелой. В конце концов, принял решение Ойней, собственно что руку Деяниры получит тот, кто выйдет победителем в борьбе. Все женихи категорически отказались биться с могучим Ахелоем. Сохранился раз Геракл. Довелось ему биться с богом речки. Видя решимость Геракла помериться с ним мощью, Ахелой заявил ему:
— Ты беседуешь, собственно что рожден Зевсом и Алкменой? Обманываешь ты, собственно что Зевс твой отец!
И стал Ахелой глумиться над величавым отпрыском Зевса и порочить мама его Алкмену. Нахмурив брови, сердито посмотрел Геракл на Ахелоя; пламенем гнева блеснули его очи, и заявил он:
— Ахелой, мне чем какого-либо другого работают руки, чем язык! Будь победителем на словах, я же буду победителем на деле.
Жестким шагом подошел Геракл к Ахелою и охватил его великими руками. Твердо стоял большой Ахелой; не имел возможность сбросить его большой Геракл; напрасны были все его старания. Например стоял Ахелой, как стоит незыблемая утес, и не колеблют ее морские волны, ударяясь о нее громовым шумом. Бюст с грудью сражаются Геракл и Ахелой, аналогично 2 быкам, сцепившимся собственными кривыми рогами. 3 раза нападал Геракл на Ахелоя, на 4-ый раз, вырвавшись из рук Ахелоя, охватил его позади герой. Будто обуза гора, прижал он речного бога к самой земле. Ахелой чуть мог, собрав все собственные силы, высвободить руки, обработанные потом; как ни напрягал он собственные силы, все сильней и сильней прижимал его к земле Геракл. Со стоном склонился Ахелой, колени его согнулись, а башкой коснулся он самой земли. Дабы не быть побежденным, Ахелой прибег к хитрости; он обратился в змею. Только лишь только обратился Ахелой в змею и выскользнул из рук Геракла, как иронизируя воскрикнул Геракл:
— Ещё в колыбели научился я биться со змеями! Не все, ты превосходишь иных змей, Ахелой, но не сравняться для тебя с лернейской гидрой. Хоть и вырастали у нее взамен скошенной головы 2 свежие, все же я одержал победу ее.
Поймал Геракл руками шейку змеи и сдавил ее, как стальными клещами. Силился вырваться из рук героя Ахелой, но не мог. За это время обратился он в быка и вновь совершил нападение на Геракла. Геракл поймал за рога быка-Ахелоя и повалил на землю. С подобный ужасной мощью повалил его Геракл, собственно что разломал ему раз рог. Побежден был Ахелой и дал Ойней Деяниру в супруги Гераклу.
Впоследствии женитьбы Геракл сохранился во замке Ойнея; но недолго пробыл он у него. Когда-то во время пира Геракл врезал отпрыска Архитела, Эвнома, за то, собственно что мальчишка полил ему на руки воду, приготовленную для омовения ног. Удар был например силен, собственно что мальчишка свалился дохлым. Опечалился Геракл, и но простил ему Архител невольное смертоубийство отпрыска, все же покинул герой Калидон и отправился с супругой собственной Деянирой в Тиринф.
Во время пути Геракл пришел с супругой к реке Эвену. Сквозь данную буйную речку перевозил за оплату путников на собственной широкой спине кентавр Несс. Несс внес предложение передвинуть Деяниру на иной сберегал, и Геракл посадил ее на спину кентавра. Сам же герой перебросил палицу и лук на иную сторону и переплыл буйную речку. Лишь только собственно что получился на сберегал Геракл, как внезапно услыхал он гулкий вопль Деяниры. Она манила на поддержка собственного супруга. Кентавр, плененный ее красотой, желал ее похитить. Грозно кликнул отпрыск Зевса Нессу:
— Куда ты бежишь? Уж не мыслишь ли ты, собственно что выручат тебя твои ноги? Нет, не убережешься ты! Как бы проворно ни мчался ты, моя стрела все же настигнет тебя!
Натянул личный лук Геракл, и слетела с упругий тетивы стрела. Смертоносная стрела достигнула Несса, вонзилась ему в спину, а острие ее вышло через бюст кентавра. Свалился на колени до смерти раненный Несс. Ручьем пьется из его раны кровь, смешавшаяся с ядом лернейской гидры. Не желал помереть неотомщенным Несс; он собрал собственную кровь и отдал ее Деянире, сказав:
— О, дочь Ойнея, тебя последнюю перенес я сквозь бурные воды Эвена! Возьми же мою кровь и храни ее! В случае если разлюбит тебя Геракл, данная кровь возвратит для тебя его приверженность, и ни 1 дама не станет ему дороже тебя, натри лишь только ею одежку Геракла.
Взяла кровь Несса Деянира и упрятала ее. Погиб Несс. Геракл же с Деянирой выгоды в Тиринф и жили там до тех пор, пока же не принудило их покинуть известный мегаполис невольное смертоубийство Гераклом приятеля Ифита.