Трудно представить себя в будущем одновременно пациентом и медсестрой. Но с 1999 по 2002 год я сталкивалась с этой ситуацией каждый день, когда еще училась в школе и пережила второй серьезный рецидив болезни Крона. Практически невозможно иметь хроническое заболевание и пытаться реализовать свои мечты. Я помогала пациенту, но ничего не могла с собой поделать. Я могу облегчить страдания других, но я нашла собственное облегчение. Однако причина, по которой я стала хорошей медсестрой, заключается в том, что я иду по пути пациента.
Как интерн, я заверяю пациентов, что с ними все будет в порядке, хотя я очень хорошо знаю, что завтра все поменяется. Вот я стою рядом с кроватью другого студента в бело-синей форме, больного болезнью Крона, который пропустил семестр из-за лечения. Три часа спустя я лежала на сине-белом больничном халате на диване, пытаясь не обращать внимания на сильную боль, пронзившую меня, когда гастроэнтеролог исследовал мой желудок.
Мне поставили диагноз болезнь Крона, когда мне было 11 лет. И потеряла звонкий смех эта маленькая девочка между распухшей от преднизона щекой хомяка, внутренней трубкой для кормления и шрамом, оставшимся после операции на брюшной полости. Когда я пришла работать в педиатрию и услышала смех детей, маленькая девочка в моем сердце молилась: Пусть у этих детей никогда не будет такого же опыта, как у меня, и чтобы болезнь не забрала их невинный смех.
Когда я была подростком, я ожидала, что болезни Крона не будет. Я хорошо поработала: переехала в Бостон и поступила в школу журналистики. Но когда тест подтвердил, что первая ремиссия прошла и болезнь вернулась, мне пришлось это терпеть. Затем я наконец позволила себе подумать о том, на что похожа жизнь - жить с Крона.
В жизни есть поворотные моменты, и некоторые из нас заметили их очень рано. В 1998 году у меня был особенно неприятный осмотр у нового врача, который выдавал себя за старого друга, хотя я впервые в жизни видела его. Думаю, мое тело снова играет со мной в какую-то издевательскую игру. Я хочу плакать, не на кого нельзя положиться. Чтобы увидеться с семьей и друзьями, потребовалось много часов ехать. Я была храброй, но совершенно незнакомая медсестра посмотрела на меня и сразу увидела. Она меня обняла. Так тепло меня никто не обнимал.
Прошептала она:
- плачь.
И я зарыдала.
Это был поворотный момент в моей жизни. Объятие медсестры не только успокоило меня, но и помогло мне понять его значение. Внезапно мне стало ясно, что я сама должна стать медсестрой и помогать другим больным детям, как мне помогали многие сестры и врачи.
Вскоре, к концу 1999 года, я начала свою первую поездку в качестве студента колледжа и получила степень бакалавра и завершила клинические исследования в области детской гастроэнтерологии.
Ах да, в 2000 году мне сделали еще две операции на брюшной полости, но я не отдыхая училась.
Я каждый день доказываю миру, что вы можете быть пациентом и будущей медсестрой одновременно. Мой день начинается так же, как и все остальные, но есть некоторые различия между чисткой зубов по утрам и походом на занятия. Я пью горсть таблеток и пропускаю завтрак, чтобы не ходить в туалет в пробках. Да, моя жизнь больше похожа на жизнь пациента, чем студента, потому что я хожу к врачу, покупаю лекарства, планирую питание в соответствии с лекарством и стараюсь делать перерыв между занятиями.
В процессе двойной жизни я узнала некоторые новые знания о пациентах: болезнь дает людям силу. Эти курсы научили меня новым знаниям о медсестрах: в жизни нет ничего важнее хорошего ухода. Но иногда мне кажется, что мои старания слишком важны для меня. Всегда чувствовала страх, что каждый ребенок будет слишком потрясен, снова приходя на педиатрическую практику. Потому что я знаю, эту эмоциональную боль, которую я испытала. В конце концов меня убедил пятилетний мальчик, которому только что поставили диагноз болезнь Крона. Его мать волновалась, что он проведет свою жизнь в больнице, но я сказала ей, что тоже страдаю воспалительным заболеванием кишечника, но все же осуществила свою мечту. Сделала семье подарок - доказала, что даже с этим диагнозом жизнь продолжается.
В 2001 году я прошла повторное обследование, но, к сожалению, показала, что облегчение после второй резекции кишечника закончилось. Несмотря на вспышку болезни, я закончила первый курс на отлично. Дело не только в хороших оценках
Этот семестр пришлось пропустить из-за ухудшения состояния. Но я знаю, что никогда не позволю Крону победить меня. Болезнь может вывести меня из строя, но я всегда буду победителем в этой битве. Хотя официально я окончила колледж позже, чем мои одногрупники, преподаватели попросили меня надеть шляпу и платье, чтобы присутствовать на выпускной церемонии в мае 2002 года, и носить ленту почетного общества медсестер. Поначалу я не хотел ехать и не понимала, зачем меня позвали. Меня ждали три награды! Я получила награду за лучшую семестровую работу, Премию декана, и меня упомянули в речи. Они сказали мне, что я изучаю журналистику, хорошо пишу и редактирую, перечислили мои публикации и отметили, что благодаря мне наши преподаватели и сотрудники стали уважаемыми и известными. Я была шокирована! Наконец, хотя я пережила все операции, госпитализации и приступы болезней во время учебы, я окончила университет в декабре 2002 года. Моим первым местом работы была лучшая больница страны - больница Джона Хопкинса. Как видите, жизненные препятствия не важны, важно их преодолевать большими шагами и никогда не сдаваться. По моему опыту, самое главное - это уверенность в себе.
Я все еще живу двойной жизнью, как десять лет назад. От болезни Крона нет лекарства, поэтому я всегда буду и медсестрой, и пациентом. Но живу не только для себя, но и ради моих пациентов. Я всегда вспоминаю медсестру, которая плакала вместе со мной в тот день, когда мне было одиноко.